19 Февраля 2016
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Стимулирование развития жилищного строительства в Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком - министерством строительства Новосибирской области (далее – Минстрой) письмом от 28.01.2016, на официальном сайте Министерства (http://www.mjnstroy.nso.ru) проект изменений не размещен. Проект изменений госпрограммы в виде новой редакции всей госпрограммы не представлен.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов финансового обеспечения госпрограммы в связи с приведением их в соответствие с Законами Новосибирской области: «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» и «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2020 гг. с учетом изменений сократился на 1 312 337,60 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета на 1 230 076,2 тыс.руб.
Сокращены объемы финансирования по 6-ти из 7-ми подпрограмм госпрограммы:
- «Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области» - на 46 387,5 тыс.руб.;
- «Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области» - на 501 311,4 тыс.руб.;
- «Государственная поддержка граждан при приобретении (строительстве) жилья и стимулирование развития ипотечного кредитования» - на 526 573,9 тыс.руб.;
- «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в обеспечении жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей» - на 484 254,3 тыс.руб.;
- «Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области» - на 433 687,2 тыс.руб.;
- «Государственная поддержка отдельных категорий граждан, являющихся нанимателями по договорам коммерческого найма жилых помещений» - на 43 000,0 тыс.руб.
Увеличение объема финансирования предусмотрено по подпрограмме «Государственная поддержка отдельных категорий работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании» - на 17 000,0 тыс.руб.
3. Объемы финансирования мероприятий госпрограммы за счет средств областного бюджета на 2016, 2017 и 2018 годы соответствуют объемам, предусмотренным на данные мероприятия Законом об областном бюджете на 2016-2018 гг. (316 312.5 тыс.руб., 1 435 694,5 тыс.руб. и 1 440 439,8 тыс.руб., соответственно).
4. Изменены значения целевых индикаторов госпрограммы: сокращено значение удельного веса площади земельных участков комплексной застройки, формируемых муниципальными образованиями, обеспеченных инженерной инфраструктурой, от общей площади земельных участков комплексной застройки, формируемых муниципальными образованиями, на которых необходимо проведение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой в 2020 году с 14,7% до 10,3%; изменен срок доведения до 100% удельного веса "проблемных" объектов, обеспеченных инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории, от общего количества "проблемных" объектов, по которым требуется обеспечение инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории с 2017 на 2018 год.
5. В действующей редакции госпрограммы и в проекте ее изменений не учтены предложения, сделанные палатой по результатам ранее проведенных экспертиз, часть из которых была намечена Министерством к устранению (письмо от 10.07.2014 №2625-08/21).
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила государственному заказчику программы – Министерству строительства Новосибирской области:
- принять меры по разработке нормативных правовых актов, относящих многодетные семьи к отдельной категории (очереди) нуждающихся в предоставлении жилых помещениях по договорам социального найма;
- уточнить в госпрограмме наименования и методики расчета целевых индикаторов, характеризующих доступность жилья;
- дополнить программу показателями, раскрывающими фактические результаты реализации ее мероприятий;
- раскрыть механизм реализации (достижения цели и ожидаемых результатов) программы и меры государственного регулирования, используемые в сфере реализации программы;
- уточнить порядок финансирования мероприятий программы, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора получателей межбюджетных субсидий;
- дополнить программу мероприятиями по строительству и использованию жилья для коммерческого найма.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком - министерством строительства Новосибирской области (далее – Минстрой) письмом от 28.01.2016, на официальном сайте Министерства (http://www.mjnstroy.nso.ru) проект изменений не размещен. Проект изменений госпрограммы в виде новой редакции всей госпрограммы не представлен.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов финансового обеспечения госпрограммы в связи с приведением их в соответствие с Законами Новосибирской области: «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» и «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2020 гг. с учетом изменений сократился на 1 312 337,60 тыс.руб., в том числе за счет средств областного бюджета на 1 230 076,2 тыс.руб.
Сокращены объемы финансирования по 6-ти из 7-ми подпрограмм госпрограммы:
- «Градостроительная подготовка территорий Новосибирской области» - на 46 387,5 тыс.руб.;
- «Инженерное обустройство площадок комплексной застройки Новосибирской области» - на 501 311,4 тыс.руб.;
- «Государственная поддержка граждан при приобретении (строительстве) жилья и стимулирование развития ипотечного кредитования» - на 526 573,9 тыс.руб.;
- «Государственная поддержка муниципальных образований Новосибирской области в обеспечении жилыми помещениями многодетных малообеспеченных семей» - на 484 254,3 тыс.руб.;
- «Строительство (приобретение на первичном рынке) служебного жилья для отдельных категорий граждан, проживающих и работающих на территории Новосибирской области» - на 433 687,2 тыс.руб.;
- «Государственная поддержка отдельных категорий граждан, являющихся нанимателями по договорам коммерческого найма жилых помещений» - на 43 000,0 тыс.руб.
Увеличение объема финансирования предусмотрено по подпрограмме «Государственная поддержка отдельных категорий работников бюджетной сферы при ипотечном жилищном кредитовании» - на 17 000,0 тыс.руб.
3. Объемы финансирования мероприятий госпрограммы за счет средств областного бюджета на 2016, 2017 и 2018 годы соответствуют объемам, предусмотренным на данные мероприятия Законом об областном бюджете на 2016-2018 гг. (316 312.5 тыс.руб., 1 435 694,5 тыс.руб. и 1 440 439,8 тыс.руб., соответственно).
4. Изменены значения целевых индикаторов госпрограммы: сокращено значение удельного веса площади земельных участков комплексной застройки, формируемых муниципальными образованиями, обеспеченных инженерной инфраструктурой, от общей площади земельных участков комплексной застройки, формируемых муниципальными образованиями, на которых необходимо проведение работ по обеспечению инженерной инфраструктурой в 2020 году с 14,7% до 10,3%; изменен срок доведения до 100% удельного веса "проблемных" объектов, обеспеченных инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории, от общего количества "проблемных" объектов, по которым требуется обеспечение инженерной инфраструктурой и благоустройством придомовой территории с 2017 на 2018 год.
5. В действующей редакции госпрограммы и в проекте ее изменений не учтены предложения, сделанные палатой по результатам ранее проведенных экспертиз, часть из которых была намечена Министерством к устранению (письмо от 10.07.2014 №2625-08/21).
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила государственному заказчику программы – Министерству строительства Новосибирской области:
- принять меры по разработке нормативных правовых актов, относящих многодетные семьи к отдельной категории (очереди) нуждающихся в предоставлении жилых помещениях по договорам социального найма;
- уточнить в госпрограмме наименования и методики расчета целевых индикаторов, характеризующих доступность жилья;
- дополнить программу показателями, раскрывающими фактические результаты реализации ее мероприятий;
- раскрыть механизм реализации (достижения цели и ожидаемых результатов) программы и меры государственного регулирования, используемые в сфере реализации программы;
- уточнить порядок финансирования мероприятий программы, условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам, критерии отбора получателей межбюджетных субсидий;
- дополнить программу мероприятиями по строительству и использованию жилья для коммерческого найма.