20 Ноября 2015
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы».
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Стимулирование инвестиционной и инновационной активности в Новосибирской области на 2015-2021 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком - министерством экономического развития Новосибирской области (Минэкономразвития НСО, Министерство) первоначально письмом от 03.11.2015, а также размещен на сайте http://www.econom.nso.ru/page/340. Письмом от 17.11.2015 Минэкономразвития НСО представлены дополнительные материалы, согласно которым скорректированы объемы финансирования в проекте изменений госпрограммы.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Изменения, вносимые в госпрограмму направлены на уточнение объемов финансирования, а также корректировки значений целевых индикаторов и принятия новых программных мероприятий.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2021 гг. увеличен на 728 311,5 тыс.руб. Объем финансирования, предусмотренный в проекте изменений госпрограммы, соответствует проекту закона о внесении изменений в областном бюджете на 2015-2017гг и проекту закона об областном бюджете на 2016-2018гг.
3. С учетом предложений, сделанных палатой по результатам ранее проведенной экспертизы, во все порядки предоставления субсидий включено требование пп.5 п.3 ст.78 БК РФ об обязательной проверке органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Из Порядка финансирования госпрограммы исключено не соответствующее законодательству основание для оплаты контрактов (отсутствие у поставщиков недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ на момент оплаты и право заказчика приостанавливать оплату до погашения поставщиками недоимки), а также включено в качестве способа финансирования мероприятий внесение средств областного бюджета в уставный капитал ОАО «Биотехнопарк» и ОАО «УК ПЛП» и указание на то, что ответственность за нецелевое использование несут не только получатели, но и главные распорядители бюджетных средств. Также в госпрограмму и в проект изменений госпрограммы включен ряд целевых индикаторов, отражающих результаты мероприятий по поддержке инвестиционных проектов, инновационному развитию области, развитию туризма.
Однако ряд других предложенных КСП НСО, в действующей редакции и проекте изменений госпрограммы не учтены.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила Правительству Новосибирской области и государственному заказчику программу - министерству экономического развития Новосибирской области:
- уточнить порядок финансирования мероприятий программы (в части правовых оснований для финансирования взноса в уставный капитал акционерных обществ, приостановки финансирования);
- конкретизировать назначение бюджетных инвестиций ОАО «УК ПЛП» и ОАО «Биотехнопарк» (в связи с различным порядком их утверждения законом об областном бюджете).
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком - министерством экономического развития Новосибирской области (Минэкономразвития НСО, Министерство) первоначально письмом от 03.11.2015, а также размещен на сайте http://www.econom.nso.ru/page/340. Письмом от 17.11.2015 Минэкономразвития НСО представлены дополнительные материалы, согласно которым скорректированы объемы финансирования в проекте изменений госпрограммы.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Изменения, вносимые в госпрограмму направлены на уточнение объемов финансирования, а также корректировки значений целевых индикаторов и принятия новых программных мероприятий.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2021 гг. увеличен на 728 311,5 тыс.руб. Объем финансирования, предусмотренный в проекте изменений госпрограммы, соответствует проекту закона о внесении изменений в областном бюджете на 2015-2017гг и проекту закона об областном бюджете на 2016-2018гг.
3. С учетом предложений, сделанных палатой по результатам ранее проведенной экспертизы, во все порядки предоставления субсидий включено требование пп.5 п.3 ст.78 БК РФ об обязательной проверке органами государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Из Порядка финансирования госпрограммы исключено не соответствующее законодательству основание для оплаты контрактов (отсутствие у поставщиков недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ на момент оплаты и право заказчика приостанавливать оплату до погашения поставщиками недоимки), а также включено в качестве способа финансирования мероприятий внесение средств областного бюджета в уставный капитал ОАО «Биотехнопарк» и ОАО «УК ПЛП» и указание на то, что ответственность за нецелевое использование несут не только получатели, но и главные распорядители бюджетных средств. Также в госпрограмму и в проект изменений госпрограммы включен ряд целевых индикаторов, отражающих результаты мероприятий по поддержке инвестиционных проектов, инновационному развитию области, развитию туризма.
Однако ряд других предложенных КСП НСО, в действующей редакции и проекте изменений госпрограммы не учтены.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила Правительству Новосибирской области и государственному заказчику программу - министерству экономического развития Новосибирской области:
- уточнить порядок финансирования мероприятий программы (в части правовых оснований для финансирования взноса в уставный капитал акционерных обществ, приостановки финансирования);
- конкретизировать назначение бюджетных инвестиций ОАО «УК ПЛП» и ОАО «Биотехнопарк» (в связи с различным порядком их утверждения законом об областном бюджете).