25 Января 2016
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2015-2017 годы и на период до 2020 года».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2015-2017 годы и на период до 2020 года» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком - министерством сельского хозяйства Новосибирской области (Минсельхоз НСО) письмом от 13.01.2016 и размещен на официальном сайте Минсельхоза НСО (http://www.mcx.nso.ru/page/719?archive=1).
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на сокращение объемов бюджетных ассигнований на 2018 год, в том числе за счет средств областного бюджета на 295 323,6 тыс.руб., федерального бюджета на 689 338,0 тыс.руб. Расходы в проекте изменений госпрограммы за счет средств федерального бюджета на 2017-2018 гг. не соответствует объему, предусмотренному в Законе области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».
2. Скорректированы в сторону уменьшения значения ряда целевых индикаторов и ожидаемых результатов госпрограммы. При этом, значения целевого индикатора по вводу (приобретению) жилья для молодых семей и молодых специалистов определены без учета объема средств, направляемых на улучшение жилищных условий указанной категории (70 процентов от общего объема средств, предусмотренных на финансирование мероприятия).
3. В проекте изменений госпрограммы, частично учтены замечания КСП НСО, сделанные ранее по результатам экспертизы.
Однако целевые индикаторы и ожидаемые результаты, характеризующие реализацию задачи по повышению уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социального и инженерного обустройства, по-прежнему не увязаны с мероприятиями, так как их достижение обеспечивается реализацией других государственных программ, в которых предусмотрены конкретные мероприятия и объемы финансирования.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила государственному заказчику-координатору программы – Министерству сельского хозяйства Новосибирской области исключить дублирование целевых индикаторов, отражающих реализацию мероприятий других государственных программ.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком - министерством сельского хозяйства Новосибирской области (Минсельхоз НСО) письмом от 13.01.2016 и размещен на официальном сайте Минсельхоза НСО (http://www.mcx.nso.ru/page/719?archive=1).
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на сокращение объемов бюджетных ассигнований на 2018 год, в том числе за счет средств областного бюджета на 295 323,6 тыс.руб., федерального бюджета на 689 338,0 тыс.руб. Расходы в проекте изменений госпрограммы за счет средств федерального бюджета на 2017-2018 гг. не соответствует объему, предусмотренному в Законе области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов».
2. Скорректированы в сторону уменьшения значения ряда целевых индикаторов и ожидаемых результатов госпрограммы. При этом, значения целевого индикатора по вводу (приобретению) жилья для молодых семей и молодых специалистов определены без учета объема средств, направляемых на улучшение жилищных условий указанной категории (70 процентов от общего объема средств, предусмотренных на финансирование мероприятия).
3. В проекте изменений госпрограммы, частично учтены замечания КСП НСО, сделанные ранее по результатам экспертизы.
Однако целевые индикаторы и ожидаемые результаты, характеризующие реализацию задачи по повышению уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социального и инженерного обустройства, по-прежнему не увязаны с мероприятиями, так как их достижение обеспечивается реализацией других государственных программ, в которых предусмотрены конкретные мероприятия и объемы финансирования.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила государственному заказчику-координатору программы – Министерству сельского хозяйства Новосибирской области исключить дублирование целевых индикаторов, отражающих реализацию мероприятий других государственных программ.