15 Февраля 2016
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на 2015-2020 годы».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком - министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Министерство ЖКХ) письмом от 01.02.2016, а также размещен на сайте Министерства ЖКХ (http://www.mjkh.nso.ru/page/27?archive=1).
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законом об областном бюджете на 2015-2017 годы, уточнение перечня и значений отдельных целевых индикаторов.
Госпрограмма дополнена задачей по содействию муниципальным образованиям Новосибирской области в снижении рисков и смягчении последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вводятся новые мероприятия по проведению авиамониторинга рек и взрывных работ по ликвидации ледяных заторов и рыхлению льда на реках; созданию и обеспечению функционирования комплексной системы экстренного оповещения населения; предоставлению субсидий муниципальным образованиям на создание минерализованных полос вокруг населенных пунктов, а также общественным объединениям добровольной пожарной охраны на приобретение ГСМ.
2. В проекте изменений госпрограммы учтены отдельные замечания и предложения КСП НСО, сделанные палатой по результатам экспертизы проекта госпрограммы (внесены изменения в Порядок финансирования мероприятий пункта в части требования об отсутствии недоимки по платежам в бюджет у поставщика и в Порядок предоставления субсидий в части количества целей предоставления субсидий.
В тоже время ряд предложений КСП НСО не учтен.
3. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2020 годы уменьшен на 202 095,8 тыс.руб. и составляет 4 140 289,4 тыс.руб.
Объем финансирования в проекте изменений госпрограммы на 2015 год соответствуют расходам, предусмотренным Законом об областном бюджете на 2015-2017 годы (ред. от 18.12.2015 № 29-ОЗ).
Объем финансирования в проекте изменений госпрограммы на 2016 год меньше на 2 948,6 тыс.руб. чем объем финансирования, предусмотренный Законом об областном бюджете на 2016-2018 годы и составляет 701 860,6 тыс.руб.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила государственному заказчику-координатору программы – министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области:
- дополнить программу целевыми индикаторами, характеризующими уровень безопасности жизнедеятельности (сохранение жизней, снижение материальных потерь); уточнить наименования, значения и методику расчета целевых индикаторов;
- определить состав участвующих в реализации программы общественных объединений добровольной пожарной охраны и долю населенных пунктов, пожарная безопасность которых будут обеспечиваться добровольными пожарными;
- раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- уточнить Порядок финансирования мероприятий программы.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком - министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Министерство ЖКХ) письмом от 01.02.2016, а также размещен на сайте Министерства ЖКХ (http://www.mjkh.nso.ru/page/27?archive=1).
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законом об областном бюджете на 2015-2017 годы, уточнение перечня и значений отдельных целевых индикаторов.
Госпрограмма дополнена задачей по содействию муниципальным образованиям Новосибирской области в снижении рисков и смягчении последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вводятся новые мероприятия по проведению авиамониторинга рек и взрывных работ по ликвидации ледяных заторов и рыхлению льда на реках; созданию и обеспечению функционирования комплексной системы экстренного оповещения населения; предоставлению субсидий муниципальным образованиям на создание минерализованных полос вокруг населенных пунктов, а также общественным объединениям добровольной пожарной охраны на приобретение ГСМ.
2. В проекте изменений госпрограммы учтены отдельные замечания и предложения КСП НСО, сделанные палатой по результатам экспертизы проекта госпрограммы (внесены изменения в Порядок финансирования мероприятий пункта в части требования об отсутствии недоимки по платежам в бюджет у поставщика и в Порядок предоставления субсидий в части количества целей предоставления субсидий.
В тоже время ряд предложений КСП НСО не учтен.
3. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2020 годы уменьшен на 202 095,8 тыс.руб. и составляет 4 140 289,4 тыс.руб.
Объем финансирования в проекте изменений госпрограммы на 2015 год соответствуют расходам, предусмотренным Законом об областном бюджете на 2015-2017 годы (ред. от 18.12.2015 № 29-ОЗ).
Объем финансирования в проекте изменений госпрограммы на 2016 год меньше на 2 948,6 тыс.руб. чем объем финансирования, предусмотренный Законом об областном бюджете на 2016-2018 годы и составляет 701 860,6 тыс.руб.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила государственному заказчику-координатору программы – министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области:
- дополнить программу целевыми индикаторами, характеризующими уровень безопасности жизнедеятельности (сохранение жизней, снижение материальных потерь); уточнить наименования, значения и методику расчета целевых индикаторов;
- определить состав участвующих в реализации программы общественных объединений добровольной пожарной охраны и долю населенных пунктов, пожарная безопасность которых будут обеспечиваться добровольными пожарными;
- раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- уточнить Порядок финансирования мероприятий программы.