25 Января 2016
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на 2015-2020 годы».
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком - министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Министерство ЖКХиЭ) письмом от 24.12.2015, на официальном сайте Министерства (http://www.mjkh.nso.ru) проект изменений не размещен.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Изменения в постановление вносятся в связи с приведением госпрограммы в соответствие с Законом Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов». Кроме того, корректируется ряд целевых показателей реализации госпрограммы.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2020 гг., с учетом изменений, запланирован в размере 14 626 249,9 тыс.руб. (увеличение на 818 13,3 тыс.руб.), в том числе областного бюджета 1 673 739,7 тыс.руб. (увеличение на 786 653,1 тыс.руб.), местных бюджетов – 425 740,2 тыс.руб. (увеличение на 176 315,2 тыс.руб.) и внебюджетных источников – 12 526 770,0 тыс.руб. (уменьшение на 144 655,0).
3. Увеличение объемов финансирования мероприятий госпрограммы не привело к росту значений целевых показателей её реализации, значения ряда целевых показателей программы сокращены, например: удельные расходы использования энергетических ресурсов в жилищном фонде в 2020 году к уровню 2014 года изменены с 5% до 2%; обучение специалистов, ответственных за энергосбережение учреждений, приемам и методам внедрения энергосберегающих технологий и эффективности энергопотребления за период реализации программы - со 160 человек до 80; количество многоквартирных домов, оборудованных приборами учета используемых энергетических ресурсов в рамках государственной программы (нарастающим итогом с начала реализации программы) - с 675 до 270 домов, что составляет ориентировочно 5,6% вместо 14% от количества МКД, подлежащих оснащению общедомовыми приборами учета; проведение модернизации (реконструкцию) транзитных внутридомовых инженерных сетей в МКД - с 255 до 90 домов.
4. В действующей редакции госпрограммы, а также в представленном проекте изменений не учтено большинство замечаний и предложений, сделанных КСП НСО по результатам экспертизы ее проекта, в том числе, не установлен порядок предоставления субсидий Фонду модернизации ЖКХ МО НСО. Кроме того, методикой расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий в коммунальном секторе, в нарушение ст. 139 БК РФ, Фонд модернизации ЖКХ МО НСО (некоммерческая организация) наделен полномочиями государственного органа по установлению объема предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила Государственному заказчику-координатору программы – Министерству ЖКХ и энергетики Новосибирской области:
дополнить программу показателями по использованию приборов учета, доли потерь тепловой энергии, выявлению бесхозяйных объектов передачи энергетических ресурсов, информированию потребителей;
раскрыть взаимосвязь мероприятий программы по модернизации коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований с программой по развитию жилищно-коммунального хозяйства;
установить в программе порядок предоставления субсидий Фонду модернизации ЖКХ МО НСО, уточнить порядок финансирования мероприятий программы и методику распределения субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий в коммунальном секторе.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком - министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Министерство ЖКХиЭ) письмом от 24.12.2015, на официальном сайте Министерства (http://www.mjkh.nso.ru) проект изменений не размещен.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Изменения в постановление вносятся в связи с приведением госпрограммы в соответствие с Законом Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов». Кроме того, корректируется ряд целевых показателей реализации госпрограммы.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2020 гг., с учетом изменений, запланирован в размере 14 626 249,9 тыс.руб. (увеличение на 818 13,3 тыс.руб.), в том числе областного бюджета 1 673 739,7 тыс.руб. (увеличение на 786 653,1 тыс.руб.), местных бюджетов – 425 740,2 тыс.руб. (увеличение на 176 315,2 тыс.руб.) и внебюджетных источников – 12 526 770,0 тыс.руб. (уменьшение на 144 655,0).
3. Увеличение объемов финансирования мероприятий госпрограммы не привело к росту значений целевых показателей её реализации, значения ряда целевых показателей программы сокращены, например: удельные расходы использования энергетических ресурсов в жилищном фонде в 2020 году к уровню 2014 года изменены с 5% до 2%; обучение специалистов, ответственных за энергосбережение учреждений, приемам и методам внедрения энергосберегающих технологий и эффективности энергопотребления за период реализации программы - со 160 человек до 80; количество многоквартирных домов, оборудованных приборами учета используемых энергетических ресурсов в рамках государственной программы (нарастающим итогом с начала реализации программы) - с 675 до 270 домов, что составляет ориентировочно 5,6% вместо 14% от количества МКД, подлежащих оснащению общедомовыми приборами учета; проведение модернизации (реконструкцию) транзитных внутридомовых инженерных сетей в МКД - с 255 до 90 домов.
4. В действующей редакции госпрограммы, а также в представленном проекте изменений не учтено большинство замечаний и предложений, сделанных КСП НСО по результатам экспертизы ее проекта, в том числе, не установлен порядок предоставления субсидий Фонду модернизации ЖКХ МО НСО. Кроме того, методикой расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий в коммунальном секторе, в нарушение ст. 139 БК РФ, Фонд модернизации ЖКХ МО НСО (некоммерческая организация) наделен полномочиями государственного органа по установлению объема предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила Государственному заказчику-координатору программы – Министерству ЖКХ и энергетики Новосибирской области:
дополнить программу показателями по использованию приборов учета, доли потерь тепловой энергии, выявлению бесхозяйных объектов передачи энергетических ресурсов, информированию потребителей;
раскрыть взаимосвязь мероприятий программы по модернизации коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований с программой по развитию жилищно-коммунального хозяйства;
установить в программе порядок предоставления субсидий Фонду модернизации ЖКХ МО НСО, уточнить порядок финансирования мероприятий программы и методику распределения субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий в коммунальном секторе.