04 Декабря 2015
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013 - 2020 годы».
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013 - 2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком - министерством здравоохранения Новосибирской области (далее Министерство здравоохранения НСО) письмом от 13.11.2015, а также размещен сайте: http://www.zdrav.nso.ru/page/1536.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Изменения в госпрограмму вносятся с целью приведения объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с проектом Закона области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» и не учитывают сокращение объемов ее финансирования на 2015 год.
Новая редакция госпрограммы дополнена подпрограммой «Организация обязательного медицинского страхования граждан в Новосибирской области», в связи с чем предусмотрено перераспределение финансовых средств областного бюджета между подпрограммами, а также включены средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования (46 921 429,4 тыс.руб.).
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2013-2020 гг. увеличен на 47 009 783,9 тыс.руб. (31,2%). Проект госпрограммы предусматривает сокращение расходов федерального бюджета на 1 700 501,7 тыс.руб. и увеличение расходов за счет средств областного бюджета на 1 788 856,2 тыс.руб.
3. Изменение объемов финансирования, повлекло за собой изменение целевых индикаторов и ожидаемых результатов от реализации мероприятий. Изменено 13 целевых индикаторов, а также в программу включены 4-е новых целевых индикаторов. Отдельные значения целевых индикаторов не соответствует значениям аналогичных показателей, предусмотренных для Новосибирской области федеральной целевой программой и «дорожной картой».
4. С учетом предложений, сделанных Палатой по результатам ранее проведенных экспертиз, из Порядка финансирования госпрограммы исключено требование об отсутствии у поставщиков недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ в качестве одного из оснований для оплаты контрактов и право заказчика приостанавливать оплату до погашения поставщиками недоимки. Другие предложения Палаты в действующей редакции и проекте изменений госпрограммы не учтены.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила:
1. Правительству Новосибирской области:
- отменить Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации основного мероприятия 2.8.2., утвержденный постановлением Правительства области от 12.05.2015 № 186-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 № 199-п»;
- установить дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам, надлежащим нормативным правовым актом.
2. Государственному заказчику программы – министерству здравоохранения Новосибирской области:
- привести объемы финансирования госпрограммы на 2015 год в соответствие с Законом области от 22.12.2014 № 500-ОЗ (ред. от 26.11.2015) «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»;
- привести целевые индикаторы в соответствие с федеральной госпрограммой и «дорожной картой»;
- дополнить госпрограмму целевыми индикаторами, отражающими обеспечение доступности и качества медицинской помощи;
- раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере ее реализации.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком - министерством здравоохранения Новосибирской области (далее Министерство здравоохранения НСО) письмом от 13.11.2015, а также размещен сайте: http://www.zdrav.nso.ru/page/1536.
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Изменения в госпрограмму вносятся с целью приведения объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с проектом Закона области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» и не учитывают сокращение объемов ее финансирования на 2015 год.
Новая редакция госпрограммы дополнена подпрограммой «Организация обязательного медицинского страхования граждан в Новосибирской области», в связи с чем предусмотрено перераспределение финансовых средств областного бюджета между подпрограммами, а также включены средства Территориального фонда обязательного медицинского страхования (46 921 429,4 тыс.руб.).
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2013-2020 гг. увеличен на 47 009 783,9 тыс.руб. (31,2%). Проект госпрограммы предусматривает сокращение расходов федерального бюджета на 1 700 501,7 тыс.руб. и увеличение расходов за счет средств областного бюджета на 1 788 856,2 тыс.руб.
3. Изменение объемов финансирования, повлекло за собой изменение целевых индикаторов и ожидаемых результатов от реализации мероприятий. Изменено 13 целевых индикаторов, а также в программу включены 4-е новых целевых индикаторов. Отдельные значения целевых индикаторов не соответствует значениям аналогичных показателей, предусмотренных для Новосибирской области федеральной целевой программой и «дорожной картой».
4. С учетом предложений, сделанных Палатой по результатам ранее проведенных экспертиз, из Порядка финансирования госпрограммы исключено требование об отсутствии у поставщиков недоимки по платежам в бюджеты бюджетной системы РФ в качестве одного из оснований для оплаты контрактов и право заказчика приостанавливать оплату до погашения поставщиками недоимки. Другие предложения Палаты в действующей редакции и проекте изменений госпрограммы не учтены.
По результатам экспертизы Контрольно-счетная палата НСО предложила:
1. Правительству Новосибирской области:
- отменить Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации основного мероприятия 2.8.2., утвержденный постановлением Правительства области от 12.05.2015 № 186-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 № 199-п»;
- установить дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам, надлежащим нормативным правовым актом.
2. Государственному заказчику программы – министерству здравоохранения Новосибирской области:
- привести объемы финансирования госпрограммы на 2015 год в соответствие с Законом области от 22.12.2014 № 500-ОЗ (ред. от 26.11.2015) «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»;
- привести целевые индикаторы в соответствие с федеральной госпрограммой и «дорожной картой»;
- дополнить госпрограмму целевыми индикаторами, отражающими обеспечение доступности и качества медицинской помощи;
- раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере ее реализации.