16 Февраля 2016
Контрольно-счётная палата Новосибирской области провела анализ реализации госпрограммы поддержки одаренных детей.

Заключение Контрольно-счётной палаты Новосибирской области по результатам анализа реализации долгосрочной целевой (государственной) программы «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013 - 2017 годы» в 2013-2014 годах утверждено на заседании коллегии палаты.
С докладом о результатах мероприятия на заседании коллегии выступила аудитор палаты Толмачева Н.П.
Объекты экспертно-аналитического мероприятия стали:
1. Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Министерство образования);
2. Министерство культуры Новосибирской области (Министерство культуры);
3. Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (Министерство труда).
4. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Новосибирской области «Дом технического творчества учащейся молодежи» (Дом технического творчества);
5. Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф.Мурова» (Музыкальный колледж).
В результате проверки установлено:
1. Долгосрочная целевая программа «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013-2017 годы» утверждена с целью создания условий для выявления и развития одаренности у детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, оказания поддержки и сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению. Государственным заказчиком-координатором Программы являлось Министерство образования Новосибирской области, на которое возложены функции управления и контроля реализации Программы.
Министерством образования не осуществлялась координация взаимодействия исполнителей программы. Для обеспечения целенаправленного и динамичного развития системы работы с молодыми талантами Программой предусматривалось создание совета по развитию и поддержке молодых талантов Новосибирской области, который на момент проведения экспертно-аналитического мероприятия не создан.
2. Между целевыми индикаторами и мероприятиями отсутствует взаимная увязка, отдельные целевые индикаторы не позволяют оценить степень достижения соответствующих задач. Несколько мероприятий дублируют мероприятия других целевых программ.
После внесения изменений в Закон о бюджете на 2013 год в Программу не внесены изменения в части исполнителей программных мероприятий и их объемов финансирования.
3. В 2013-2014 годах расходы на реализацию Программы исполнены в объеме 214 347,2 тыс.руб. или 66,3% к плану, в том числе: в 2013 году - 86 185,2 тыс.руб. или 53,9% к плану, в 2014 году - 118 491,8 тыс.руб. или 77,7% к плану.
Основная доля расходов на реализацию Программы приходится на Министерство образования (в 2013 году - 68,7%, в 2014 году - 92,5%), Министерство труда (в 2013 году - 17,8%, в 2014 году - 0,7%) и Министерство культуры (в 2013 году - 6,9%, в 2014 году - 4,5%).
4. Основной объем средств (54,0 %) направлен на реализацию мероприятий Программы по организации и проведению конкурсов, фестивалей, семинаров, профильных смен, организацию участия в олимпиадах и других мероприятиях с детьми и молодежью подведомственными учреждениями путем предоставления им субсидий на иные цели в соответствии с Порядком финансирования Программы, который противоречит Порядку предоставления субсидий, утвержденному постановлением Правительства области от 14.10.2013 № 435-п.
Кроме того, главными распорядителями бюджетных средств не соблюдалась форма соглашений о предоставлении субсидий государственным учреждениям, а также в соглашения своевременно не вносились изменения в части объемов и сроков перечисления средств.
5. Общий объем средств использованных не по целевому назначению составил 1 079,3 тыс.руб., в том числе:
- 977,7 тыс.руб. Министерством образования в 2013 году на оплату мероприятий, не предусмотренных Программой;
- 25,0 тыс.руб. Министерством культуры в 2014 году без своевременного внесения соответствующих изменений в Программу увеличено финансовые обязательства по отдельным мероприятиям;
- 76,6 тыс.руб. Музыкальным колледжем в 2013 и 2014 годах закупались товары, не предусмотренные соглашениями о предоставление субсидий, заключенными с Министерством культуры на реализацию мероприятий Программы.
6. В ходе проведения проверок в государственных учреждениях установлено:
- в нарушение ст.9 Закона области от 17.12.2012 № 284-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» и условий договоров на организацию проведения мероприятий производились авансовые платежи в размере 100%;
- в нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» несвоевременно составлялись первичные учетные документы, а также в первичных учетных документах отсутствуют обязательные реквизиты.
- нарушение Федеральных законов от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части проведения обязательных конкурсных процедур и размещения сведений об осуществлении закупок.
- в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств (ст.34 БК РФ) Домом технического творчества на средства, определенные соглашением о предоставлении субсидий на приобретение 3-х комплектов офисной техники приобретено только 2 комплекта.
7. Согласно отчетным формам, установленные Программой на 2013-2014 гг. плановые значения целевых индикаторов выполнены. По результатам интегральной оценки эффективности Программы, проведенной Министерством образования за 2013 и 2014 годы, ДЦП признана эффективной.
Однако, установленная в ходе проверки недостоверность отчетных данных, из-за отсутствия со стороны Министерства образования и государственных заказчиков-исполнителей должного контроля за реализацией Программы, не позволяет в полной мере оценить достижение конкретных целей в результате реализации мероприятий.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётная палата Новосибирской области предложила Министерству образования Новосибирской области создать совет по развитию и поддержке молодых талантов Новосибирской области для обеспечения целенаправленного динамичного развития системы работы с молодыми талантами в Новосибирской области.
Для устранения выявленных недостатков и нарушений представления Контрольно-счётной палаты Новосибирской области направлены:
- Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
- Министерству культуры Новосибирской области;
- Министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;
- Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Новосибирской области «Дом технического творчества учащейся молодежи»;
- Государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф.Мурова».
По итогам рассмотрения представлений Министерством образования создан Совет по развитию и поддержке молодых талантов Новосибирской области при региональном ресурсном центре ГАУ ДО НСО «Областной центр развития творчества детей и юношества», уточнены целевые индикаторы государственной программы «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Новосибирской области на 2015-2020 годы». Министерством культуры издан приказ о работе Регионального ресурсного центра развития и поддержки молодых талантов в сфере культуры, в соответствии с которым утверждено Положение о Региональном ресурсном центре. Министерством труда усилен контроль за работой подведомственных учреждений.
Министерства расширили спектр форм контроля за расходованием бюджетных средств и за достоверностью представленной отчетности. Лица, допустившие нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности.
С докладом о результатах мероприятия на заседании коллегии выступила аудитор палаты Толмачева Н.П.
Объекты экспертно-аналитического мероприятия стали:
1. Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области (Министерство образования);
2. Министерство культуры Новосибирской области (Министерство культуры);
3. Министерство труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (Министерство труда).
4. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Новосибирской области «Дом технического творчества учащейся молодежи» (Дом технического творчества);
5. Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф.Мурова» (Музыкальный колледж).
В результате проверки установлено:
1. Долгосрочная целевая программа «Выявление и поддержка одаренных детей и талантливой учащейся молодежи в Новосибирской области на 2013-2017 годы» утверждена с целью создания условий для выявления и развития одаренности у детей и учащейся молодежи в Новосибирской области, оказания поддержки и сопровождение одаренных детей и талантливой учащейся молодежи, способствующих их профессиональному и личностному становлению. Государственным заказчиком-координатором Программы являлось Министерство образования Новосибирской области, на которое возложены функции управления и контроля реализации Программы.
Министерством образования не осуществлялась координация взаимодействия исполнителей программы. Для обеспечения целенаправленного и динамичного развития системы работы с молодыми талантами Программой предусматривалось создание совета по развитию и поддержке молодых талантов Новосибирской области, который на момент проведения экспертно-аналитического мероприятия не создан.
2. Между целевыми индикаторами и мероприятиями отсутствует взаимная увязка, отдельные целевые индикаторы не позволяют оценить степень достижения соответствующих задач. Несколько мероприятий дублируют мероприятия других целевых программ.
После внесения изменений в Закон о бюджете на 2013 год в Программу не внесены изменения в части исполнителей программных мероприятий и их объемов финансирования.
3. В 2013-2014 годах расходы на реализацию Программы исполнены в объеме 214 347,2 тыс.руб. или 66,3% к плану, в том числе: в 2013 году - 86 185,2 тыс.руб. или 53,9% к плану, в 2014 году - 118 491,8 тыс.руб. или 77,7% к плану.
Основная доля расходов на реализацию Программы приходится на Министерство образования (в 2013 году - 68,7%, в 2014 году - 92,5%), Министерство труда (в 2013 году - 17,8%, в 2014 году - 0,7%) и Министерство культуры (в 2013 году - 6,9%, в 2014 году - 4,5%).
4. Основной объем средств (54,0 %) направлен на реализацию мероприятий Программы по организации и проведению конкурсов, фестивалей, семинаров, профильных смен, организацию участия в олимпиадах и других мероприятиях с детьми и молодежью подведомственными учреждениями путем предоставления им субсидий на иные цели в соответствии с Порядком финансирования Программы, который противоречит Порядку предоставления субсидий, утвержденному постановлением Правительства области от 14.10.2013 № 435-п.
Кроме того, главными распорядителями бюджетных средств не соблюдалась форма соглашений о предоставлении субсидий государственным учреждениям, а также в соглашения своевременно не вносились изменения в части объемов и сроков перечисления средств.
5. Общий объем средств использованных не по целевому назначению составил 1 079,3 тыс.руб., в том числе:
- 977,7 тыс.руб. Министерством образования в 2013 году на оплату мероприятий, не предусмотренных Программой;
- 25,0 тыс.руб. Министерством культуры в 2014 году без своевременного внесения соответствующих изменений в Программу увеличено финансовые обязательства по отдельным мероприятиям;
- 76,6 тыс.руб. Музыкальным колледжем в 2013 и 2014 годах закупались товары, не предусмотренные соглашениями о предоставление субсидий, заключенными с Министерством культуры на реализацию мероприятий Программы.
6. В ходе проведения проверок в государственных учреждениях установлено:
- в нарушение ст.9 Закона области от 17.12.2012 № 284-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» и условий договоров на организацию проведения мероприятий производились авансовые платежи в размере 100%;
- в нарушение ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» несвоевременно составлялись первичные учетные документы, а также в первичных учетных документах отсутствуют обязательные реквизиты.
- нарушение Федеральных законов от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в части проведения обязательных конкурсных процедур и размещения сведений об осуществлении закупок.
- в нарушение принципа эффективности использования бюджетных средств (ст.34 БК РФ) Домом технического творчества на средства, определенные соглашением о предоставлении субсидий на приобретение 3-х комплектов офисной техники приобретено только 2 комплекта.
7. Согласно отчетным формам, установленные Программой на 2013-2014 гг. плановые значения целевых индикаторов выполнены. По результатам интегральной оценки эффективности Программы, проведенной Министерством образования за 2013 и 2014 годы, ДЦП признана эффективной.
Однако, установленная в ходе проверки недостоверность отчетных данных, из-за отсутствия со стороны Министерства образования и государственных заказчиков-исполнителей должного контроля за реализацией Программы, не позволяет в полной мере оценить достижение конкретных целей в результате реализации мероприятий.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётная палата Новосибирской области предложила Министерству образования Новосибирской области создать совет по развитию и поддержке молодых талантов Новосибирской области для обеспечения целенаправленного динамичного развития системы работы с молодыми талантами в Новосибирской области.
Для устранения выявленных недостатков и нарушений представления Контрольно-счётной палаты Новосибирской области направлены:
- Министерству образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
- Министерству культуры Новосибирской области;
- Министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области;
- Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей Новосибирской области «Дом технического творчества учащейся молодежи»;
- Государственному автономному образовательному учреждению среднего профессионального образования Новосибирской области «Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф.Мурова».
По итогам рассмотрения представлений Министерством образования создан Совет по развитию и поддержке молодых талантов Новосибирской области при региональном ресурсном центре ГАУ ДО НСО «Областной центр развития творчества детей и юношества», уточнены целевые индикаторы государственной программы «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи Новосибирской области на 2015-2020 годы». Министерством культуры издан приказ о работе Регионального ресурсного центра развития и поддержки молодых талантов в сфере культуры, в соответствии с которым утверждено Положение о Региональном ресурсном центре. Министерством труда усилен контроль за работой подведомственных учреждений.
Министерства расширили спектр форм контроля за расходованием бюджетных средств и за достоверностью представленной отчетности. Лица, допустившие нарушения привлечены к дисциплинарной ответственности.