18 Декабря 2015
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области на 2015-2021 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком- департаментом физической культуры и спорта Новосибирской области (Департамент физической культуры) письмом от 03.12.2015. Проект изменений госпрограммы размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.sport.nso.ru/page/260.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с проектом Закона об областном бюджете на 2016-2018 годы, Законом об областном бюджете на 2015-2017 годы, уточнение порядка расчета и значений отдельных целевых индикаторов. Вводятся новые мероприятия по обустройству объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом; повышение энергоэффективности спортивных сооружений.
2. В проекте изменений госпрограммы учтены отдельные замечания КСП НСО, сделанные палатой по результатам ранее проведенных экспертиз. Перечень целевых индикаторов дополнен индикаторами, отражающими привлечение к занятиям физической культурой и спортом различных групп населения, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами. Однако целый ряд предложений палаты остаются не реализованными.
3. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2021 годы уменьшен на 1 362 269,0 тыс.руб. и составляет 14 407 053,9 тыс.руб.
Объем финансирования в проекте изменений госпрограммы на 2015 год соответствуют расходам, предусмотренным Законом об областном бюджете на 2015-2017 годы (ред. от 26.11.2015 № 18-ОЗ).
Объем финансирования в проекте изменений госпрограммы на 2016 год соответствует объему финансирования, предусмотренному проектом Закона об областном бюджете на 2016-2018 годы (с учетом поправки, принятой на сессии Законодательного собрания НСО 10.12.2015 года).
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено государственному заказчику программы – департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области:
согласовать направления использования субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий госпрограммы с перечнем расходных обязательств муниципальных образований, субсидируемых из областного бюджета;
раскрыть в программе приоритеты госполитики по внедрению эффективных экономических и управленческих механизмов в сфере физической культуры и спорта и всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО;
раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере физической культуры и спорта;
уточнить порядок финансирования мероприятий программы и порядок определения объема и предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком- департаментом физической культуры и спорта Новосибирской области (Департамент физической культуры) письмом от 03.12.2015. Проект изменений госпрограммы размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.sport.nso.ru/page/260.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с проектом Закона об областном бюджете на 2016-2018 годы, Законом об областном бюджете на 2015-2017 годы, уточнение порядка расчета и значений отдельных целевых индикаторов. Вводятся новые мероприятия по обустройству объектов городской инфраструктуры, парковых и рекреационных зон для занятий физической культурой и спортом; повышение энергоэффективности спортивных сооружений.
2. В проекте изменений госпрограммы учтены отдельные замечания КСП НСО, сделанные палатой по результатам ранее проведенных экспертиз. Перечень целевых индикаторов дополнен индикаторами, отражающими привлечение к занятиям физической культурой и спортом различных групп населения, обеспечение отрасли квалифицированными кадрами. Однако целый ряд предложений палаты остаются не реализованными.
3. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2021 годы уменьшен на 1 362 269,0 тыс.руб. и составляет 14 407 053,9 тыс.руб.
Объем финансирования в проекте изменений госпрограммы на 2015 год соответствуют расходам, предусмотренным Законом об областном бюджете на 2015-2017 годы (ред. от 26.11.2015 № 18-ОЗ).
Объем финансирования в проекте изменений госпрограммы на 2016 год соответствует объему финансирования, предусмотренному проектом Закона об областном бюджете на 2016-2018 годы (с учетом поправки, принятой на сессии Законодательного собрания НСО 10.12.2015 года).
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено государственному заказчику программы – департаменту физической культуры и спорта Новосибирской области:
согласовать направления использования субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий госпрограммы с перечнем расходных обязательств муниципальных образований, субсидируемых из областного бюджета;
раскрыть в программе приоритеты госполитики по внедрению эффективных экономических и управленческих механизмов в сфере физической культуры и спорта и всероссийского физкультурно-спортивного комплекса ГТО;
раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере физической культуры и спорта;
уточнить порядок финансирования мероприятий программы и порядок определения объема и предоставления субсидий физкультурно-спортивным организациям.