26 Октября 2015
Так вышло, что главным ньюсмейкером аграрного комитета стала аудитор КСП НСО Елена Саблина. Её отчёт по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на развитие особо охраняемых территорий в Новосибирской области в 2014-м и первой половине 2015 года, стал поводом для обсуждения. А заодно и помог понять стиль, в котором комитет намерен работать в дальнейшем.
В Новосибирской области 77 особо охраняемых природных территорий регионального значения — заказников и памятников, суммарно занимающих 7,4 % территории области. Структура и принципы охраны этих территорий давно сложились и устоялись, но, как говорится, плох тот аудитор, который ничего не найдёт. Поэтому, по итогам проверки вопросы были ко всем трём «природным» департаментам, входящим в правительство области, но это вопросы не того уровня, чтобы действительно делать из них проблему. Всё решаемо, и именно такой реакции ждут депутаты от исполнительной власти.
Вот простой пример: оказалось, что ряд охраняемых природных территорий совпадают по площади с охотничьими угодьями, которых на самом деле огромное количество. Просто всегда есть нюансы: угодья используемые и нет, закрытые и общедоступные. Конечно, с одной стороны — нонсенс, когда охотничьи угодья входят в территорию заказника, где — как понятно из названия — любая охота запрещена. Но подобные «наложения», по словам заместителя руководителя областного департамента по охране животного мира Петра Гоги, и редки, и на деле — формальны.
— Охота там, естественно, не ведётся, — подчеркнул он, — охотопользователи предупреждены, установлены аншлаги. А возникают ситуации потому, что они получали угодья в долгосрочную аренду, скажем 10 лет назад, а территория стала заказником или природным памятником недавно. Согласен, что юридически это неправильно, но путём дополнительных соглашений мы данный вопрос решим.
— Вот в таком ключе нам бы и хотелось сотрудничать, коллеги, — отметил председатель комитета Олег Подойма. — Мы знаем, что практически любой вопрос можно затянуть в «пучину» юридических тонкостей и пикировок, но так мы только время будем тратить. Есть претензии у КСП, вопросы у депутатов — есть и реакция: убеждён, что это самый конструктивный вариант взаимодействия.
Среди вопросов, рассматриваемых на комитете, было будущее дамб Юдинского плёса — бесхозных, по букве закона, гидротехнических сооружений, спасающих озеро Чаны от обмеления. Борьба с обмелением Чанов началась в середине прошлого века, а дамбы, отделявшие ныне пересохший плёс от остального озера, построили в 70-х годах. Десятилетиями они были бесхозными, и лишь когда угроза разрушения стала реальной, начали ремонтировать, привлекая и средства федерального бюджета. В 2013 году две из почти десятка дамб передали в муниципальную собственность Купинского района, на повестке дня — передача остальных в собственность Чановского. Хотя вопрос продвигается тяжело, он решаем.
— Наш департамент «курировал» эти дамбы, а потом, вместе с заказниками, они оказались у департамента по охране животного мира, у которых ни средств, ни возможности содержать их нет, — отметил руководитель департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды НСО Юрий Марченко. — Для районов лишняя финансовая нагрузка тоже не в радость, но для них дамбы стали больше, чем просто гидротехнические сооружения, ведь они ещё выполняют функцию дорог общего пользования.
Виталий ЗЛОДЕЕВ
Фото Валерия ПАНОВА
№54(1433) от 23.10.2015
Газета "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области": ДАМБЫ ДВОЙНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Так вышло, что главным ньюсмейкером аграрного комитета стала аудитор КСП НСО Елена Саблина. Её отчёт по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на развитие особо охраняемых территорий в Новосибирской области в 2014-м и первой половине 2015 года, стал поводом для обсуждения. А заодно и помог понять стиль, в котором комитет намерен работать в дальнейшем.
В Новосибирской области 77 особо охраняемых природных территорий регионального значения — заказников и памятников, суммарно занимающих 7,4 % территории области. Структура и принципы охраны этих территорий давно сложились и устоялись, но, как говорится, плох тот аудитор, который ничего не найдёт. Поэтому, по итогам проверки вопросы были ко всем трём «природным» департаментам, входящим в правительство области, но это вопросы не того уровня, чтобы действительно делать из них проблему. Всё решаемо, и именно такой реакции ждут депутаты от исполнительной власти.
Вот простой пример: оказалось, что ряд охраняемых природных территорий совпадают по площади с охотничьими угодьями, которых на самом деле огромное количество. Просто всегда есть нюансы: угодья используемые и нет, закрытые и общедоступные. Конечно, с одной стороны — нонсенс, когда охотничьи угодья входят в территорию заказника, где — как понятно из названия — любая охота запрещена. Но подобные «наложения», по словам заместителя руководителя областного департамента по охране животного мира Петра Гоги, и редки, и на деле — формальны.
— Охота там, естественно, не ведётся, — подчеркнул он, — охотопользователи предупреждены, установлены аншлаги. А возникают ситуации потому, что они получали угодья в долгосрочную аренду, скажем 10 лет назад, а территория стала заказником или природным памятником недавно. Согласен, что юридически это неправильно, но путём дополнительных соглашений мы данный вопрос решим.
— Вот в таком ключе нам бы и хотелось сотрудничать, коллеги, — отметил председатель комитета Олег Подойма. — Мы знаем, что практически любой вопрос можно затянуть в «пучину» юридических тонкостей и пикировок, но так мы только время будем тратить. Есть претензии у КСП, вопросы у депутатов — есть и реакция: убеждён, что это самый конструктивный вариант взаимодействия.
Среди вопросов, рассматриваемых на комитете, было будущее дамб Юдинского плёса — бесхозных, по букве закона, гидротехнических сооружений, спасающих озеро Чаны от обмеления. Борьба с обмелением Чанов началась в середине прошлого века, а дамбы, отделявшие ныне пересохший плёс от остального озера, построили в 70-х годах. Десятилетиями они были бесхозными, и лишь когда угроза разрушения стала реальной, начали ремонтировать, привлекая и средства федерального бюджета. В 2013 году две из почти десятка дамб передали в муниципальную собственность Купинского района, на повестке дня — передача остальных в собственность Чановского. Хотя вопрос продвигается тяжело, он решаем.
— Наш департамент «курировал» эти дамбы, а потом, вместе с заказниками, они оказались у департамента по охране животного мира, у которых ни средств, ни возможности содержать их нет, — отметил руководитель департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды НСО Юрий Марченко. — Для районов лишняя финансовая нагрузка тоже не в радость, но для них дамбы стали больше, чем просто гидротехнические сооружения, ведь они ещё выполняют функцию дорог общего пользования.
Виталий ЗЛОДЕЕВ
Фото Валерия ПАНОВА
№54(1433) от 23.10.2015