26 Октября 2015
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений госпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на 2015 2020 годы».
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Новосибирской области на 2015 2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Министерство ЖКХиЭ) письмом от 08.10.2015, а также размещен на сайте http://www.mjkh.nso.ru.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Изменения в госпрограмму вносятся в целях приведения в соответствие с действующей редакцией Закона об областном бюджете на 2015-2017 гг. в части сокращения объемов финансирования на 2015 год. Кроме того, вводится ряд дополнительных целевых показателей реализации госпрограммы, уточняются положения об оказании финансовой поддержки муниципальным образованиям через Фонд ЖКХ МО НСО.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2020 гг. с учетом изменений запланирован в размере 13 807 936,5 тыс.руб. (сокращение на 36 953,2 тыс.руб.), в том числе средства областного бюджета 887 086,6 тыс.руб., местных бюджетов – 249 425,0 тыс.руб. и внебюджетных источников – 12 671 425,0 тыс.руб..
3. В результате вносимых изменений в 2015 году исключается и сокращается финансирование ряда мероприятий госпрограммы (в частности, обучение специалистов, ответственных за энергосбережение в государственных и муниципальных учреждения Новосибирской области; пропаганда государственной политики энергосбережения, модернизация внутридомовых инженерных сетей для оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов многоквартирных жилых домов с транзитными магистральными трубопроводами; замена в государственных учреждениях сферы труда, занятости и трудовых ресурсов оконных блоков).
4. Госпрограмма дополнена целевыми индикаторами и показателями результатов их достижения, так к концу 2015 года планируется довести:
- долю муниципальных котельных, оснащенных резервным источником электроснабжения, от установленной потребности до 53,9% (значение сохраняется до 2020 года);
- долю муниципальных образований Новосибирской области, в которых разработаны и утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, от установленной потребности до 100%.
5. В действующей редакции госпрограммы, а также в представленном проекте изменений не учтено большинство замечаний и предложений, сделанных КСП НСО по результатам экспертизы ее проекта, в том числе, не установлен порядок предоставления субсидий Фонду ЖКХ МО НСО. Кроме того, в представленной методике расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета, в нарушение ст.139 БК РФ, Фонд ЖКХ МО НСО (некоммерческая организация) наделен полномочиями государственного органа по установлению порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено государственному заказчику-координатору программы – Министерству ЖКХ и энергетики Новосибирской области:
дополнить программу показателями по использованию приборов учета, доли потерь тепловой энергии, выявлению бесхозяйных объектов передачи энергетических ресурсов, информированию потребителей;
раскрыть взаимосвязь мероприятий программы по модернизации коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований с программой по развитию жилищно-коммунального хозяйства;
установить в программе порядок предоставления субсидий Фонду ЖКХ МО НСО, уточнить порядок финансирования мероприятий программы и методику распределения субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий в коммунальном секторе.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (Министерство ЖКХиЭ) письмом от 08.10.2015, а также размещен на сайте http://www.mjkh.nso.ru.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Изменения в госпрограмму вносятся в целях приведения в соответствие с действующей редакцией Закона об областном бюджете на 2015-2017 гг. в части сокращения объемов финансирования на 2015 год. Кроме того, вводится ряд дополнительных целевых показателей реализации госпрограммы, уточняются положения об оказании финансовой поддержки муниципальным образованиям через Фонд ЖКХ МО НСО.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2020 гг. с учетом изменений запланирован в размере 13 807 936,5 тыс.руб. (сокращение на 36 953,2 тыс.руб.), в том числе средства областного бюджета 887 086,6 тыс.руб., местных бюджетов – 249 425,0 тыс.руб. и внебюджетных источников – 12 671 425,0 тыс.руб..
3. В результате вносимых изменений в 2015 году исключается и сокращается финансирование ряда мероприятий госпрограммы (в частности, обучение специалистов, ответственных за энергосбережение в государственных и муниципальных учреждения Новосибирской области; пропаганда государственной политики энергосбережения, модернизация внутридомовых инженерных сетей для оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов многоквартирных жилых домов с транзитными магистральными трубопроводами; замена в государственных учреждениях сферы труда, занятости и трудовых ресурсов оконных блоков).
4. Госпрограмма дополнена целевыми индикаторами и показателями результатов их достижения, так к концу 2015 года планируется довести:
- долю муниципальных котельных, оснащенных резервным источником электроснабжения, от установленной потребности до 53,9% (значение сохраняется до 2020 года);
- долю муниципальных образований Новосибирской области, в которых разработаны и утверждены схемы теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, от установленной потребности до 100%.
5. В действующей редакции госпрограммы, а также в представленном проекте изменений не учтено большинство замечаний и предложений, сделанных КСП НСО по результатам экспертизы ее проекта, в том числе, не установлен порядок предоставления субсидий Фонду ЖКХ МО НСО. Кроме того, в представленной методике расчета субсидий местным бюджетам из областного бюджета, в нарушение ст.139 БК РФ, Фонд ЖКХ МО НСО (некоммерческая организация) наделен полномочиями государственного органа по установлению порядка предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено государственному заказчику-координатору программы – Министерству ЖКХ и энергетики Новосибирской области:
дополнить программу показателями по использованию приборов учета, доли потерь тепловой энергии, выявлению бесхозяйных объектов передачи энергетических ресурсов, информированию потребителей;
раскрыть взаимосвязь мероприятий программы по модернизации коммунальной инфраструктуры на территории муниципальных образований с программой по развитию жилищно-коммунального хозяйства;
установить в программе порядок предоставления субсидий Фонду ЖКХ МО НСО, уточнить порядок финансирования мероприятий программы и методику распределения субсидий муниципальным образованиям на реализацию мероприятий в коммунальном секторе.