23 Октября 2015
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений госпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2015-2017 годы и на период до 2020 года».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Устойчивое развитие сельских территорий в Новосибирской области на 2015-2017 годы и на период до 2020 года» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством сельского хозяйства Новосибирской области (Минсельхоз НСО, Министерство) письмом от 07.10.2015.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на сокращение объемов финансирования мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета на 107 269,0 тыс.руб., которые перераспределены на финансирование ГП «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы».
В результате скорректированы в сторону уменьшения значения целевых индикаторов и ожидаемых результатов госпрограммы: «ввод жилья за период 2015-2020 годы» – 135,834 тыс.кв.м. (сокращение на 4,9%) и «сокращению числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности» – на 28,8% или 1915 семей (сокращение на 1,8 процентных пункта).
2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на 2015 год в проекте изменений госпрограммы (73 731,0 тыс.руб.) не соответствует объему, предусмотренному в Законе области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (181 000,0 тыс.руб.).
3. Мероприятия и объемы финансирования по комплексному обустрой-ству населенных пунктов в сельской местности включены в состав данной госпрограммы «справочно». При этом объем средств федерального бюджета не соответствует объему бюджетных ассигнований, установленных для Новосибирской области распоряжением Правительства РФ от 23.07.2015 №1429-р.
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты, характеризующие реализацию задачи «Повышение уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социального и инженерного обустройства», не увязаны с мероприятиями представленного проекта госпрограммы, так как их достижение обеспечивается реализацией других государственных программ, в которых предусмотрены конкретные мероприятия и объемы финансирования.
4. В действующей редакции госпрограммы, частично учтены замечания КСП НСО, сделанные по результатам экспертизы ее проекта. Однако замечания в части последствий неисполнения отдельных мероприятий программы и субъектов ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, а также в части отсутствия описания механизма ее реализации и характеристики мер государственного регулирования, используемых для достижения целей государственной политики в сфере реализации госпрограммы, не устранены.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
- Правительству Новосибирской области внести изменения в пункты 6, 8 Порядка финансирования госпрограммы с целью установления ответственности за нецелевое использование бюджетных средств исполнителей программных мероприятий.
- Государственному заказчику-координатору программы – министерству сельского хозяйства Новосибирской области: исключить дублирование целевых индикаторов, отражающих реализацию мероприятий других государственных программ.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством сельского хозяйства Новосибирской области (Минсельхоз НСО, Министерство) письмом от 07.10.2015.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Проект изменений госпрограммы направлен на сокращение объемов финансирования мероприятий государственной программы за счет средств областного бюджета на 107 269,0 тыс.руб., которые перераспределены на финансирование ГП «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы».
В результате скорректированы в сторону уменьшения значения целевых индикаторов и ожидаемых результатов госпрограммы: «ввод жилья за период 2015-2020 годы» – 135,834 тыс.кв.м. (сокращение на 4,9%) и «сокращению числа семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий в сельской местности» – на 28,8% или 1915 семей (сокращение на 1,8 процентных пункта).
2. Объем бюджетных ассигнований за счет средств областного бюджета на 2015 год в проекте изменений госпрограммы (73 731,0 тыс.руб.) не соответствует объему, предусмотренному в Законе области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (181 000,0 тыс.руб.).
3. Мероприятия и объемы финансирования по комплексному обустрой-ству населенных пунктов в сельской местности включены в состав данной госпрограммы «справочно». При этом объем средств федерального бюджета не соответствует объему бюджетных ассигнований, установленных для Новосибирской области распоряжением Правительства РФ от 23.07.2015 №1429-р.
Целевые индикаторы и ожидаемые результаты, характеризующие реализацию задачи «Повышение уровня обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социального и инженерного обустройства», не увязаны с мероприятиями представленного проекта госпрограммы, так как их достижение обеспечивается реализацией других государственных программ, в которых предусмотрены конкретные мероприятия и объемы финансирования.
4. В действующей редакции госпрограммы, частично учтены замечания КСП НСО, сделанные по результатам экспертизы ее проекта. Однако замечания в части последствий неисполнения отдельных мероприятий программы и субъектов ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, а также в части отсутствия описания механизма ее реализации и характеристики мер государственного регулирования, используемых для достижения целей государственной политики в сфере реализации госпрограммы, не устранены.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
- Правительству Новосибирской области внести изменения в пункты 6, 8 Порядка финансирования госпрограммы с целью установления ответственности за нецелевое использование бюджетных средств исполнителей программных мероприятий.
- Государственному заказчику-координатору программы – министерству сельского хозяйства Новосибирской области: исключить дублирование целевых индикаторов, отражающих реализацию мероприятий других государственных программ.