13 Августа 2015
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений госпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы"

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством сельского хозяйства Новосибирской области (Минсельхоз НСО, Министерство) письмом от 04.08.2015.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Изменения в госпрограмму вносятся в целях приведения объемов финансирования в соответствие с объемами, предусмотренными Законом области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», корректировки целевых индикаторов, а также принятия уточнения порядков предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм и предоставления государственной поддержки садоводам, огородникам, дачникам и их некоммерческим объединениям.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2020 гг. с учетом изменений запланирован паспортом госпрограммы в размере 30 549 014,2 тыс.руб. (уменьшение на 397 509,1 тыс.руб.), в том числе средства федерального бюджета 15 445 320,2 тыс.руб. (уменьшение на 415 871,1 тыс.руб.), областного бюджета 15 065 794,0 тыс.руб. (увеличение на 18 362,0 тыс.руб.), внебюджетных источников – 37 900,0 тыс.руб. (без изменений).
3. Прогнозные объемы финансирования мероприятий госпрограммы на 2016 и 2017 гг. в части средств федерального бюджета не соответствуют бюджетным ассигнованиям, принятым Законом области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в ред. от 01.07.2015).
4. Минсельхозу НСО увеличены расходы на 24 000,0 тыс.руб. по мероприятию «Инновационное, информационное обеспечение и консультационное обслуживание сельскохозяйственной деятельности» на создание информационного ресурса в целях анализа, прогнозирования и выработки государственной политики в сфере земельных отношений, эффективного использования земель в лесном, дорожном и сельском хозяйстве.
При этом в соответствии со ст.5 Закона области от 15.10.2007 №138-ОЗ «О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области», полномочия по разработке государственных программ, ведомственных целевых программ по формированию государственных информационных ресурсов, а также применению информационных технологий возложены на уполномоченный областной исполнительный орган государственной власти – Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.
5. В действующей редакции госпрограммы, а также в представленных изменениях не учтены часть замечаний и предложений, сделанных КСП НСО по результатам экспертизы ее проекта.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством сельского хозяйства Новосибирской области (Минсельхоз НСО, Министерство) письмом от 04.08.2015.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Изменения в госпрограмму вносятся в целях приведения объемов финансирования в соответствие с объемами, предусмотренными Законом области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», корректировки целевых индикаторов, а также принятия уточнения порядков предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров и развитие семейных животноводческих ферм и предоставления государственной поддержки садоводам, огородникам, дачникам и их некоммерческим объединениям.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2020 гг. с учетом изменений запланирован паспортом госпрограммы в размере 30 549 014,2 тыс.руб. (уменьшение на 397 509,1 тыс.руб.), в том числе средства федерального бюджета 15 445 320,2 тыс.руб. (уменьшение на 415 871,1 тыс.руб.), областного бюджета 15 065 794,0 тыс.руб. (увеличение на 18 362,0 тыс.руб.), внебюджетных источников – 37 900,0 тыс.руб. (без изменений).
3. Прогнозные объемы финансирования мероприятий госпрограммы на 2016 и 2017 гг. в части средств федерального бюджета не соответствуют бюджетным ассигнованиям, принятым Законом области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в ред. от 01.07.2015).
4. Минсельхозу НСО увеличены расходы на 24 000,0 тыс.руб. по мероприятию «Инновационное, информационное обеспечение и консультационное обслуживание сельскохозяйственной деятельности» на создание информационного ресурса в целях анализа, прогнозирования и выработки государственной политики в сфере земельных отношений, эффективного использования земель в лесном, дорожном и сельском хозяйстве.
При этом в соответствии со ст.5 Закона области от 15.10.2007 №138-ОЗ «О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области», полномочия по разработке государственных программ, ведомственных целевых программ по формированию государственных информационных ресурсов, а также применению информационных технологий возложены на уполномоченный областной исполнительный орган государственной власти – Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.
5. В действующей редакции госпрограммы, а также в представленных изменениях не учтены часть замечаний и предложений, сделанных КСП НСО по результатам экспертизы ее проекта.