28 Сентября 2015
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений госпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Оказание содействия добровольному переселению в Новосибирскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, ответственным за ее реализацию – министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее – Министерство труда) письмом от 23.07.2015, а также размещен официальном сайте Министерства труда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mintrud.nso.ru/page/219?archive=1.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1.Госпрограмма направлена на стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Новосибирскую область в целях ее дальнейшего социально-экономического и демографического развития. В типовой программе к задачам также отнесено заселение и развитие территорий, в том числе приграничных; увеличение миграционного притока населения; обеспечение компактного переселения соотечественников; развитие агропромышленного производства.
2. Проект действующей редакции госпрограммы на экспертизу в палату не представлялся. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с действующей редакцией Закона об областном бюджете на 2015-2017 гг., уточняются объемы финансирования мероприятий госпрограммы на 2015-2017 годы и отражаются средства субсидий из федерального бюджета, выделенные Новосибирской области на реализацию мероприятий Программы в 2013-2015 годах.
Кроме того, в проекте изменений госпрограммы увеличивается целевой показатель по численности участников Программы (с 1000 до 1998); уточняется порядок и условия предоставления государственных услуг участникам госпрограммы, скорректирована формулировка мероприятия по предоставлению услуг по профессиональному образованию участников госпрограммы, вносятся изменения в категории участников госпрограммы, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи на обустройство, в том числе жилищное, на территории вселения.
3. За счет реализации проекта госпрограммы планируется обеспечить вселение на территорию области 24448 соотечественников; увеличить долю участников программы, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников до 80%; обеспечить долю участников программы, получающих среднее профессиональное, высшее, включая послевузовское, образование в образовательных учреждениях, от числа прибывших участников Программы в возрастной категории до 25 лет - не менее 14%.
4. В проекте госпрограммы отсутствуют индикаторы отражающие улучшение демографической ситуации и повышение имиджа Новосибирской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом, уровень удовлетворенности соотечественников условиями, создаваемыми для их приема и адаптации в субъекте РФ, обеспечение потребности экономики в квалифицированных кадрах (например, доля привлеченных соотечественников с необходимыми специальностями).
5. Общий объем финансирования госпрограммы с учетом изменений запланирован в размере 386 363,7 тыс.руб., в том числе средства областного бюджета – 359 238,5 тыс.руб. (уменьшение на 11 385,5 тыс.руб.), федерального бюджета – 27 125,2 тыс.руб. (увеличение на 27 125,2 тыс.руб. – отражаются средства субсидий из федерального бюджета, выделенные Новосибирской области на реализацию мероприятий госпрограммы в 2013-2015 годах).
6. В действующей редакции госпрограммы (раздел IV) не указано постановление Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 № 459-п, регламентирующее порядок и условия предоставления государственной поддержки участникам госпрограммы. В Порядке финансирования мероприятий госпрограммы требуется уточнить основания приостановления финансирования мероприятий программы.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено Министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области:
- дополнить программу целевыми индикаторами, отражающими улучшения демографической ситуации и повышение имиджа Новосибирской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом, уровень удовлетворенности соотечественников условиями, создаваемыми для их приема и адаптации, обеспечение потребности экономики в квалифицированных кадрах;
- уточнить порядок финансирования мероприятий программы;
- дополнить госпрограмму информацией о принятом постановлении Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 № 459-п.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее уполномоченным областным исполнительным органом государственной власти Новосибирской области, ответственным за ее реализацию – министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее – Министерство труда) письмом от 23.07.2015, а также размещен официальном сайте Министерства труда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mintrud.nso.ru/page/219?archive=1.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1.Госпрограмма направлена на стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Новосибирскую область в целях ее дальнейшего социально-экономического и демографического развития. В типовой программе к задачам также отнесено заселение и развитие территорий, в том числе приграничных; увеличение миграционного притока населения; обеспечение компактного переселения соотечественников; развитие агропромышленного производства.
2. Проект действующей редакции госпрограммы на экспертизу в палату не представлялся. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с действующей редакцией Закона об областном бюджете на 2015-2017 гг., уточняются объемы финансирования мероприятий госпрограммы на 2015-2017 годы и отражаются средства субсидий из федерального бюджета, выделенные Новосибирской области на реализацию мероприятий Программы в 2013-2015 годах.
Кроме того, в проекте изменений госпрограммы увеличивается целевой показатель по численности участников Программы (с 1000 до 1998); уточняется порядок и условия предоставления государственных услуг участникам госпрограммы, скорректирована формулировка мероприятия по предоставлению услуг по профессиональному образованию участников госпрограммы, вносятся изменения в категории участников госпрограммы, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи на обустройство, в том числе жилищное, на территории вселения.
3. За счет реализации проекта госпрограммы планируется обеспечить вселение на территорию области 24448 соотечественников; увеличить долю участников программы, занятых трудовой деятельностью, включая открывших собственный бизнес, от числа прибывших участников до 80%; обеспечить долю участников программы, получающих среднее профессиональное, высшее, включая послевузовское, образование в образовательных учреждениях, от числа прибывших участников Программы в возрастной категории до 25 лет - не менее 14%.
4. В проекте госпрограммы отсутствуют индикаторы отражающие улучшение демографической ситуации и повышение имиджа Новосибирской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом, уровень удовлетворенности соотечественников условиями, создаваемыми для их приема и адаптации в субъекте РФ, обеспечение потребности экономики в квалифицированных кадрах (например, доля привлеченных соотечественников с необходимыми специальностями).
5. Общий объем финансирования госпрограммы с учетом изменений запланирован в размере 386 363,7 тыс.руб., в том числе средства областного бюджета – 359 238,5 тыс.руб. (уменьшение на 11 385,5 тыс.руб.), федерального бюджета – 27 125,2 тыс.руб. (увеличение на 27 125,2 тыс.руб. – отражаются средства субсидий из федерального бюджета, выделенные Новосибирской области на реализацию мероприятий госпрограммы в 2013-2015 годах).
6. В действующей редакции госпрограммы (раздел IV) не указано постановление Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 № 459-п, регламентирующее порядок и условия предоставления государственной поддержки участникам госпрограммы. В Порядке финансирования мероприятий госпрограммы требуется уточнить основания приостановления финансирования мероприятий программы.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено Министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области:
- дополнить программу целевыми индикаторами, отражающими улучшения демографической ситуации и повышение имиджа Новосибирской области и Российской Федерации среди соотечественников, проживающих за рубежом, уровень удовлетворенности соотечественников условиями, создаваемыми для их приема и адаптации, обеспечение потребности экономики в квалифицированных кадрах;
- уточнить порядок финансирования мероприятий программы;
- дополнить госпрограмму информацией о принятом постановлении Правительства Новосибирской области от 21.10.2013 № 459-п.