21 Сентября 2015
Коллегией Счётной палаты Российской Федерации рассмотрен отчет о результатах параллельного контрольного мероприятия по проверке использования средств, направленных на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

Председатель Контрольно-счётной палаты Новосибирской области Е.А. Гончарова 17.09.2015 приняла участие в работе коллегии Счётной палаты Российской Федерации, прошедшей под руководством председателя Счётной палаты Российской Федерации Т.А. Голиковой.
Коллегией рассмотрен отчет о результатах параллельного контрольного мероприятия «Аудит расходования Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и субъектами Российской Федерации средств, направленных на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы». С докладом о результатах контрольного мероприятия выступила заместитель председателя Счётной палаты Российской Федерации В.Е. Чистова.
Контрольно-счётная палата Новосибирской области, в соответствии с Решением о проведении параллельного контрольного мероприятия Счётной палатой Российской Федерации и КСП НСО, провела необходимые мероприятия и подготовила отчет по результатам проверки законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Новосибирской области в 2013-2014 годах и за текущий период 2015 года (в том числе безвозмездных поступлений из федерального бюджета).
Объектами контрольного мероприятия стали:
Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (Департамент информатизации);
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление капитального строительства» (ГКУ НСО «УКС»).
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счётная палата Новосибирской области сделала следующие выводы:
1. Согласно Законов об областном бюджете на 2013-2015 годы, распоряжений Правительства РФ от 05.07.2013 № 1145-р, от 03.02.2014 № 129-р в 2013-2015 годах на реализацию Программы и Подпрограммы ГП были запланированы расходы в общей сумме 541 450,3 тыс.руб., в том числе:
- 337 919,3 тыс.руб. – за счет средств областного бюджета;
- 203 531,0 тыс.руб. – за счет средств федерального бюджета.
Средства федерального бюджета предоставлены на основании соглашений, заключенных между МЧС России и Правительством Новосибирской области в форме субсидии, в том числе: в 2013 году в сумме 138 076,0 тыс.руб., в 2014 году в сумме 65 455,0 тыс.руб.
Фактически в период с 01.01.2013 по 01.07.2015 использованы средства в сумме 343 821,3 тыс.руб., в том числе:
- 152 538,7 тыс.руб. – средства областного бюджета;
- 191 282,6 тыс.руб. – средства федерального бюджета.
Наибольший объем средств использован на размещение центра обработки вызовов (ЦОВ) – 184 511,7 тыс.руб. (53,7%), резервный центр обработки вызовов (РЦОВ) – 67 969,8 тыс.руб. (19,8%) и приобретение оборудования для оснащения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб (ДДС) – 52 558,9 тыс.руб. (15,3%).
Неиспользованный остаток субсидий за счет средств федерального бюджета в общей сумме 12 248,4 тыс.руб. возвращен в доход федерального бюджета, в том числе: 10 873,5 тыс.руб. – остаток средств субсидии 2013 года, выделенной на размещение ЦОВ, 1 374,9 тыс.руб. – остаток средств субсидии 2014 года, выделенной на размещение РЦОВ.
2. Не соблюдены сроки ввода в эксплуатацию ЦОВ и РЦОВ, установленные приказами МЧС России, определяющими адресное (пообъектное) распределение субсидий, и Программой.
Согласно приказам МЧС России срок ввода ЦОВ и РЦОВ установлен в 2013 и 2014 году соответственно, Программой завершение работ по подготовке помещений и техническому оснащению ЦОВ и РЦОВ было запланировано на 2014 год.
Фактически разрешение на ввод в эксплуатацию ЦОВ получено 17.06.2015, по состоянию на 01.07.2015 проводятся работы по подготовке помещений для размещения РЦОВ, приобретено оборудование (по условиям контракта монтаж оборудования должен быть произведен до 26.12.2015).
3. Подготовлена проектная документация по 2 этапу реконструкции здания, в котором располагается ЦОВ, однако с учетом сметной стоимости работ, предусмотренных в Законе об областном бюджете на 2015 год (2015-2017 годы) средств будет недостаточно для завершения 2 этапа реконструкции.
4. По состоянию на 01.07.2015 только один сегмент имеет 100% подключение к «Системе 112» – ЦУКС НСО – 100,0%, показатели по другим сегментам составляют: ЕДДС – 63,0%, ДДС «01» – 57,4%, ДДС «02» – 12,0%, ДДС «03» – 88,6%, ДДС «04» – 0,0%, служба «Антитеррор» – 0,0%.
Полное подключение ЕДДС и ДДС «03», а также ввод в эксплуатацию РЦОВ запланированы до конца 2015 года.
Решение вопросов по подключению ДДС других экстренных служб находится вне компетенции Правительства Новосибирской области и зависит от наличия финансирования соответствующих мероприятий у федеральных органов исполнительной власти и организаций.
5. В ходе проверки в ГКУ НСО «УКС» установлено:
5.1. При использовании средств в сумме 1 039,7 тыс.руб. нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный ст.34 БК РФ (не достигнут наилучший результат с использованием определенного бюджетом объема средств);
5.2. В ходе исполнении государственных контрактов ГКУ НСО «УКС» из 12 заключенных контрактов по 8 контрактам на общую сумму 178 646,5 тыс.руб. были допущены нарушения требований Федеральных законов №№ 94-ФЗ, 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
- информация об исполнении контрактов не направлена в Федеральное казначейство (п.3 ст.18 Федерального закона № 94-ФЗ);
- изменены объемы выполняемых строительно-монтажных работ, предусмотренных государственным контрактом, и изменен источник финансирования, предусмотренный аукционной документацией при заключении и исполнении государственного контракта на сумму 146 084,9 тыс.руб. (п.2 ст.767 ГК РФ, ч.5 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ);
- в государственном контракте не предусмотрены и по итогам исполнения контракта не применены меры ответственности в виде взыскания неустойки с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (размер неустойки – 6,7 тыс.руб.) (ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ);
- извещение об осуществлении закупки не размещено в единой информационной системе, в Федеральное казначейство не направлена информация об исполнении контракта для включения в реестр контрактов, не размещен отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч.2 ст.93, ч.3 ст.103, ч.9 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ).
6. В ходе проверки в Департаменте информатизации установлено:
6.1. Допущено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 41,4 тыс.руб. выразившееся в перераспределении средств между мероприятиями Программы;
6.2. В ходе исполнения 1 государственного контракта допущено нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ: извещение об осуществлении закупки не размещено в единой информационной системе, в Федеральное казначейство не направлена информация об исполнении контракта для включения в реестр контрактов (ч.2 ст.93, ч.3 ст.103).
Для устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия недостатков и нарушений представление Контрольно-счётной палаты Новосибирской области направлено в департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.
В соответствии с решением о проведении параллельного контрольного мероприятия отчёт по результатам контрольного мероприятия Контрольно-счётной палаты Новосибирской области направлен в Счетную палату Российской Федерации.
Параллельное контрольное мероприятие проводилось Счетной палатой Российской Федерации с участием счётной палаты Тульской области и Контрольно-счётной палаты Новосибирской области. Результаты мероприятий, проведенных палатами субъектов РФ, учтены Счётной палатой Российской Федерации при формировании итогового документа о результатах аудита расходования средств, направленных на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».
Коллегией рассмотрен отчет о результатах параллельного контрольного мероприятия «Аудит расходования Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и субъектами Российской Федерации средств, направленных на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы». С докладом о результатах контрольного мероприятия выступила заместитель председателя Счётной палаты Российской Федерации В.Е. Чистова.
Контрольно-счётная палата Новосибирской области, в соответствии с Решением о проведении параллельного контрольного мероприятия Счётной палатой Российской Федерации и КСП НСО, провела необходимые мероприятия и подготовила отчет по результатам проверки законности и результативности использования средств областного бюджета, направленных на создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Новосибирской области в 2013-2014 годах и за текущий период 2015 года (в том числе безвозмездных поступлений из федерального бюджета).
Объектами контрольного мероприятия стали:
Департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (Департамент информатизации);
Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Управление капитального строительства» (ГКУ НСО «УКС»).
По результатам контрольного мероприятия Контрольно-счётная палата Новосибирской области сделала следующие выводы:
1. Согласно Законов об областном бюджете на 2013-2015 годы, распоряжений Правительства РФ от 05.07.2013 № 1145-р, от 03.02.2014 № 129-р в 2013-2015 годах на реализацию Программы и Подпрограммы ГП были запланированы расходы в общей сумме 541 450,3 тыс.руб., в том числе:
- 337 919,3 тыс.руб. – за счет средств областного бюджета;
- 203 531,0 тыс.руб. – за счет средств федерального бюджета.
Средства федерального бюджета предоставлены на основании соглашений, заключенных между МЧС России и Правительством Новосибирской области в форме субсидии, в том числе: в 2013 году в сумме 138 076,0 тыс.руб., в 2014 году в сумме 65 455,0 тыс.руб.
Фактически в период с 01.01.2013 по 01.07.2015 использованы средства в сумме 343 821,3 тыс.руб., в том числе:
- 152 538,7 тыс.руб. – средства областного бюджета;
- 191 282,6 тыс.руб. – средства федерального бюджета.
Наибольший объем средств использован на размещение центра обработки вызовов (ЦОВ) – 184 511,7 тыс.руб. (53,7%), резервный центр обработки вызовов (РЦОВ) – 67 969,8 тыс.руб. (19,8%) и приобретение оборудования для оснащения единых дежурно-диспетчерских служб (ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб (ДДС) – 52 558,9 тыс.руб. (15,3%).
Неиспользованный остаток субсидий за счет средств федерального бюджета в общей сумме 12 248,4 тыс.руб. возвращен в доход федерального бюджета, в том числе: 10 873,5 тыс.руб. – остаток средств субсидии 2013 года, выделенной на размещение ЦОВ, 1 374,9 тыс.руб. – остаток средств субсидии 2014 года, выделенной на размещение РЦОВ.
2. Не соблюдены сроки ввода в эксплуатацию ЦОВ и РЦОВ, установленные приказами МЧС России, определяющими адресное (пообъектное) распределение субсидий, и Программой.
Согласно приказам МЧС России срок ввода ЦОВ и РЦОВ установлен в 2013 и 2014 году соответственно, Программой завершение работ по подготовке помещений и техническому оснащению ЦОВ и РЦОВ было запланировано на 2014 год.
Фактически разрешение на ввод в эксплуатацию ЦОВ получено 17.06.2015, по состоянию на 01.07.2015 проводятся работы по подготовке помещений для размещения РЦОВ, приобретено оборудование (по условиям контракта монтаж оборудования должен быть произведен до 26.12.2015).
3. Подготовлена проектная документация по 2 этапу реконструкции здания, в котором располагается ЦОВ, однако с учетом сметной стоимости работ, предусмотренных в Законе об областном бюджете на 2015 год (2015-2017 годы) средств будет недостаточно для завершения 2 этапа реконструкции.
4. По состоянию на 01.07.2015 только один сегмент имеет 100% подключение к «Системе 112» – ЦУКС НСО – 100,0%, показатели по другим сегментам составляют: ЕДДС – 63,0%, ДДС «01» – 57,4%, ДДС «02» – 12,0%, ДДС «03» – 88,6%, ДДС «04» – 0,0%, служба «Антитеррор» – 0,0%.
Полное подключение ЕДДС и ДДС «03», а также ввод в эксплуатацию РЦОВ запланированы до конца 2015 года.
Решение вопросов по подключению ДДС других экстренных служб находится вне компетенции Правительства Новосибирской области и зависит от наличия финансирования соответствующих мероприятий у федеральных органов исполнительной власти и организаций.
5. В ходе проверки в ГКУ НСО «УКС» установлено:
5.1. При использовании средств в сумме 1 039,7 тыс.руб. нарушен принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный ст.34 БК РФ (не достигнут наилучший результат с использованием определенного бюджетом объема средств);
5.2. В ходе исполнении государственных контрактов ГКУ НСО «УКС» из 12 заключенных контрактов по 8 контрактам на общую сумму 178 646,5 тыс.руб. были допущены нарушения требований Федеральных законов №№ 94-ФЗ, 44-ФЗ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
- информация об исполнении контрактов не направлена в Федеральное казначейство (п.3 ст.18 Федерального закона № 94-ФЗ);
- изменены объемы выполняемых строительно-монтажных работ, предусмотренных государственным контрактом, и изменен источник финансирования, предусмотренный аукционной документацией при заключении и исполнении государственного контракта на сумму 146 084,9 тыс.руб. (п.2 ст.767 ГК РФ, ч.5 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ);
- в государственном контракте не предусмотрены и по итогам исполнения контракта не применены меры ответственности в виде взыскания неустойки с исполнителя за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (размер неустойки – 6,7 тыс.руб.) (ст.34 Федерального закона № 44-ФЗ);
- извещение об осуществлении закупки не размещено в единой информационной системе, в Федеральное казначейство не направлена информация об исполнении контракта для включения в реестр контрактов, не размещен отчет об исполнении контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения (ч.2 ст.93, ч.3 ст.103, ч.9 ст.94 Федерального закона № 44-ФЗ).
6. В ходе проверки в Департаменте информатизации установлено:
6.1. Допущено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 41,4 тыс.руб. выразившееся в перераспределении средств между мероприятиями Программы;
6.2. В ходе исполнения 1 государственного контракта допущено нарушение требований Федерального закона № 44-ФЗ: извещение об осуществлении закупки не размещено в единой информационной системе, в Федеральное казначейство не направлена информация об исполнении контракта для включения в реестр контрактов (ч.2 ст.93, ч.3 ст.103).
Для устранения выявленных в ходе контрольного мероприятия недостатков и нарушений представление Контрольно-счётной палаты Новосибирской области направлено в департамент информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области.
В соответствии с решением о проведении параллельного контрольного мероприятия отчёт по результатам контрольного мероприятия Контрольно-счётной палаты Новосибирской области направлен в Счетную палату Российской Федерации.
Параллельное контрольное мероприятие проводилось Счетной палатой Российской Федерации с участием счётной палаты Тульской области и Контрольно-счётной палаты Новосибирской области. Результаты мероприятий, проведенных палатами субъектов РФ, учтены Счётной палатой Российской Федерации при формировании итогового документа о результатах аудита расходования средств, направленных на реализацию мероприятий федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».