07 Сентября 2015
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений госпрограммы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы»
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством сельского хозяйства Новосибирской области (Минсельхоз НСО, Министерство) письмом от 28.08.2015.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Изменения в госпрограмму вносятся в связи с введением нового вида государственной поддержки – возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также внесения изменения в части предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по отдельным видам краткосрочных и инвестиционных кредитов (займов) в соответствии с вновь принятыми нормативными правовыми актами федерального уровня.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2020 г.г., с учетом изменений, запланирован паспортом госпрограммы в размере 31 070 745,0 тыс.руб. (увеличение на 521 730,8 тыс.руб.), в том числе: средства федерального бюджета 15 967 051,0 тыс.руб. (увеличение на 521 730,8 тыс.руб.); областного бюджета 15 065 794,0 тыс.руб. (без изменений); местных бюджетов – 0,0 тыс.руб. (без изменений) и внебюджетных источников по Управлению ветеринарии НСО – 37 900,0 тыс.руб. (без изменений). При этом, в общий объем финансирования госпрограммы не включены внебюджетные источники по Минсельхозу НСО в объеме 117 342 558,5 тыс.руб. (увеличение на 5 360 445,0 тыс.руб.), которые указаны с учетом прогнозных значений.
3. На 2015 год прогнозные объемы финансирования мероприятий госпрограммы, с учетом предлагаемых изменений, не соответствуют объемам финансирования, принятым Законом об областном бюджете (в ред. от 01.07.2015), в части средств федерального бюджета (больше на 521 730,8 тыс.руб.).
4. В действующей редакции госпрограммы, а также в представленных изменениях не учтено большинство замечаний и предложений, сделанных КСП НСО по результатам экспертизы ее проекта.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено Министерству сельского хозяйства Новосибирской области как основному разработчику и государственному заказчику-координатору госпрограммы учесть замечания и предложения, сделанные КСП НСО по результатам экспертизы ее проекта.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством сельского хозяйства Новосибирской области (Минсельхоз НСО, Министерство) письмом от 28.08.2015.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Изменения в госпрограмму вносятся в связи с введением нового вида государственной поддержки – возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также внесения изменения в части предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на возмещение части затрат на уплату процентов по отдельным видам краткосрочных и инвестиционных кредитов (займов) в соответствии с вновь принятыми нормативными правовыми актами федерального уровня.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2020 г.г., с учетом изменений, запланирован паспортом госпрограммы в размере 31 070 745,0 тыс.руб. (увеличение на 521 730,8 тыс.руб.), в том числе: средства федерального бюджета 15 967 051,0 тыс.руб. (увеличение на 521 730,8 тыс.руб.); областного бюджета 15 065 794,0 тыс.руб. (без изменений); местных бюджетов – 0,0 тыс.руб. (без изменений) и внебюджетных источников по Управлению ветеринарии НСО – 37 900,0 тыс.руб. (без изменений). При этом, в общий объем финансирования госпрограммы не включены внебюджетные источники по Минсельхозу НСО в объеме 117 342 558,5 тыс.руб. (увеличение на 5 360 445,0 тыс.руб.), которые указаны с учетом прогнозных значений.
3. На 2015 год прогнозные объемы финансирования мероприятий госпрограммы, с учетом предлагаемых изменений, не соответствуют объемам финансирования, принятым Законом об областном бюджете (в ред. от 01.07.2015), в части средств федерального бюджета (больше на 521 730,8 тыс.руб.).
4. В действующей редакции госпрограммы, а также в представленных изменениях не учтено большинство замечаний и предложений, сделанных КСП НСО по результатам экспертизы ее проекта.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено Министерству сельского хозяйства Новосибирской области как основному разработчику и государственному заказчику-координатору госпрограммы учесть замечания и предложения, сделанные КСП НСО по результатам экспертизы ее проекта.