20 Августа 2015
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области госпрограммы «Охрана окружающей среды».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Охрана окружающей среды» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (Департамент) письмом от 14.07.2015. Проект изменений также размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.dproos.nso.ru/page/1482 .
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Изменения в госпрограмму вносятся в целях уточнения ожидаемых результатов, целевых индикаторов, мероприятий, сроков их реализации и финансовых затрат, в частности обусловленных сокращением бюджетных ассигнований, а также в связи с изменениями в Законе Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области».
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2020 гг. запланирован в размере 1 022 160,9 тыс.руб. (уменьшение на 76 942,0 тыс.руб.), в том числе средства федерального бюджета – 428 567,9 тыс.руб. (уменьшение на 24 525,5 тыс.руб.), областного бюджета – 584 946,0 тыс.руб. (уменьшение на 50 800,3 тыс.руб.), бюджетов муниципальных образований – 8 647,0 тыс.руб. (уменьшение на 1 616,2 тыс.руб.). Финансирование госпрограммы уменьшено только на 2015 год.
3. Законом об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017гг, в редакциях Закона области от 02.06.2015 №558-ОЗ и в действующей редакции от 01.07.2015 №571-ОЗ, финансирование государственной программы предусмотрено в меньших объемах, чем это предусмотрено проектом плана реализации госпрограммы (за счет средств федерального бюджета на 12 501,7 тыс.руб., 2 400,0 тыс.руб. и 6 950,0 тыс.руб. соответственно).
4. В проекте порядка предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (рыбоводным и рыболовным организациям) в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды» на 2015-2020 годы исключены ранее действующие условия: отсутствие недоимки по налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды. При этом, при предоставлении государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы» данные условия сохранены.
5. В действующей редакции госпрограммы, а также в представленных изменениях не учтена часть замечаний и предложений, сделанных КСП НСО по результатам экспертизы ее проекта.
По ряду целевых индикаторов реализации проекта госпрограммы следует уточнить значение или методику расчета.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено Правительству Новосибирской области:
- предусмотреть в Законе об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов средства, достаточные для ресурсного обеспечения реализации госпрограммы;
- рассмотреть вопрос об одинаковых условиях государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям и рыбоводным и рыболовным организациям, оказываемой в рамках одного Закона области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – департаментом природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области (Департамент) письмом от 14.07.2015. Проект изменений также размещен на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.dproos.nso.ru/page/1482 .
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Изменения в госпрограмму вносятся в целях уточнения ожидаемых результатов, целевых индикаторов, мероприятий, сроков их реализации и финансовых затрат, в частности обусловленных сокращением бюджетных ассигнований, а также в связи с изменениями в Законе Новосибирской области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области».
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2015-2020 гг. запланирован в размере 1 022 160,9 тыс.руб. (уменьшение на 76 942,0 тыс.руб.), в том числе средства федерального бюджета – 428 567,9 тыс.руб. (уменьшение на 24 525,5 тыс.руб.), областного бюджета – 584 946,0 тыс.руб. (уменьшение на 50 800,3 тыс.руб.), бюджетов муниципальных образований – 8 647,0 тыс.руб. (уменьшение на 1 616,2 тыс.руб.). Финансирование госпрограммы уменьшено только на 2015 год.
3. Законом об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016-2017гг, в редакциях Закона области от 02.06.2015 №558-ОЗ и в действующей редакции от 01.07.2015 №571-ОЗ, финансирование государственной программы предусмотрено в меньших объемах, чем это предусмотрено проектом плана реализации госпрограммы (за счет средств федерального бюджета на 12 501,7 тыс.руб., 2 400,0 тыс.руб. и 6 950,0 тыс.руб. соответственно).
4. В проекте порядка предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий юридическим лицам (рыбоводным и рыболовным организациям) в рамках государственной программы «Охрана окружающей среды» на 2015-2020 годы исключены ранее действующие условия: отсутствие недоимки по налогам и страховым взносам во внебюджетные фонды. При этом, при предоставлении государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям в рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы» данные условия сохранены.
5. В действующей редакции госпрограммы, а также в представленных изменениях не учтена часть замечаний и предложений, сделанных КСП НСО по результатам экспертизы ее проекта.
По ряду целевых индикаторов реализации проекта госпрограммы следует уточнить значение или методику расчета.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено Правительству Новосибирской области:
- предусмотреть в Законе об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов средства, достаточные для ресурсного обеспечения реализации госпрограммы;
- рассмотреть вопрос об одинаковых условиях государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям и рыбоводным и рыболовным организациям, оказываемой в рамках одного Закона области «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Новосибирской области».