14 Августа 2015
Контрольно-счётная палата Новосибирской области провела проверку использования средств бюджета, направленных на обеспечение пожарной безопасности в Новосибирской области в 2014 году и за текущий период 2015 года.

Отчет Контрольно-счётной палаты Новосибирской по результатам проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на обеспечение пожарной безопасности в Новосибирской области в 2014 году и за текущий период 2015 года (в том числе реализация ведомственной целевой программы «Пожарная безопасность в Новосибирской области на период 2014-2016 годов») рассмотрен на заседании коллегии палаты и направлен председателем палаты Губернатору Новосибирской области и в областное Законодательное Собрание.
Контрольное мероприятие проведено на следующих объектах:
1. Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» (ГКУ «Центр ГО, ЧС и ПБ», Учреждение).
2. Общественное учреждение «Добровольная пожарная охрана Новосибирской области» (Учреждение ДПО).
В результате контрольного мероприятия установлено:
1. В 2014 году и за 1 квартал 2015 года расходы по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» исполнены в объеме 650 159,5 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 505 334,0 тыс.руб. или 98,8% к плану, за 1 квартал 2015 года - 144 825,5 тыс.руб. (31,3% ).
Основная часть средств использована ГКУ «Центр по ГО, ЧС и ПБ» на обеспечение деятельности учреждения в объеме 586 260,7 тыс.руб. (90,2% от общего объема расходов), в том числе: в 2014 году - 441 435,2 тыс.руб., за 1 квартал 2015 года - 144 825,5 тыс.руб.
В 2014 году расходы на выполнение мероприятий ВЦП «Пожарная безопасность в Новосибирской области на период 2014-2016 годов» составили 63 898,8 тыс.руб. или 94,3% к плану.
2. Подразделением противопожарной службы ГКУ «Центр по ГО, ЧС и ПБ» является филиал «Государственная противопожарная служба Новосибирской области».
По состоянию на 01.01.2014 в состав Филиала ГПС входило 26 пожарных частей, включающих в себя 64 отдельных поста.
В связи с увеличением штатной численности Филиала ГПС в 2014 году на 104 ед., в 2015 году на 91 ед. были дополнительно созданы пожарные части и отдельные пожарные посты, и по состоянию на 01.05.2015 в состав Филиала ГПС входила 31 пожарная часть (97 отдельных постов).
3. Подразделения Филиала ГПС располагаются в 29 муниципальных районах Новосибирской области. Из 97 отдельных постов, 22 отдельных поста размещаются на объектах, в том числе находящихся в муниципальной собственности, без соответствующих документов, подтверждающих право владения или иное законное основание Учреждения на соответствующие объекты.
Кроме того, в нарушение п. 2 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» до переоформления лицензии Учреждением осуществляется лицензируемый вид деятельности по адресам, не указанным в лицензии (из 97 адресов в лицензии указано 18 адресов).
4. В 2015 году подразделения Филиала ГПС обеспечивают 20 минутное время прибытия первого подразделения к месту вызова в 470 населенных пунктах, в том числе за счет созданных в 2014 -2015 гг. 33 отдельных постов, обеспечено прикрытие 168 населенных пунктов.
Подразделения Филиала ГПС в 2014 совершили 2 848 выездов, из них на тушение пожаров - 806, на тушение загораний - 1544, на ДТП - 58, спасено от гибели 37 человек; в 2015 г. (по состоянию на 01.07.2015) осуществлено 1 374 выездов, из них на тушение пожаров - 332, на тушение загораний - 808, на ДТП - 30, спасено от гибели 2 человека.
На вооружении подразделений Филиала ГПС состоит 130 ед. пожарных автомобилей (в боевом расчете 98 ед., в резерве 32 ед.), 50 комплектов ГАСИ, более 300 ед. средств связи (стационарные, автомобильные). При этом из 31 пожарной части, резерв пожарной техники соответствует Табелю положенности только в 3-х, укомплектованность ГАСИ составляет 49,5 %.
5. В ходе проверки расходов на обеспечение деятельности ГКУ «Центр по ГО, ЧС и ПБ» установлено:
- нецелевое использование средств в сумме 118,7 тыс.руб. (модернизация системы отопления здания, полученного в безвозмездное пользование в с. Сосновка), выразившееся в направлении средств областного бюджета, предусмотренных в бюджетной смете на выполнение ремонта, на оплату денежных обязательств по реконструкции (модернизации) объекта;
- неэффективное использование бюджетных средств в сумме 252,0 тыс.руб., направленных на замену покрытия площадки для маневрирования автомобилей перед пожарным депо (с. Ярково);
- в нарушение п. 56, 58 Инструкция №1 57н видеофильмы (3шт.) на счетах бухгалтерского учета как нематериальные активы не учитываются.
6. В 2014 году на реализацию ВЦП «Пожарная безопасность в Новосибирской области на период 2014-2016 годов» направлено 63 898,8 тыс.руб. или 94,3% к плану. Расходы на реализацию ВЦП исполнены ГКУ «Центр по ГО, ЧС и ПБ» в сумме 60 866,1 тыс.руб. (95,3% от общего объема средств), Министерством промышленности – 3 032,7 тыс.руб. (4,7%).
6.1. Проверкой общественного учреждения «Добровольная пожарная охрана Новосибирской области» установлено:
- нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 8,6 тыс.руб., выразившееся в оплате банковских услуг, что не предусмотрено п.1.1. Соглашения 2014 года и п.14. Порядка предоставления субсидии, устанавливающими цели использования предоставленной субсидии;
- субсидия в сумме 1 007,9 тыс.руб. использована на приобретение иного типа одежды пожарного, чем было предусмотрено в ведомственной программе и договоре о выделении средств (а также приобретено снаряжение, не предусмотренное в этих документах). Такое использование субсидии было согласовано с ГУ МЧС по НСО, которому переданы ряд областных полномочий в сфере пожарной охраны, однако областной орган (Министерство промышленности) назначение субсидии не изменял;
- учет снаряжения велся с нарушением требований ст. 9, 10 Федерального закона № 402-ФЗ (имущество не учитывалось на соответствующих счетах бухгалтерского учета);
- по соглашениям, заключенным между Учреждением ДПО и районными организациями ДПО, снаряжение должно быть передано в безвозмездное пользование, фактически передача осуществлялась на основании товарных накладных и актов приема-передачи ТМЦ на хранение с последующим списанием имущества;
- операции по движению снаряжения по мере его передачи от Учреждения ДПО в добровольные пожарные дружины (ДПК) в районных организациях ДПО не отражаются, кроме этого, затруднен возврат имущества в Учреждение ДПО в случае, например, угрозы ликвидации районных организаций ДПО.
6.2. Проверкой ГКУ НСО «Центр по ГО, ЧС и ПБ» установлено, что часть принятых и оплаченных работ по реконструкции пожарного депо по ул. Фабричная, 18 в г. Новосибирске на общую сумму 3 327,1 тыс.руб. не выполнялась, в том числе 2 954,5 тыс.руб. по государственным контрактам, заключенным в 2014 году и 372,6 тыс.руб. по государственному контракту, заключенному в 2013 году. При этом Учреждением представлена информация и документы о замене принятых и оплаченных работ на общую сумму 3 327,1 тыс.руб. на дополнительно выполненные работы на общую сумму 3 344,7 тыс.руб. Изменения о замене работ в государственные контракты, проектно-сметную документацию не вносились, строительный контроль не осуществлялся.
Таким образом, Учреждением в нарушение п. 1.ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ фактически произведено изменение существенных условий контракта (изменены объемы работ) и ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ не проведена экспертиза дополнительно выполненных работ.
По результатам контрольного мероприятия, в целях устранения выявленных недостатков и нарушений:
Предписание Контрольно-счётной палаты Новосибирской области направлено в Общественное учреждение «Добровольная пожарная охрана Новосибирской области»;
Представление Контрольно-счётной палаты Новосибирской области направлено в:
- Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»;
- Общественное учреждение «Добровольная пожарная охрана Новосибирской области».
Контрольное мероприятие проведено на следующих объектах:
1. Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области» (ГКУ «Центр ГО, ЧС и ПБ», Учреждение).
2. Общественное учреждение «Добровольная пожарная охрана Новосибирской области» (Учреждение ДПО).
В результате контрольного мероприятия установлено:
1. В 2014 году и за 1 квартал 2015 года расходы по подразделу 0310 «Обеспечение пожарной безопасности» исполнены в объеме 650 159,5 тыс.руб., в том числе: в 2014 году - 505 334,0 тыс.руб. или 98,8% к плану, за 1 квартал 2015 года - 144 825,5 тыс.руб. (31,3% ).
Основная часть средств использована ГКУ «Центр по ГО, ЧС и ПБ» на обеспечение деятельности учреждения в объеме 586 260,7 тыс.руб. (90,2% от общего объема расходов), в том числе: в 2014 году - 441 435,2 тыс.руб., за 1 квартал 2015 года - 144 825,5 тыс.руб.
В 2014 году расходы на выполнение мероприятий ВЦП «Пожарная безопасность в Новосибирской области на период 2014-2016 годов» составили 63 898,8 тыс.руб. или 94,3% к плану.
2. Подразделением противопожарной службы ГКУ «Центр по ГО, ЧС и ПБ» является филиал «Государственная противопожарная служба Новосибирской области».
По состоянию на 01.01.2014 в состав Филиала ГПС входило 26 пожарных частей, включающих в себя 64 отдельных поста.
В связи с увеличением штатной численности Филиала ГПС в 2014 году на 104 ед., в 2015 году на 91 ед. были дополнительно созданы пожарные части и отдельные пожарные посты, и по состоянию на 01.05.2015 в состав Филиала ГПС входила 31 пожарная часть (97 отдельных постов).
3. Подразделения Филиала ГПС располагаются в 29 муниципальных районах Новосибирской области. Из 97 отдельных постов, 22 отдельных поста размещаются на объектах, в том числе находящихся в муниципальной собственности, без соответствующих документов, подтверждающих право владения или иное законное основание Учреждения на соответствующие объекты.
Кроме того, в нарушение п. 2 ст. 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» до переоформления лицензии Учреждением осуществляется лицензируемый вид деятельности по адресам, не указанным в лицензии (из 97 адресов в лицензии указано 18 адресов).
4. В 2015 году подразделения Филиала ГПС обеспечивают 20 минутное время прибытия первого подразделения к месту вызова в 470 населенных пунктах, в том числе за счет созданных в 2014 -2015 гг. 33 отдельных постов, обеспечено прикрытие 168 населенных пунктов.
Подразделения Филиала ГПС в 2014 совершили 2 848 выездов, из них на тушение пожаров - 806, на тушение загораний - 1544, на ДТП - 58, спасено от гибели 37 человек; в 2015 г. (по состоянию на 01.07.2015) осуществлено 1 374 выездов, из них на тушение пожаров - 332, на тушение загораний - 808, на ДТП - 30, спасено от гибели 2 человека.
На вооружении подразделений Филиала ГПС состоит 130 ед. пожарных автомобилей (в боевом расчете 98 ед., в резерве 32 ед.), 50 комплектов ГАСИ, более 300 ед. средств связи (стационарные, автомобильные). При этом из 31 пожарной части, резерв пожарной техники соответствует Табелю положенности только в 3-х, укомплектованность ГАСИ составляет 49,5 %.
5. В ходе проверки расходов на обеспечение деятельности ГКУ «Центр по ГО, ЧС и ПБ» установлено:
- нецелевое использование средств в сумме 118,7 тыс.руб. (модернизация системы отопления здания, полученного в безвозмездное пользование в с. Сосновка), выразившееся в направлении средств областного бюджета, предусмотренных в бюджетной смете на выполнение ремонта, на оплату денежных обязательств по реконструкции (модернизации) объекта;
- неэффективное использование бюджетных средств в сумме 252,0 тыс.руб., направленных на замену покрытия площадки для маневрирования автомобилей перед пожарным депо (с. Ярково);
- в нарушение п. 56, 58 Инструкция №1 57н видеофильмы (3шт.) на счетах бухгалтерского учета как нематериальные активы не учитываются.
6. В 2014 году на реализацию ВЦП «Пожарная безопасность в Новосибирской области на период 2014-2016 годов» направлено 63 898,8 тыс.руб. или 94,3% к плану. Расходы на реализацию ВЦП исполнены ГКУ «Центр по ГО, ЧС и ПБ» в сумме 60 866,1 тыс.руб. (95,3% от общего объема средств), Министерством промышленности – 3 032,7 тыс.руб. (4,7%).
6.1. Проверкой общественного учреждения «Добровольная пожарная охрана Новосибирской области» установлено:
- нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 8,6 тыс.руб., выразившееся в оплате банковских услуг, что не предусмотрено п.1.1. Соглашения 2014 года и п.14. Порядка предоставления субсидии, устанавливающими цели использования предоставленной субсидии;
- субсидия в сумме 1 007,9 тыс.руб. использована на приобретение иного типа одежды пожарного, чем было предусмотрено в ведомственной программе и договоре о выделении средств (а также приобретено снаряжение, не предусмотренное в этих документах). Такое использование субсидии было согласовано с ГУ МЧС по НСО, которому переданы ряд областных полномочий в сфере пожарной охраны, однако областной орган (Министерство промышленности) назначение субсидии не изменял;
- учет снаряжения велся с нарушением требований ст. 9, 10 Федерального закона № 402-ФЗ (имущество не учитывалось на соответствующих счетах бухгалтерского учета);
- по соглашениям, заключенным между Учреждением ДПО и районными организациями ДПО, снаряжение должно быть передано в безвозмездное пользование, фактически передача осуществлялась на основании товарных накладных и актов приема-передачи ТМЦ на хранение с последующим списанием имущества;
- операции по движению снаряжения по мере его передачи от Учреждения ДПО в добровольные пожарные дружины (ДПК) в районных организациях ДПО не отражаются, кроме этого, затруднен возврат имущества в Учреждение ДПО в случае, например, угрозы ликвидации районных организаций ДПО.
6.2. Проверкой ГКУ НСО «Центр по ГО, ЧС и ПБ» установлено, что часть принятых и оплаченных работ по реконструкции пожарного депо по ул. Фабричная, 18 в г. Новосибирске на общую сумму 3 327,1 тыс.руб. не выполнялась, в том числе 2 954,5 тыс.руб. по государственным контрактам, заключенным в 2014 году и 372,6 тыс.руб. по государственному контракту, заключенному в 2013 году. При этом Учреждением представлена информация и документы о замене принятых и оплаченных работ на общую сумму 3 327,1 тыс.руб. на дополнительно выполненные работы на общую сумму 3 344,7 тыс.руб. Изменения о замене работ в государственные контракты, проектно-сметную документацию не вносились, строительный контроль не осуществлялся.
Таким образом, Учреждением в нарушение п. 1.ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ фактически произведено изменение существенных условий контракта (изменены объемы работ) и ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ не проведена экспертиза дополнительно выполненных работ.
По результатам контрольного мероприятия, в целях устранения выявленных недостатков и нарушений:
Предписание Контрольно-счётной палаты Новосибирской области направлено в Общественное учреждение «Добровольная пожарная охрана Новосибирской области»;
Представление Контрольно-счётной палаты Новосибирской области направлено в:
- Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Центр по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности Новосибирской области»;
- Общественное учреждение «Добровольная пожарная охрана Новосибирской области».