05 Августа 2015
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения в 2014 - 2020 годах» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее Министерство труда НСО) письмом от 15.07.2015. Проект изменений также размещен на официальном сайте Министерства труда НСО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.mintrud.nso.ru/page/219
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Согласно пояснительной записке к проекту госпрограммы изменения вносятся с целью приведения объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законом области от 22.12.2014 №500-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в ред. от 01.07.2015 №571-ОЗ).
2. Общий объем финансирования госпрограммы, за счет средств областного бюджета, увеличивается на 120 610,2 тыс.руб. (1,3%).
Объем финансирования проекта изменений госпрограммы за счет средств областного бюджета на 2015 год на 2 258,3 тыс.руб. меньше объема средств, утвержденного Законом Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
3. Изменение объемов финансирования по государственной программе, в основном, не повлекло за собой изменение целевых индикаторов и ожидаемых результатов от реализации мероприятий. Значение целевого индикатора «Уровень зарегистрированной безработицы» в 2015 году увеличено с 1,1% до 1,2%.
4. В действующей редакции госпрограммы, а также в представленных изменениях сохраняется ряд недостатков, на которые КСП НСО указывала по результатам ранее проведенной экспертизы: не раскрывается ряд проблем и приоритетов в сфере ее реализации, определенных в Указах Президента от 07.05.2012, раздел проекта госпрограммы, посвященный описанию мер (инструментов) государственного регулирования в сфере ее реализации, соответствующих положений фактически не содержит, Пенсионный фонд РФ, который осуществляет выплаты досрочно ушедшим на пенсию безработным, среди исполнителей госпрограммы не указан.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено государственному заказчику программы – министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области:
- привести объем финансирования госпрограммы в соответствие с Законом Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»;
- обеспечить интеграцию в госпрограмме всех мер (инструментов) государственного регулирования в сфере ее реализации, используемых для достижения цели;
- дополнить госпрограмму положениями, направленными на реализацию приоритетов государственной политики по повышению эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной увязки заработной платы с эффективностью работы и качеством предоставляемых услуг согласно Указам Президента РФ от 07.05.2012;
- в порядке предоставления единовременной финансовой помощи на организацию малого предпринимательства и самозанятости, указать правовые основания в соответствие с которыми разработан указанный порядок, а также перечень направлений расходования средств финансовой помощи;
- обеспечить единый подход при разработке и утверждении порядков оказания финансовой помощи в целях содействия самозанятости, а именно включить указанные порядки в состав приложений к госпрограмме, либо утвердить указанные порядки отдельным нормативным правовым актом.
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области госпрограммы «Содействие занятости населения в 2014 - 2020 годах».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Содействие занятости населения в 2014 - 2020 годах» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области (далее Министерство труда НСО) письмом от 15.07.2015. Проект изменений также размещен на официальном сайте Министерства труда НСО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.mintrud.nso.ru/page/219
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Согласно пояснительной записке к проекту госпрограммы изменения вносятся с целью приведения объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законом области от 22.12.2014 №500-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в ред. от 01.07.2015 №571-ОЗ).
2. Общий объем финансирования госпрограммы, за счет средств областного бюджета, увеличивается на 120 610,2 тыс.руб. (1,3%).
Объем финансирования проекта изменений госпрограммы за счет средств областного бюджета на 2015 год на 2 258,3 тыс.руб. меньше объема средств, утвержденного Законом Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
3. Изменение объемов финансирования по государственной программе, в основном, не повлекло за собой изменение целевых индикаторов и ожидаемых результатов от реализации мероприятий. Значение целевого индикатора «Уровень зарегистрированной безработицы» в 2015 году увеличено с 1,1% до 1,2%.
4. В действующей редакции госпрограммы, а также в представленных изменениях сохраняется ряд недостатков, на которые КСП НСО указывала по результатам ранее проведенной экспертизы: не раскрывается ряд проблем и приоритетов в сфере ее реализации, определенных в Указах Президента от 07.05.2012, раздел проекта госпрограммы, посвященный описанию мер (инструментов) государственного регулирования в сфере ее реализации, соответствующих положений фактически не содержит, Пенсионный фонд РФ, который осуществляет выплаты досрочно ушедшим на пенсию безработным, среди исполнителей госпрограммы не указан.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено государственному заказчику программы – министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области:
- привести объем финансирования госпрограммы в соответствие с Законом Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»;
- обеспечить интеграцию в госпрограмме всех мер (инструментов) государственного регулирования в сфере ее реализации, используемых для достижения цели;
- дополнить госпрограмму положениями, направленными на реализацию приоритетов государственной политики по повышению эффективности использования трудовых ресурсов в бюджетной сфере за счет более тесной увязки заработной платы с эффективностью работы и качеством предоставляемых услуг согласно Указам Президента РФ от 07.05.2012;
- в порядке предоставления единовременной финансовой помощи на организацию малого предпринимательства и самозанятости, указать правовые основания в соответствие с которыми разработан указанный порядок, а также перечень направлений расходования средств финансовой помощи;
- обеспечить единый подход при разработке и утверждении порядков оказания финансовой помощи в целях содействия самозанятости, а именно включить указанные порядки в состав приложений к госпрограмме, либо утвердить указанные порядки отдельным нормативным правовым актом.