29 Июля 2015
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области на 2015 - 2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (далее – департамент информатизации НСО) письмом от 14.07.2015 (поступило 15.07.2015), в электронном виде проект поступил 14.07.2015. Проект изменений на официальном сайте департамента информатизации НСО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещен, опубликован только проект постановления Правительства 07.07.2015 по адресу: http://www.infocom.nso.ru/page/88.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Проект изменений госпрограммы направлен только на корректировку объемов финансирования по мероприятиям трех подпрограмм в 2015 году.
Общий объем финансирования государственной программы с учетом изменений запланирован в размере 5 170 887,8 тыс.руб. (увеличение на 86 385,7 тыс.руб. или на 1,7 %), в том числе средства областного бюджета – 5 046 883,9 тыс.руб. (сокращение на 30 501,3 тыс.руб. или на 0,6 %), федерального бюджета – 30 000,0 тыс.руб. (увеличение на 30 000,0 тыс.руб. или на 100,0 %), местных бюджетов без изменения финансирования, внебюджетных источников – 86 887,0 тыс.руб. (86 887,0 тыс.руб. или на 100,0 %).
Общий объем финансового обеспечения госпрограммы на 2015-2017 годы, соответствует Закону о бюджете и составляет 1 186 714,1 тыс.руб.
2.Основная часть предложений, сделанных КСП НСО по результатам ранее проведенной экспертизы проекта госпрограммы, учтена в ее действующей редакции. В разделе проекта госпрограммы, посвященном механизму ее реализации, в соответствие с рекомендациями КСП НСО, доработаны меры государственного регулирования, используемые в сфере реализации программы и механизм взаимодействия заказчика-координатора с исполнителями программы; доработан порядок финансирования мероприятий госпрограммы, условия предоставления и расходования субсидий.
3.Не устранены замечания КСП НСО по дополнению госпрограммы целевыми индикаторами, отражающими степень обеспечения доступа сельских жителей к информационным технологиям и услугам, не только в абсолютном выражении, а также индикаторами, отражающими какой этап оказания услуг в электронной форме реализован для всех 100% государственных и муниципальных услуг Новосибирской области (начальный, предусматривающий только размещение на Едином портале информации об услугах, или полный), а также появление новых услуг, оказываемых в электронном виде.
Не расширен перечень мероприятий в части создания, поддержке и развитию Портала единой информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в части эксплуатации и развития региональной информационной системы закупок для государственных нужд и информационно-аналитической системы внутреннего финансового контроля (реализуются Контрольным управлением НСО).
Госпрограмма не дополнена перечнем участвующих в ее реализации органов местного самоуправления.
Не расширен перечень мероприятий подпрограммы по развитию геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры, не уточнены наименования подпрограмм.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено государственному заказчику-координатору программы – департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области:
- обратить внимание на сроки и состав материалов размещаемых на официальном сайте, согласно п.20 Порядка №125-п;
- уточнить наименования подпрограмм, в том числе рассмотреть возможность расширения перечня мероприятий подпрограммы по развитию геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры, которая включает в себя только одно мероприятие;
- предусмотреть индикаторы, отражающие степень обеспечение доступа сельских жителей к информационным технологиям и услугам, не только в абсолютном выражении; индикаторы, отражающие какой этап оказания услуг в электронной форме реализован для всех 100% государственных и муниципальных услуг Новосибирской области;
- расширить перечень мероприятий в части создания, поддержке и развитию Портала единой информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в части эксплуатации и развития региональной информационной системы закупок для государственных нужд и информационно-аналитической системы внутреннего финансового контроля (реализуются Контрольным управлением НСО).
- дополнить госпрограмму перечнем органов местного самоуправления, участвующих в реализации госпрограммы (со ссылкой на документ, подтверждающий их согласие на участие).
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области.

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие инфраструктуры информационного общества Новосибирской области на 2015 - 2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – департаментом информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области (далее – департамент информатизации НСО) письмом от 14.07.2015 (поступило 15.07.2015), в электронном виде проект поступил 14.07.2015. Проект изменений на официальном сайте департамента информатизации НСО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещен, опубликован только проект постановления Правительства 07.07.2015 по адресу: http://www.infocom.nso.ru/page/88.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Проект изменений госпрограммы направлен только на корректировку объемов финансирования по мероприятиям трех подпрограмм в 2015 году.
Общий объем финансирования государственной программы с учетом изменений запланирован в размере 5 170 887,8 тыс.руб. (увеличение на 86 385,7 тыс.руб. или на 1,7 %), в том числе средства областного бюджета – 5 046 883,9 тыс.руб. (сокращение на 30 501,3 тыс.руб. или на 0,6 %), федерального бюджета – 30 000,0 тыс.руб. (увеличение на 30 000,0 тыс.руб. или на 100,0 %), местных бюджетов без изменения финансирования, внебюджетных источников – 86 887,0 тыс.руб. (86 887,0 тыс.руб. или на 100,0 %).
Общий объем финансового обеспечения госпрограммы на 2015-2017 годы, соответствует Закону о бюджете и составляет 1 186 714,1 тыс.руб.
2.Основная часть предложений, сделанных КСП НСО по результатам ранее проведенной экспертизы проекта госпрограммы, учтена в ее действующей редакции. В разделе проекта госпрограммы, посвященном механизму ее реализации, в соответствие с рекомендациями КСП НСО, доработаны меры государственного регулирования, используемые в сфере реализации программы и механизм взаимодействия заказчика-координатора с исполнителями программы; доработан порядок финансирования мероприятий госпрограммы, условия предоставления и расходования субсидий.
3.Не устранены замечания КСП НСО по дополнению госпрограммы целевыми индикаторами, отражающими степень обеспечения доступа сельских жителей к информационным технологиям и услугам, не только в абсолютном выражении, а также индикаторами, отражающими какой этап оказания услуг в электронной форме реализован для всех 100% государственных и муниципальных услуг Новосибирской области (начальный, предусматривающий только размещение на Едином портале информации об услугах, или полный), а также появление новых услуг, оказываемых в электронном виде.
Не расширен перечень мероприятий в части создания, поддержке и развитию Портала единой информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в части эксплуатации и развития региональной информационной системы закупок для государственных нужд и информационно-аналитической системы внутреннего финансового контроля (реализуются Контрольным управлением НСО).
Госпрограмма не дополнена перечнем участвующих в ее реализации органов местного самоуправления.
Не расширен перечень мероприятий подпрограммы по развитию геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры, не уточнены наименования подпрограмм.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено государственному заказчику-координатору программы – департаменту информатизации и развития телекоммуникационных технологий Новосибирской области:
- обратить внимание на сроки и состав материалов размещаемых на официальном сайте, согласно п.20 Порядка №125-п;
- уточнить наименования подпрограмм, в том числе рассмотреть возможность расширения перечня мероприятий подпрограммы по развитию геоинформационного обеспечения и навигационной инфраструктуры, которая включает в себя только одно мероприятие;
- предусмотреть индикаторы, отражающие степень обеспечение доступа сельских жителей к информационным технологиям и услугам, не только в абсолютном выражении; индикаторы, отражающие какой этап оказания услуг в электронной форме реализован для всех 100% государственных и муниципальных услуг Новосибирской области;
- расширить перечень мероприятий в части создания, поддержке и развитию Портала единой информационной системы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, в части эксплуатации и развития региональной информационной системы закупок для государственных нужд и информационно-аналитической системы внутреннего финансового контроля (реализуются Контрольным управлением НСО).
- дополнить госпрограмму перечнем органов местного самоуправления, участвующих в реализации госпрограммы (со ссылкой на документ, подтверждающий их согласие на участие).