22 Июля 2015
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013 - 2020 годы»

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013 - 2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством здравоохранения Новосибирской области (далее Министерство здравоохранения НСО) письмом от 30.06.2015 Проект изменений также размещен на официальном сайте Министерства здравоохранения НСО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.zdrav.nso.ru/page/1536.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Согласно пояснительной записке к проекту госпрограммы изменения вносятся с целью приведения объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законом области от 02.06.2015 № 558-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2013-2020 гг. сокращен на 509 614,5 тыс.руб. (0,3%). Проект госпрограммы предусматривает сокращение расходов областного бюджета на 519 038,3 тыс.руб. и увеличение расходов за счет средств федерального бюджета на 9 423,8 тыс.руб.
3. Изменение объемов финансирования, в основном, не повлекло за собой изменение целевых индикаторов и ожидаемых результатов от реализации мероприятий.
4. В проекте изменений госпрограммы сохраняется ряд недостатков, на которые КСП НСО указывала по результатам ранее проведенной экспертизы: целевые индикаторы не приведены в соответствие с федеральной госпрограммой; не раскрыты механизм реализации программы (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере ее реализации, а также принят Порядок предоставления субсидий коммерческим стоматологическим поликлиникам на безвозмездной и безвозвратной основе, противоречащий ст. 6, 69.1, 78.1 БК РФ.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области:
Отменить Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации основного мероприятия 2.8.2., утвержденный постановлением Правительства области от 12.05.2015 № 186-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 № 199-п».
2. Государственному заказчику программы – министерству здравоохранения Новосибирской области:
- привести целевые индикаторы в соответствие с федеральной госпрограммой;
- раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере ее реализации.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством здравоохранения Новосибирской области (далее Министерство здравоохранения НСО) письмом от 30.06.2015 Проект изменений также размещен на официальном сайте Министерства здравоохранения НСО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.zdrav.nso.ru/page/1536.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Согласно пояснительной записке к проекту госпрограммы изменения вносятся с целью приведения объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законом области от 02.06.2015 № 558-ОЗ «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2013-2020 гг. сокращен на 509 614,5 тыс.руб. (0,3%). Проект госпрограммы предусматривает сокращение расходов областного бюджета на 519 038,3 тыс.руб. и увеличение расходов за счет средств федерального бюджета на 9 423,8 тыс.руб.
3. Изменение объемов финансирования, в основном, не повлекло за собой изменение целевых индикаторов и ожидаемых результатов от реализации мероприятий.
4. В проекте изменений госпрограммы сохраняется ряд недостатков, на которые КСП НСО указывала по результатам ранее проведенной экспертизы: целевые индикаторы не приведены в соответствие с федеральной госпрограммой; не раскрыты механизм реализации программы (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере ее реализации, а также принят Порядок предоставления субсидий коммерческим стоматологическим поликлиникам на безвозмездной и безвозвратной основе, противоречащий ст. 6, 69.1, 78.1 БК РФ.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области:
Отменить Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг в рамках реализации основного мероприятия 2.8.2., утвержденный постановлением Правительства области от 12.05.2015 № 186-п «О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 07.05.2013 № 199-п».
2. Государственному заказчику программы – министерству здравоохранения Новосибирской области:
- привести целевые индикаторы в соответствие с федеральной госпрограммой;
- раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере ее реализации.