17 Апреля 2015
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – Министерством строительства Новосибирской области (Министерство строительства) письмом от 03.04.2015. Проект изменений госпрограммы размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.minstroy.nso.ru.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Изменения направлены на сокращение объемов финансирования гос-программы в связи с предполагаемым уменьшением плановых объемов финансирования за счет средств федерального бюджета в 2015 году.
2. Сокращение финансирования сопровождается уменьшением ожидаемых результатов по двум целевым индикаторам: количеству молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней с 240 ед. до 180 ед. и доли молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании государственной поддержки, от общего количества молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий с 4% до 3%.
3. В проекте изменений госпрограммы не учтены замечания КСП НСО, сделанные по результатам экспертизы госпрограммы при ее принятии:
- в приложениях к госпрограмме не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации, что не позволяет раскрывать взаимосвязь между ними;
- в представленном вместе с проектом изменений госпрограммы пакете документов, по-прежнему, отсутствует перечень органов местного самоуправления, которые будут участвовать в реализации госпрограммы и ссылка на документы, подтверждающие их согласие на участие;
- программа не содержит методику распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых на реализацию программы; не уточнен порядок финансирования мероприятий программы.
4. Объем средств федерального бюджета, предусмотренный проектом изменений госпрограммы на период с 2016 года, в настоящее время не подтвержден Федеральным законом о федеральном бюджете либо нормативно-правовым актом Правительства Российской Федерации.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области:
- предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации.
2. Государственному заказчику программы – министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области:
- дополнить программу перечнем органов местного самоуправления, которые будут участвовать в ее реализации (или критериями их отбора);
- включить в программу методику распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых на реализацию программы; уточнить порядок финансирования мероприятий программы.
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Обеспечение жильем молодых семей в Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – Министерством строительства Новосибирской области (Министерство строительства) письмом от 03.04.2015. Проект изменений госпрограммы размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: www.minstroy.nso.ru.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Изменения направлены на сокращение объемов финансирования гос-программы в связи с предполагаемым уменьшением плановых объемов финансирования за счет средств федерального бюджета в 2015 году.
2. Сокращение финансирования сопровождается уменьшением ожидаемых результатов по двум целевым индикаторам: количеству молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании содействия за счет средств бюджетов всех уровней с 240 ед. до 180 ед. и доли молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием кредитных и заемных средств) при оказании государственной поддержки, от общего количества молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий с 4% до 3%.
3. В проекте изменений госпрограммы не учтены замечания КСП НСО, сделанные по результатам экспертизы госпрограммы при ее принятии:
- в приложениях к госпрограмме не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации, что не позволяет раскрывать взаимосвязь между ними;
- в представленном вместе с проектом изменений госпрограммы пакете документов, по-прежнему, отсутствует перечень органов местного самоуправления, которые будут участвовать в реализации госпрограммы и ссылка на документы, подтверждающие их согласие на участие;
- программа не содержит методику распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых на реализацию программы; не уточнен порядок финансирования мероприятий программы.
4. Объем средств федерального бюджета, предусмотренный проектом изменений госпрограммы на период с 2016 года, в настоящее время не подтвержден Федеральным законом о федеральном бюджете либо нормативно-правовым актом Правительства Российской Федерации.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области:
- предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации.
2. Государственному заказчику программы – министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области:
- дополнить программу перечнем органов местного самоуправления, которые будут участвовать в ее реализации (или критериями их отбора);
- включить в программу методику распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых на реализацию программы; уточнить порядок финансирования мероприятий программы.