20 Апреля 2015
Финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области на 2016-2021годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством региональной политики Новосибирской области (Министерство региональной политики) письмом от 01.04.2015 (поступило 06.04.2015). Проект госпрограммы размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.minregion.nso.ru/.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Проект госпрограммы направлен на формирование условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития региона. За счет реализации проекта госпрограммы планируется увеличить долю молодых людей, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг (работ) в сфере молодежной политики (с 58% в 2015 году до 70% в 2021 году), а также количество реализуемых муниципальных программ по работе с молодёжью (с 24 до 35). Численность молодых людей, проинформированных о деятельности в сфере молодёжной политики, ежегодно будет составлять около 90200 человек. Ежегодно в различных мероприятиях и проектах будет участвовать около 92000 молодых людей.
2. В проект госпрограммы не вошли мероприятия по решению целого ряда задач в сфере молодежной политики, определенных в Законе области «О молодежной политике в Новосибирской области» и в Основах государственной молодёжной политики РФ. Мероприятия по патриотическому воспитанию граждан, развитию ценностей единства российского народа, общему и профессиональному образованию, выявлению и поддержке талантливой молодежи, содействию занятости молодых людей, обеспечению жильем молодых семей, повышению рождаемости предусмотрены в рамках других госпрограмм. При этом в рамках рассматриваемой и других госпрограммах практически отсутствуют мероприятия по формированию ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи; поддержке социально незащищенных молодых граждан.
3. В проекте госпрограммы не раскрыт механизм ее реализации, не рассматриваются меры господдержки молодежи, предусмотренные Законом области «О молодежной политике в Новосибирской области», а также отсутствует характеристика госуслуг, оказываемых в сфере молодежной политики. Отсутствуют мероприятия и механизмы, направленные на реализацию государственно-частного партнерства и взаимодействие с бизнес-сообществом, предусмотренные в Основах государственной молодежной политики РФ. В Порядке финансирования мероприятий госпрограммы требуется уточнить основания приостановления финансирования мероприятий программы. По целому ряду мер господдержки молодежи не установлены порядки и условия ее предоставления.
4. Показатели количества молодых людей, привлечённых к участию в различных мероприятиях, в проекте госпрограммы и Плане социально-экономического развития области на 2015-2017 гг. не соответствуют друг другу (соответственно 92 400 человек и 98 570 человек). Комплексные результаты мер государственной политики в отношении молодёжи, в том числе достигаемые в рамках других госпрограмм, в каком либо документе не установлены.
5. Общий объем финансирования госпрограммы составляет 617 400,0 тыс.руб. (по 102 900,0 тыс.руб. ежегодно). Финансирование программы предусмотрено только за счет средств областного бюджета.
Законом об областном бюджете на 2015-2017 годы (в ред. от 25.02.2015 № 531-ОЗ) финансирование рассматриваемой госпрограммы не предусмотрено. Объем средств на реализацию мероприятий в сфере молодежной политики (непрограммное направление расходов) составляет по 65 616,60 тыс.руб. в 2016-2017 годах. В связи с этим, в случае принятия рассматриваемой госпрограммы потребуется увеличение ассигнований в Законе об областном бюджете. В соответствии с Методическими указаниями Министерства экономического развития Новосибирской области в приложениях к госпрограмме не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации.
2. Государственному заказчику-координатору программы – министерству региональной политики Новосибирской области:
- обеспечить раскрытие комплексных результатов государственной политики в отношении молодёжи, в том числе достигаемых в ходе реализации других государственных программ Новосибирской области;
- определить необходимый состав и способы реализации мер государственной поддержки молодежи, в том числе молодых семей и социально незащищенных молодых граждан;
- раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения целей и ожидаемых результатов), характеристику мер государственного регулирования и госуслуг в сфере молодежной политики;
- уточнить формулировки задач и значения целевых индикаторов реализации программы;
- обосновать увеличение объемов финансирования молодежной политики по сравнению с утвержденными расходами.
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области на 2016-2021 годы».

Финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы Новосибирской области «Развитие государственной молодежной политики Новосибирской области на 2016-2021годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством региональной политики Новосибирской области (Министерство региональной политики) письмом от 01.04.2015 (поступило 06.04.2015). Проект госпрограммы размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.minregion.nso.ru/.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Проект госпрограммы направлен на формирование условий для успешного развития потенциала молодежи в интересах социально-экономического, общественно-политического и культурного развития региона. За счет реализации проекта госпрограммы планируется увеличить долю молодых людей, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг (работ) в сфере молодежной политики (с 58% в 2015 году до 70% в 2021 году), а также количество реализуемых муниципальных программ по работе с молодёжью (с 24 до 35). Численность молодых людей, проинформированных о деятельности в сфере молодёжной политики, ежегодно будет составлять около 90200 человек. Ежегодно в различных мероприятиях и проектах будет участвовать около 92000 молодых людей.
2. В проект госпрограммы не вошли мероприятия по решению целого ряда задач в сфере молодежной политики, определенных в Законе области «О молодежной политике в Новосибирской области» и в Основах государственной молодёжной политики РФ. Мероприятия по патриотическому воспитанию граждан, развитию ценностей единства российского народа, общему и профессиональному образованию, выявлению и поддержке талантливой молодежи, содействию занятости молодых людей, обеспечению жильем молодых семей, повышению рождаемости предусмотрены в рамках других госпрограмм. При этом в рамках рассматриваемой и других госпрограммах практически отсутствуют мероприятия по формированию ценностей семейной культуры и образа успешной молодой семьи; поддержке социально незащищенных молодых граждан.
3. В проекте госпрограммы не раскрыт механизм ее реализации, не рассматриваются меры господдержки молодежи, предусмотренные Законом области «О молодежной политике в Новосибирской области», а также отсутствует характеристика госуслуг, оказываемых в сфере молодежной политики. Отсутствуют мероприятия и механизмы, направленные на реализацию государственно-частного партнерства и взаимодействие с бизнес-сообществом, предусмотренные в Основах государственной молодежной политики РФ. В Порядке финансирования мероприятий госпрограммы требуется уточнить основания приостановления финансирования мероприятий программы. По целому ряду мер господдержки молодежи не установлены порядки и условия ее предоставления.
4. Показатели количества молодых людей, привлечённых к участию в различных мероприятиях, в проекте госпрограммы и Плане социально-экономического развития области на 2015-2017 гг. не соответствуют друг другу (соответственно 92 400 человек и 98 570 человек). Комплексные результаты мер государственной политики в отношении молодёжи, в том числе достигаемые в рамках других госпрограмм, в каком либо документе не установлены.
5. Общий объем финансирования госпрограммы составляет 617 400,0 тыс.руб. (по 102 900,0 тыс.руб. ежегодно). Финансирование программы предусмотрено только за счет средств областного бюджета.
Законом об областном бюджете на 2015-2017 годы (в ред. от 25.02.2015 № 531-ОЗ) финансирование рассматриваемой госпрограммы не предусмотрено. Объем средств на реализацию мероприятий в сфере молодежной политики (непрограммное направление расходов) составляет по 65 616,60 тыс.руб. в 2016-2017 годах. В связи с этим, в случае принятия рассматриваемой госпрограммы потребуется увеличение ассигнований в Законе об областном бюджете. В соответствии с Методическими указаниями Министерства экономического развития Новосибирской области в приложениях к госпрограмме не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации.
2. Государственному заказчику-координатору программы – министерству региональной политики Новосибирской области:
- обеспечить раскрытие комплексных результатов государственной политики в отношении молодёжи, в том числе достигаемых в ходе реализации других государственных программ Новосибирской области;
- определить необходимый состав и способы реализации мер государственной поддержки молодежи, в том числе молодых семей и социально незащищенных молодых граждан;
- раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения целей и ожидаемых результатов), характеристику мер государственного регулирования и госуслуг в сфере молодежной политики;
- уточнить формулировки задач и значения целевых индикаторов реализации программы;
- обосновать увеличение объемов финансирования молодежной политики по сравнению с утвержденными расходами.