11 Июня 2015
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы».

Финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы Новосибирской области «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности в Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Минпромторг НСО, Министерство) письмом от 13.05.2015. Проект госпрограммы размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.minrpp.nso.ru/page/677.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Проект госпрограммы направлен на создание условий для развития промышленного потенциала, повышения конкурентоспособности промышленных предприятий Новосибирской области, расширения производства наукоёмкой продукции.
2. За счет реализации проекта госпрограммы к 2020 году планируется достижение следующих основных показателей в Новосибирской области по сравнению с уровнем 2014 года (в сопоставимых ценах, в период реализации соответствующих мероприятий Программы):
- объем промышленного производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» возрастет не менее чем в 1,2 раза (индекс объема составит не менее 101,9% ежегодно);
- производительность (выработка) на одного работающего, определенная по выручке, по кругу промышленных предприятий, получивших государственную поддержку, возрастет не менее чем в 1,3 раза (темп роста производительности составит не менее 105% ежегодно);
- объемы производства инновационной продукции по кругу промышленных предприятий, получивших государственную поддержку, возрастут не менее чем в 1,5 раза (темп роста объёмов производства составит не менее 105% ежегодно);
- объёмы производства продукции предприятий медицинской промышленно-сти, получивших государственную поддержку, возрастут не менее чем в 1,5 раза (темп роста объёмов производства составит не менее 105% ежегодно).
3. В проекте госпрограммы предусмотрены 11 целевых индикаторов, которые характеризуют ожидаемые результаты ее реализации в разрезе решаемых задач, из них по 10 показатели рассчитываются только по кругу получателей государственной поддержки, (в том числе производительность (выработка) на одного работающего, объём производства продукции и объем производства инновационной продукции).
В плане социально-экономического развития области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов темп роста выпуска высокотехнологичной инновационной продукции, выше аналогичного показателя для организаций - получателей государственной поддержки, установленный в проекте госпрограммы.
В программных документах федерального и областного уровня также предусмотрены показатели, которые не вошли в проект рассматриваемой госпрограммы (фондоотдача основных производственных фондов; доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП, темп роста продукции, произведенной предприятиями оборонно-промышленного комплекса, количество организаций, внедривших у себя систему менеджмента качества и т.д.).
4. Раздел проекта госпрограммы, посвященный описанию механизма ее реализации, соответствующих положений фактически не содержит. Меры правового регулирования указаны формально, без раскрытия их конкретного содержания и влияния на достижение целей проекта госпрограммы.
Не рассматриваются влияние деятельности федеральных органов и органов местного самоуправления в сфере поддержки развития промышленности.
5. В проектах Порядков предоставления субсидий юридическим лицам заложены коррупциогенные факторы (отсутствие или неопределенность условий или оснований принятия решения, отсутствие порядка совершения должностными лицами определенных действий).
6. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета, заложенные в паспорте проекта госпрограммы (на 2015 год – 65 000,0 тыс.руб.), соответствуют проекту закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», принятому на сессии Законодательного Собрания Новосибирской области 28.05.2015.
В приложениях к госпрограмме не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации, что не позволяет раскрывать взаимосвязь между ними.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации.
2. Государственному заказчику-координатору программы – Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:
дополнить программу показателями, отражающими фондоотдачу основных производственных фондов; долю продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП, темп роста продукции, произведенной предприятиями оборонно-промышленного комплекса, количество организаций, внедривших у себя систему менеджмента качества и т.д.;
раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения целей и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования;
уточнить порядки предоставления субсидий.
Проект госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Минпромторг НСО, Министерство) письмом от 13.05.2015. Проект госпрограммы размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.minrpp.nso.ru/page/677.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Проект госпрограммы направлен на создание условий для развития промышленного потенциала, повышения конкурентоспособности промышленных предприятий Новосибирской области, расширения производства наукоёмкой продукции.
2. За счет реализации проекта госпрограммы к 2020 году планируется достижение следующих основных показателей в Новосибирской области по сравнению с уровнем 2014 года (в сопоставимых ценах, в период реализации соответствующих мероприятий Программы):
- объем промышленного производства по виду экономической деятельности «Обрабатывающие производства» возрастет не менее чем в 1,2 раза (индекс объема составит не менее 101,9% ежегодно);
- производительность (выработка) на одного работающего, определенная по выручке, по кругу промышленных предприятий, получивших государственную поддержку, возрастет не менее чем в 1,3 раза (темп роста производительности составит не менее 105% ежегодно);
- объемы производства инновационной продукции по кругу промышленных предприятий, получивших государственную поддержку, возрастут не менее чем в 1,5 раза (темп роста объёмов производства составит не менее 105% ежегодно);
- объёмы производства продукции предприятий медицинской промышленно-сти, получивших государственную поддержку, возрастут не менее чем в 1,5 раза (темп роста объёмов производства составит не менее 105% ежегодно).
3. В проекте госпрограммы предусмотрены 11 целевых индикаторов, которые характеризуют ожидаемые результаты ее реализации в разрезе решаемых задач, из них по 10 показатели рассчитываются только по кругу получателей государственной поддержки, (в том числе производительность (выработка) на одного работающего, объём производства продукции и объем производства инновационной продукции).
В плане социально-экономического развития области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов темп роста выпуска высокотехнологичной инновационной продукции, выше аналогичного показателя для организаций - получателей государственной поддержки, установленный в проекте госпрограммы.
В программных документах федерального и областного уровня также предусмотрены показатели, которые не вошли в проект рассматриваемой госпрограммы (фондоотдача основных производственных фондов; доля продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП, темп роста продукции, произведенной предприятиями оборонно-промышленного комплекса, количество организаций, внедривших у себя систему менеджмента качества и т.д.).
4. Раздел проекта госпрограммы, посвященный описанию механизма ее реализации, соответствующих положений фактически не содержит. Меры правового регулирования указаны формально, без раскрытия их конкретного содержания и влияния на достижение целей проекта госпрограммы.
Не рассматриваются влияние деятельности федеральных органов и органов местного самоуправления в сфере поддержки развития промышленности.
5. В проектах Порядков предоставления субсидий юридическим лицам заложены коррупциогенные факторы (отсутствие или неопределенность условий или оснований принятия решения, отсутствие порядка совершения должностными лицами определенных действий).
6. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета, заложенные в паспорте проекта госпрограммы (на 2015 год – 65 000,0 тыс.руб.), соответствуют проекту закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», принятому на сессии Законодательного Собрания Новосибирской области 28.05.2015.
В приложениях к госпрограмме не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации, что не позволяет раскрывать взаимосвязь между ними.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации.
2. Государственному заказчику-координатору программы – Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:
дополнить программу показателями, отражающими фондоотдачу основных производственных фондов; долю продукции высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики в ВВП, темп роста продукции, произведенной предприятиями оборонно-промышленного комплекса, количество организаций, внедривших у себя систему менеджмента качества и т.д.;
раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения целей и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования;
уточнить порядки предоставления субсидий.