01 Июня 2015
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012 – 2016 годы».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012 – 2016 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Минпромторг НСО, Министерство) письмом от 22.05.2015. Проект изменений госпрограммы (на момент проведения экспертно-аналитического мероприятия) не размещен на официальном сайте Правительства Новосибирской области и Минпромторга НСО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Изменения в госпрограмму вносятся в целях участия Новосибирской области в конкурсном отборе на получение субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2012-2016 гг. с учетом изменений запланирован в размере 2 481 964,2 тыс.руб. и увеличен на 386 621,6 тыс.руб., в том числе средства федерального бюджета – 1 697 544,7 тыс.руб. (увеличение на 355 365,1 тыс.руб.), областного бюджета – 774 025,5 тыс.руб. (увеличение на 31 256,5тыс.руб.), внебюджетных источников – 10 394,0 тыс.руб. (без изменений).
3. Объемы финансирования проекта изменений госпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов на 2015 год (594 672,5 тыс.руб.) больше объемов, утвержденных Законом об областном бюджете в редакции от 28.04.2015 на 415 086,3 тыс.руб. и объемов отраженных в проекте закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», внесенном в Законодательное Собрание Новосибирской области 18.05.2015 на 93 044,1 тыс.руб.
4. В действующей редакции госпрограммы, а также в представленных изменениях не учтено большинство замечаний и предложения, сделанных КСП НСО по результатам экспертизы ее проекта.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области предусмотреть в Законе об областном бюджете на 2015 год средства достаточные для ресурсного обеспечения реализации госпрограммы.
2. Государственному заказчику-координатору программы – Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:
- предусмотреть в государственной программе мероприятия, в рамках которых будут оказываться услуги организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- дополнить программу целевыми показателями, отражающими наличие и решение обозначенных в ней проблем; уточнить показатели результативности предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ;
- раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения целей и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования.
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области (Минпромторг НСО, Министерство) письмом от 22.05.2015. Проект изменений госпрограммы (на момент проведения экспертно-аналитического мероприятия) не размещен на официальном сайте Правительства Новосибирской области и Минпромторга НСО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Изменения в госпрограмму вносятся в целях участия Новосибирской области в конкурсном отборе на получение субсидий из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства.
2. Общий объем финансирования госпрограммы на 2012-2016 гг. с учетом изменений запланирован в размере 2 481 964,2 тыс.руб. и увеличен на 386 621,6 тыс.руб., в том числе средства федерального бюджета – 1 697 544,7 тыс.руб. (увеличение на 355 365,1 тыс.руб.), областного бюджета – 774 025,5 тыс.руб. (увеличение на 31 256,5тыс.руб.), внебюджетных источников – 10 394,0 тыс.руб. (без изменений).
3. Объемы финансирования проекта изменений госпрограммы за счет средств федерального и областного бюджетов на 2015 год (594 672,5 тыс.руб.) больше объемов, утвержденных Законом об областном бюджете в редакции от 28.04.2015 на 415 086,3 тыс.руб. и объемов отраженных в проекте закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», внесенном в Законодательное Собрание Новосибирской области 18.05.2015 на 93 044,1 тыс.руб.
4. В действующей редакции госпрограммы, а также в представленных изменениях не учтено большинство замечаний и предложения, сделанных КСП НСО по результатам экспертизы ее проекта.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области предусмотреть в Законе об областном бюджете на 2015 год средства достаточные для ресурсного обеспечения реализации госпрограммы.
2. Государственному заказчику-координатору программы – Министерству промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области:
- предусмотреть в государственной программе мероприятия, в рамках которых будут оказываться услуги организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- дополнить программу целевыми показателями, отражающими наличие и решение обозначенных в ней проблем; уточнить показатели результативности предоставления субсидий на реализацию муниципальных программ;
- раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения целей и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования.