19 Мая 2015
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством здравоохранения Новосибирской области письмом от 30.04.2015. Проект изменений госпрограммы размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.zdrav.nso.ru/page/1536.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Согласно пояснительной записке к проекту госпрограммы изменения вносятся с целью приведения объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законом области от 28.04.2015 №545-ОЗ «О внесении изменений в Закон об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
2. В составе материалов, представленных в КСП НСО для проведения финансово-экономической экспертизы отсутствует проект плана реализации государственной программы на 2015-2017 гг. и финансово-экономическое обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы в соответствии с вносимыми изменениями, что не соответствует требованиям п.20 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области, утвержденных приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 04.04.2014 №63.
3. Общий объем финансирования госпрограммы на 2013-2020 гг. увеличится на 547 601,0 тыс.руб. (0,4%), в том числе за счет средств федерального бюджета на 707 596,4 тыс.руб. Проект госпрограммы предусматривает сокращение расходов областного бюджета на 159 995,4 тыс.руб.
4. Изменение объемов финансирования сопровождается корректировкой ожидаемых результатов основных мероприятий и значений отдельных целевых индикаторов госпрограммы.
5. В проекте изменений госпрограммы финансирование расходов на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов с опорой на дентальные имплантаты, а также изготовленных из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) планируется в виде субсидий коммерческим стоматологическим поликлиникам (в госпрограмму включен Порядок предоставления субсидий юридическим лицам). При этом предоставление субсидий в указанном случае не будет соответствовать ст. 6, 69.1, 78.1 БК РФ.
6. В проекте изменений госпрограммы сохраняется ряд недостатков, на которые КСП НСО указывала по результатам ранее проведенной экспертизы: целевые индикаторы не приведены в соответствие с федеральной госпрограммой; не раскрыты механизм реализации программы (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере ее реализации.
7. В соответствии с новыми Методическими указаниями в приложениях к новой редакции госпрограммы не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации, что не позволяет раскрывать взаимосвязь между мероприятиями и ресурсами.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области:
предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации.
2. Государственному заказчику программы – министерству здравоохранения Новосибирской области:
- привести целевые индикаторы в соответствие с федеральной госпрограммой;
- раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере ее реализации;
- исключить из проекта постановления Правительства области о внесении изменений в госпрограмму Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и соответствующий текст;
- в случаях необходимости привлечения коммерческих медицинских учреждений для реализации мероприятия по обеспечению отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, льготной стоматологической помощью, глазным протезированием, слуховыми аппаратами осуществлять рассматриваемое мероприятие путем проведения закупок соответствующих услуг у организаций, имеющих право на их оказание, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013 - 2020 годы».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие здравоохранения Новосибирской области на 2013 - 2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством здравоохранения Новосибирской области письмом от 30.04.2015. Проект изменений госпрограммы размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.zdrav.nso.ru/page/1536.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Согласно пояснительной записке к проекту госпрограммы изменения вносятся с целью приведения объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законом области от 28.04.2015 №545-ОЗ «О внесении изменений в Закон об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов».
2. В составе материалов, представленных в КСП НСО для проведения финансово-экономической экспертизы отсутствует проект плана реализации государственной программы на 2015-2017 гг. и финансово-экономическое обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию государственной программы в соответствии с вносимыми изменениями, что не соответствует требованиям п.20 Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области, утвержденных приказом министерства экономического развития Новосибирской области от 04.04.2014 №63.
3. Общий объем финансирования госпрограммы на 2013-2020 гг. увеличится на 547 601,0 тыс.руб. (0,4%), в том числе за счет средств федерального бюджета на 707 596,4 тыс.руб. Проект госпрограммы предусматривает сокращение расходов областного бюджета на 159 995,4 тыс.руб.
4. Изменение объемов финансирования сопровождается корректировкой ожидаемых результатов основных мероприятий и значений отдельных целевых индикаторов госпрограммы.
5. В проекте изменений госпрограммы финансирование расходов на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением зубных протезов с опорой на дентальные имплантаты, а также изготовленных из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов) планируется в виде субсидий коммерческим стоматологическим поликлиникам (в госпрограмму включен Порядок предоставления субсидий юридическим лицам). При этом предоставление субсидий в указанном случае не будет соответствовать ст. 6, 69.1, 78.1 БК РФ.
6. В проекте изменений госпрограммы сохраняется ряд недостатков, на которые КСП НСО указывала по результатам ранее проведенной экспертизы: целевые индикаторы не приведены в соответствие с федеральной госпрограммой; не раскрыты механизм реализации программы (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере ее реализации.
7. В соответствии с новыми Методическими указаниями в приложениях к новой редакции госпрограммы не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации, что не позволяет раскрывать взаимосвязь между мероприятиями и ресурсами.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области:
предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации.
2. Государственному заказчику программы – министерству здравоохранения Новосибирской области:
- привести целевые индикаторы в соответствие с федеральной госпрограммой;
- раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере ее реализации;
- исключить из проекта постановления Правительства области о внесении изменений в госпрограмму Порядок предоставления субсидий юридическим лицам и соответствующий текст;
- в случаях необходимости привлечения коммерческих медицинских учреждений для реализации мероприятия по обеспечению отдельных категорий граждан, проживающих на территории Новосибирской области, льготной стоматологической помощью, глазным протезированием, слуховыми аппаратами осуществлять рассматриваемое мероприятие путем проведения закупок соответствующих услуг у организаций, имеющих право на их оказание, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ.