30 Декабря 2014
Экспертиза проекта государственной программы Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством региональной политики Новосибирской области письмом от 11.12.2014 (поступило 18.12.2014), а также размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Проект госпрограммы направлен на развитие, укрепление и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан РФ в Новосибирской области. За период реализации проекта госпрограммы планируется провести 120 мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан, с участием 238,4 тыс.чел.; увеличить количество клубов, общественных объединений патриотической направленности, и граждан, участвующих в их работе на 6 ед. и 5% соответственно; провести обучение и повышение квалификации 800 специалистов в сфере патриотического воспитания. Финансирование проекта госпрограммы и проведение ее мероприятий в 2016-2017 гг. не предусмотрено.
2. В проекте областной госпрограммы не рассматривается целый ряд приоритетов государственной политики, предусмотренных в федеральной программе, в т.ч. внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы, развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, творческих коллективах и общественных объединениях. Приоритеты, которые на федеральном уровне отнесены к государственной национальной политике, разделены между проектом рассматриваемой госпрограммами и госпрограммой по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов Новосибирской области.
3. Предусмотренные в проекте госпрограммы целевые показатели отражают лишь непосредственные результаты реализации ее мероприятий. Показатели, характеризующие конечные результаты патриотического воспитания и распространение (состояние) патриотизма в обществе отсутствуют. Значения показателя количества участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания на 2016-2017 гг. в проекте госпрограммы и проекте Плана социально-экономического развития Новосибирской области отличаются.
4. В соответствии с Методическими указаниями в приложениях к госпрограммам не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации, что не позволяет раскрывать взаимосвязь между мероприятиями и ресурсами. В проекте госпрограммы не раскрыт механизм ее реализации. В Порядке финансирования мероприятий госпрограммы и Порядке предоставления субсидий на ее реализацию требуется уточнить ряд положений, в т.ч. основания предоставления субсидий негосударственным организациям, форму и случаи предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям.
5. Расходы на реализацию мероприятий проекта госпрограммы за счет средств областного бюджета соответствуют Закону об областном бюджете на 2015-2017 гг.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области:
предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации;
рассмотреть вопрос об объединении мероприятий по патриотическому воспитанию, укреплению единства и этнокультурному развитию народов Новосибирской области в одну госпрограмму.
2. Государственному заказчику-координатору программы – министерству региональной политики Новосибирской области:
раскрыть в программе приоритеты государственной политики по внедрению современных методов воспитательной работы, развитию материально-технической базы патриотического воспитания;
дополнить программу целевыми индикаторами, отражающими конечные результаты патриотического воспитания; согласовать значения показателей в программе и проекте плана социально-экономического развития;
раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения цели и ожидаемых результатов), уточнить порядок финансирования мероприятий, основания и случаи предоставления субсидий на реализацию программы
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта государственной программы Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы».
Экспертиза проекта государственной программы Новосибирской области «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством региональной политики Новосибирской области письмом от 11.12.2014 (поступило 18.12.2014), а также размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Проект госпрограммы направлен на развитие, укрепление и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан РФ в Новосибирской области. За период реализации проекта госпрограммы планируется провести 120 мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан, с участием 238,4 тыс.чел.; увеличить количество клубов, общественных объединений патриотической направленности, и граждан, участвующих в их работе на 6 ед. и 5% соответственно; провести обучение и повышение квалификации 800 специалистов в сфере патриотического воспитания. Финансирование проекта госпрограммы и проведение ее мероприятий в 2016-2017 гг. не предусмотрено.
2. В проекте областной госпрограммы не рассматривается целый ряд приоритетов государственной политики, предусмотренных в федеральной программе, в т.ч. внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы, развитие материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, творческих коллективах и общественных объединениях. Приоритеты, которые на федеральном уровне отнесены к государственной национальной политике, разделены между проектом рассматриваемой госпрограммами и госпрограммой по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов Новосибирской области.
3. Предусмотренные в проекте госпрограммы целевые показатели отражают лишь непосредственные результаты реализации ее мероприятий. Показатели, характеризующие конечные результаты патриотического воспитания и распространение (состояние) патриотизма в обществе отсутствуют. Значения показателя количества участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания на 2016-2017 гг. в проекте госпрограммы и проекте Плана социально-экономического развития Новосибирской области отличаются.
4. В соответствии с Методическими указаниями в приложениях к госпрограммам не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации, что не позволяет раскрывать взаимосвязь между мероприятиями и ресурсами. В проекте госпрограммы не раскрыт механизм ее реализации. В Порядке финансирования мероприятий госпрограммы и Порядке предоставления субсидий на ее реализацию требуется уточнить ряд положений, в т.ч. основания предоставления субсидий негосударственным организациям, форму и случаи предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям.
5. Расходы на реализацию мероприятий проекта госпрограммы за счет средств областного бюджета соответствуют Закону об областном бюджете на 2015-2017 гг.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области:
предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации;
рассмотреть вопрос об объединении мероприятий по патриотическому воспитанию, укреплению единства и этнокультурному развитию народов Новосибирской области в одну госпрограмму.
2. Государственному заказчику-координатору программы – министерству региональной политики Новосибирской области:
раскрыть в программе приоритеты государственной политики по внедрению современных методов воспитательной работы, развитию материально-технической базы патриотического воспитания;
дополнить программу целевыми индикаторами, отражающими конечные результаты патриотического воспитания; согласовать значения показателей в программе и проекте плана социально-экономического развития;
раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения цели и ожидаемых результатов), уточнить порядок финансирования мероприятий, основания и случаи предоставления субсидий на реализацию программы