06 Марта 2015
Расширенное заседание коллегии Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, посвященное подведению Итогов деятельности за 2014 год и основным задачам УФК по Новосибирской области на 2015 год состоялось 05 марта текущего года.
В работе расширенной коллегии приняли участие: заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе А.Г. Филичев; председатель Законодательного Собрания Новосибирской области И.Г. Мороз; председатель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Е.А. Гончарова.
Выступая перед членами коллегии и приглашенными Елена Анатольевна отметила, что в соответствии с заключенным в 2012 году Соглашением палата ежемесячно получает информацию о кассовом исполнении областного бюджета, а также имеет доступ к системе ключевых показателей. Аналогичную информацию мы получаем и через электронные системы министерства финансов Новосибирской области, но данные Федерального казначейства необходимы нам как внешний источник подтверждения достоверности информации о кассовых операциях.
В свою очередь мы можем направлять в Управление Федерального казначейства информацию о нарушениях, связанных с обращением с бюджетными средствами, операции с которыми санкционируют органы Федерального казначейства. Пока таких случаев мы не выявляли, но во многом это происходит потому, что большинство поселений, открывших лицевые счета в органах Федерального казначейства, не передали им полномочия по санкционированию оплаты расходов. Сами поселения санкционирование также не осуществляют, и поэтому, как показывают наши проверки, эта важная процедура исполнения бюджета во многих поселениях не осуществляется. Мы ежегодно отмечаем это типичное нарушение и предлагаем передать полномочия. Но, к сожалению, поселения предпочитают формально утвердить свой порядок санкционирования, по которому администрация поселения будет сама санкционировать расходы. Эффективность такого самоконтроля, как правило, низкая. Предлагаю продолжить сотрудничество и обмен информацией по этому вопросу.
Среди муниципальных контрольно-счетных органов пока немногие заключили соглашения об обмене информацией с Федеральным казначейством. Возможно, затруднение для них представляет необходимость электронного документооборота с органами Федерального казначейства. Ради получения одного отчета, копию которого можно взять и в местной администрации, вводить электронный документооборот может быть нецелесообразно. Но ситуация может измениться, если расширить состав предоставляемой информации и оперативность ее предоставления, включить информацию по бюджетам поселений, которые передали районным контрольно-счетным органам свои полномочия по внешнему финансовому контролю.
С 2014 года контрольно-счетным органам требуется получать в органах Федерального казначейства электронные подписи для размещения на общероссийском сайте информации о результатах аудита в сфере закупок. Здесь также возникла проблема, поскольку многие муниципальные контрольно-счетные органы не обладают правами юридического лица, а без этого статуса организация не может быть зарегистрирована на общероссийском сайте. Мы обращались с этим вопросом в центральный аппарат Федерального казначейства и получили ответ, что вместо контрольно-счетных органов на сайте могут регистрироваться представительные органы. Но во многих муниципальных образованиях представительные органы сами не являются юридическими лицами или не реализуют этот статус. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности представительных и контрольно-счетных органов, как правило, осуществляет местная администрация. Кроме того, считаем неправильным, если на общероссийском сайте в качестве органа аудита будут указан совет депутатов или администрация без упоминания фактически существующего контрольно-счетного органа. Возможно, оптимальным способом было бы указание наименования контрольно-счетного органа, а реквизитов юридического лица – совета депутатов или администрации.
Председатель Контрольно-счётной палаты Новосибирской области Е.А. Гончарова приняла участие в работе расширенного заседания коллегии Управления Федерального казначейства по Новосибирской области.

Расширенное заседание коллегии Управления Федерального казначейства по Новосибирской области, посвященное подведению Итогов деятельности за 2014 год и основным задачам УФК по Новосибирской области на 2015 год состоялось 05 марта текущего года.
В работе расширенной коллегии приняли участие: заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе А.Г. Филичев; председатель Законодательного Собрания Новосибирской области И.Г. Мороз; председатель Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Е.А. Гончарова.
Выступая перед членами коллегии и приглашенными Елена Анатольевна отметила, что в соответствии с заключенным в 2012 году Соглашением палата ежемесячно получает информацию о кассовом исполнении областного бюджета, а также имеет доступ к системе ключевых показателей. Аналогичную информацию мы получаем и через электронные системы министерства финансов Новосибирской области, но данные Федерального казначейства необходимы нам как внешний источник подтверждения достоверности информации о кассовых операциях.
В свою очередь мы можем направлять в Управление Федерального казначейства информацию о нарушениях, связанных с обращением с бюджетными средствами, операции с которыми санкционируют органы Федерального казначейства. Пока таких случаев мы не выявляли, но во многом это происходит потому, что большинство поселений, открывших лицевые счета в органах Федерального казначейства, не передали им полномочия по санкционированию оплаты расходов. Сами поселения санкционирование также не осуществляют, и поэтому, как показывают наши проверки, эта важная процедура исполнения бюджета во многих поселениях не осуществляется. Мы ежегодно отмечаем это типичное нарушение и предлагаем передать полномочия. Но, к сожалению, поселения предпочитают формально утвердить свой порядок санкционирования, по которому администрация поселения будет сама санкционировать расходы. Эффективность такого самоконтроля, как правило, низкая. Предлагаю продолжить сотрудничество и обмен информацией по этому вопросу.
Среди муниципальных контрольно-счетных органов пока немногие заключили соглашения об обмене информацией с Федеральным казначейством. Возможно, затруднение для них представляет необходимость электронного документооборота с органами Федерального казначейства. Ради получения одного отчета, копию которого можно взять и в местной администрации, вводить электронный документооборот может быть нецелесообразно. Но ситуация может измениться, если расширить состав предоставляемой информации и оперативность ее предоставления, включить информацию по бюджетам поселений, которые передали районным контрольно-счетным органам свои полномочия по внешнему финансовому контролю.
С 2014 года контрольно-счетным органам требуется получать в органах Федерального казначейства электронные подписи для размещения на общероссийском сайте информации о результатах аудита в сфере закупок. Здесь также возникла проблема, поскольку многие муниципальные контрольно-счетные органы не обладают правами юридического лица, а без этого статуса организация не может быть зарегистрирована на общероссийском сайте. Мы обращались с этим вопросом в центральный аппарат Федерального казначейства и получили ответ, что вместо контрольно-счетных органов на сайте могут регистрироваться представительные органы. Но во многих муниципальных образованиях представительные органы сами не являются юридическими лицами или не реализуют этот статус. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности представительных и контрольно-счетных органов, как правило, осуществляет местная администрация. Кроме того, считаем неправильным, если на общероссийском сайте в качестве органа аудита будут указан совет депутатов или администрация без упоминания фактически существующего контрольно-счетного органа. Возможно, оптимальным способом было бы указание наименования контрольно-счетного органа, а реквизитов юридического лица – совета депутатов или администрации.