18 Марта 2015
В работе расширенного заседания Совета приняли участие руководители и сотрудники: Контрольно-счётной палаты Новосибирской области; муниципальных контрольно-счётных органов Новосибирской области, муниципальных контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, руководитель Управления федерального казначейства по Новосибирской области, представители прокуратуры Новосибирской области.
На заседании Совета выступили:
- Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Подковырин Павел Викторович по проблематике деятельности контрольно-счетных органов;
- Начальник отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и природоохранного законодательства прокуратуры Новосибирской области Зубахина Евгения Викторовна по вопросам результатов прокурорского надзора за соблюдением бюджетного законодательства в части деятельности муниципальных контрольно-счетных органов;
- Руководитель Управления Федерального казначейства по Новосибирской области Гаврилюк Валерий Геннадьевич по вопросам информационного взаимодействия органов Федерального казначейства и контрольно-счетных органов;
- Главный эксперт Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Антоненко Константин Леонидович по вопросам использования Портала Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов;
- Председатель ревизионной комиссии Ордынского района Казанцева Инна Геннадиевна и главный инспектор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Мартынов Сергей Николаевич по проблематике применения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
По итогам заседания Советом принято следующее решение:
1. Участники расширенного заседания Совета – представители контрольно-счетных органов Новосибирской области и других субъектов Российской Федерации, отмечают, что актуальной задачей контрольно-счетных органов является дальнейшее развитие информационного взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации, финансовыми (казначейскими) органами, органами внутреннего финансового контроля (аудита) и общественностью.
2. В условиях отсутствия у многих контрольно-счетных органов муниципальных образований возможности поддерживать работу собственного официального сайта, Портал Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов http://portalkso.ru может стать инструментом для обеспечения обмена и открытости информации об организации, методологии и результатах внешнего финансового контроля.
3. Полезным инструментом для обобщения информации об установленных в ходе внешнего финансового контроля нарушениях и унификации подходов к оценке установленных в ходе контроля фактов является Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации.
4. С 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru реализована возможность размещения контрольно-счетными органами обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем существует проблема регистрации на официальном сайте контрольно-счетных органов муниципальных образований, не имеющих статуса юридического лица.
5. Ценным источником информации для исполнения полномочий контрольно-счетных органов и повышения эффективности внешнего финансового контроля может стать оперативная отчетность органов Федерального казначейства и Информационно-аналитическая система мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации http://budget.roskazna.ru.
6. Органам Федерального казначейства по соглашению могут передаваться полномочия финансовых органов муниципальных образований по санкционированию (предварительному контролю) расходов местных бюджетов. Однако, как показывают результаты контроля, в значительном числе сельских поселений эта функция местными администрациями не реализуется и органам Федерального казначейства не передана.
7. Сохраняются проблемы кадрового, финансового и материально-технического обеспечения деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований. При этом в условиях ограничения расходов на содержание органов местного самоуправления предельными нормативами существуют риски перераспределения финансирования от контрольно-счетных органов в пользу местных администраций.
8. В целях повышения эффективности и результативности внешнего муниципального финансового контроля участники расширенного заседания Совета органов государственного и муниципального финансового контроля Новосибирской области считают целесообразным:
8.1. установить в федеральном законодательстве возможность размещения информации о деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, не имеющих собственного официального сайта, на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации;
8.2. рекомендовать контрольно-счетным органам муниципальных образований:
зарегистрировать своих работников на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов и размещать на нем актуальную информацию о результатах контроля;
начать использовать Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) для обобщения информации об установленных в ходе контроля фактов;
заключить с органом Федерального казначейства соглашение об информационном взаимодействии и зарегистрироваться в Информационно-аналитической системе мониторинга ключевых показателей;
при осуществлении внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений обращать внимание на соблюдение законодательства в части осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств;
8.3. рекомендовать органам Федерального казначейства:
предоставлять контрольно-счетным органам муниципальных районов информацию об исполнении бюджетов поселений, передавших им полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
предусмотреть возможность регистрации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru контрольно-счетных органов муниципальных образований, не имеющих статуса юридического лица;
8.4. предложить Правительству Новосибирской области при установлении нормативов формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления не включать в них расходы на содержание контрольно-счетных органов муниципальных районов и городских округов.
Расширенное заседание Совета органов государственного и муниципального финансового контроля Новосибирской области состоялось в городе Новосибирске.

В работе расширенного заседания Совета приняли участие руководители и сотрудники: Контрольно-счётной палаты Новосибирской области; муниципальных контрольно-счётных органов Новосибирской области, муниципальных контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, руководитель Управления федерального казначейства по Новосибирской области, представители прокуратуры Новосибирской области.
На заседании Совета выступили:
- Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Подковырин Павел Викторович по проблематике деятельности контрольно-счетных органов;
- Начальник отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики и природоохранного законодательства прокуратуры Новосибирской области Зубахина Евгения Викторовна по вопросам результатов прокурорского надзора за соблюдением бюджетного законодательства в части деятельности муниципальных контрольно-счетных органов;
- Руководитель Управления Федерального казначейства по Новосибирской области Гаврилюк Валерий Геннадьевич по вопросам информационного взаимодействия органов Федерального казначейства и контрольно-счетных органов;
- Главный эксперт Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Антоненко Константин Леонидович по вопросам использования Портала Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов;
- Председатель ревизионной комиссии Ордынского района Казанцева Инна Геннадиевна и главный инспектор Контрольно-счетной палаты Новосибирской области Мартынов Сергей Николаевич по проблематике применения нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
По итогам заседания Советом принято следующее решение:
1. Участники расширенного заседания Совета – представители контрольно-счетных органов Новосибирской области и других субъектов Российской Федерации, отмечают, что актуальной задачей контрольно-счетных органов является дальнейшее развитие информационного взаимодействия со Счетной палатой Российской Федерации, финансовыми (казначейскими) органами, органами внутреннего финансового контроля (аудита) и общественностью.
2. В условиях отсутствия у многих контрольно-счетных органов муниципальных образований возможности поддерживать работу собственного официального сайта, Портал Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов http://portalkso.ru может стать инструментом для обеспечения обмена и открытости информации об организации, методологии и результатах внешнего финансового контроля.
3. Полезным инструментом для обобщения информации об установленных в ходе внешнего финансового контроля нарушениях и унификации подходов к оценке установленных в ходе контроля фактов является Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля), одобренный Советом контрольно-счетных органов при Счетной палате Российской Федерации.
4. С 2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru реализована возможность размещения контрольно-счетными органами обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем существует проблема регистрации на официальном сайте контрольно-счетных органов муниципальных образований, не имеющих статуса юридического лица.
5. Ценным источником информации для исполнения полномочий контрольно-счетных органов и повышения эффективности внешнего финансового контроля может стать оперативная отчетность органов Федерального казначейства и Информационно-аналитическая система мониторинга ключевых показателей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации http://budget.roskazna.ru.
6. Органам Федерального казначейства по соглашению могут передаваться полномочия финансовых органов муниципальных образований по санкционированию (предварительному контролю) расходов местных бюджетов. Однако, как показывают результаты контроля, в значительном числе сельских поселений эта функция местными администрациями не реализуется и органам Федерального казначейства не передана.
7. Сохраняются проблемы кадрового, финансового и материально-технического обеспечения деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований. При этом в условиях ограничения расходов на содержание органов местного самоуправления предельными нормативами существуют риски перераспределения финансирования от контрольно-счетных органов в пользу местных администраций.
8. В целях повышения эффективности и результативности внешнего муниципального финансового контроля участники расширенного заседания Совета органов государственного и муниципального финансового контроля Новосибирской области считают целесообразным:
8.1. установить в федеральном законодательстве возможность размещения информации о деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, не имеющих собственного официального сайта, на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов Российской Федерации;
8.2. рекомендовать контрольно-счетным органам муниципальных образований:
зарегистрировать своих работников на Портале Счетной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов и размещать на нем актуальную информацию о результатах контроля;
начать использовать Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля) для обобщения информации об установленных в ходе контроля фактов;
заключить с органом Федерального казначейства соглашение об информационном взаимодействии и зарегистрироваться в Информационно-аналитической системе мониторинга ключевых показателей;
при осуществлении внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов поселений обращать внимание на соблюдение законодательства в части осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств;
8.3. рекомендовать органам Федерального казначейства:
предоставлять контрольно-счетным органам муниципальных районов информацию об исполнении бюджетов поселений, передавших им полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;
предусмотреть возможность регистрации на официальном сайте http://zakupki.gov.ru контрольно-счетных органов муниципальных образований, не имеющих статуса юридического лица;
8.4. предложить Правительству Новосибирской области при установлении нормативов формирования расходов на оплату труда лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления не включать в них расходы на содержание контрольно-счетных органов муниципальных районов и городских округов.