31 Декабря 2010
Аудитор Контрольно-счётной палаты Новосибирской области Валерий Алёхин ознакомил депутатов с результатами проверки целевого характера и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на объекты дорожной инфраструктуры в 2009 году и за текущий период 2010 года. По его информации, расходы на дорожное хозяйство в 2009 году исполнены в объёме 3 млрд 661 млн рублей, что на 30 процентов меньше, чем было использовано в предыдущем году. Удельный вес этих затрат в расходной части бюджета области составил 5,5 процента.
В настоящее время в НСО протяжённость автомобильных дорог, не соответствующих нормативам, более четырёх тысяч километров, или почти треть территориальной сети. В 2009 году на всю сеть автодорог направлено около трёх миллиардов рублей, на муниципальную — 676 миллионов. При этом доля отремонтированных дорог по отношению к общей протяжённости территориальной сети в 2009 году составила менее одного процента, в 2010 году — 1,2 процента (по плану). В прошлом году было введено 45 километров новых и реконструированных дорог, в нынешнем запланировано 11 километров.
Почему такие результаты? «Сделать вывод о достаточности планированных и выделяемых финансовых средств на капитальный ремонт и ремонт дорог областного значения не представляется возможным, поскольку нормативно-финансовые затраты на выполнение соответствующих работ не утверждены. Если применить федеральные нормативы, то объём средств, направляемых из областного бюджета на территориальную сеть автодорог, следует увеличить в десять раз», — сообщил Валерий Алёхин.
В целом в ходе проверки аудиторов выявлен ряд нарушений и недостатков в работе министерства транспорта и дорожного хозяйства НСО, государственного и муниципальных заказчиков, а также подрядных организаций. Нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
Депутаты, как всегда, проявили большой интерес к ситуации в дорожной сфере области, задали докладчику и представителю ГБУ «Территориальное управление автомобильных дорог НСО» много вопросов. Особенно горячо выступали Валерий Ильенко и Николай Хван. По окончании дискуссии председатель комитета Сергей Титков огласил решение, принятое на заседании. В частности, члены комитета рекомендовали министерству транспорта и дорожного хозяйства НСО разработать и утвердить нормативы денежных затрат на капитальный ремонт и ремонт автодорог областного значения, а также правила их расчёта. Провести ревизию автодорог, включённых в реестр госсобственности области и разработать чёткие критерии, по которым автодороги могут включаться в территориальную автодорожную сеть. В числе рекомендаций «Территориальному управлению автомобильных дорог НСО» — обеспечить строгий контроль качества выполняемых работ, не допускать применения не утверждённых сметных нормативов и расценок.
Кроме того, депутаты сочли необходимым направить данный отчёт Контрольно-счётной палаты НСО в областную прокуратуру. При этом рекомендовать обратить особое внимание на результаты проверки использования субсидий, выделенных из фонда софинансирования областного бюджета на муниципальные дорожные объекты города Барабинска. Отметить, что вследствие неправомерного применения недействующих сметных норм и расценок, смешения методов определения сметной стоимости и необоснованного завышения объёмов выполненных работ по устройству укрепительных полос из щебня потери муниципального бюджета Барабинска составили свыше полутора миллионов рублей.
В ходе заседания Контрольно-счётная палата НСО также предоставила своё заключение по результатам анализа факторов, влияющих на начисление транспортного налога и его поступление в областной бюджет. С ним депутатов ознакомил заместитель председателя палаты Денис Рягузов. По его данным, в минувшем году поступления транспортного налога составили 1 млрд 93 млн рублей, в том числе от физических лиц — 781 млн рублей, или 72 процента. За период существования налога (с 2003 года) уровень его собираемости с физлиц увеличился. Однако в последние годы до четверти начисленного им налога по разным причинам не уплачивается. На начало октября сложилась задолженность по налогу в объёме 1 млрд 29 млн рублей, из них по пени и штрафам — 365 миллионов. Причём 95 процентов всей задолженности приходится на граждан.
В принятом на заседании решении комитета депутаты рекомендовали налоговой службе, судебным приставам и мировым судьям, органам ГИБДД, гостехнадзора и госречнадзора принять все меры, обеспечивающие полное и своевременное взыскание транспортного налога в областной бюджет.Члены комитета рассмотрели ещё законопроект о внесении изменений в Закон «Об административных правонарушениях в Новосибирской области». Коррективы касаются ужесточения наказания за выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения без заключения соответствующих договоров с органами власти. Депутаты предлагают увеличить штраф, налагаемый на должностных лиц, до 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — до 50—150 тысяч. Данный законопроект вносится на январскую сессию заксобрания.
№68(1104) от 24.12.2010
Владимир МАКЕЕНКО
Фото Виталия МИХАЙЛОВА
Газета "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области": "Проверка рубль бережёт"

Аудитор Контрольно-счётной палаты Новосибирской области Валерий Алёхин ознакомил депутатов с результатами проверки целевого характера и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных на объекты дорожной инфраструктуры в 2009 году и за текущий период 2010 года. По его информации, расходы на дорожное хозяйство в 2009 году исполнены в объёме 3 млрд 661 млн рублей, что на 30 процентов меньше, чем было использовано в предыдущем году. Удельный вес этих затрат в расходной части бюджета области составил 5,5 процента.
В настоящее время в НСО протяжённость автомобильных дорог, не соответствующих нормативам, более четырёх тысяч километров, или почти треть территориальной сети. В 2009 году на всю сеть автодорог направлено около трёх миллиардов рублей, на муниципальную — 676 миллионов. При этом доля отремонтированных дорог по отношению к общей протяжённости территориальной сети в 2009 году составила менее одного процента, в 2010 году — 1,2 процента (по плану). В прошлом году было введено 45 километров новых и реконструированных дорог, в нынешнем запланировано 11 километров.
Почему такие результаты? «Сделать вывод о достаточности планированных и выделяемых финансовых средств на капитальный ремонт и ремонт дорог областного значения не представляется возможным, поскольку нормативно-финансовые затраты на выполнение соответствующих работ не утверждены. Если применить федеральные нормативы, то объём средств, направляемых из областного бюджета на территориальную сеть автодорог, следует увеличить в десять раз», — сообщил Валерий Алёхин.
В целом в ходе проверки аудиторов выявлен ряд нарушений и недостатков в работе министерства транспорта и дорожного хозяйства НСО, государственного и муниципальных заказчиков, а также подрядных организаций. Нецелевого использования бюджетных средств не установлено.
Депутаты, как всегда, проявили большой интерес к ситуации в дорожной сфере области, задали докладчику и представителю ГБУ «Территориальное управление автомобильных дорог НСО» много вопросов. Особенно горячо выступали Валерий Ильенко и Николай Хван. По окончании дискуссии председатель комитета Сергей Титков огласил решение, принятое на заседании. В частности, члены комитета рекомендовали министерству транспорта и дорожного хозяйства НСО разработать и утвердить нормативы денежных затрат на капитальный ремонт и ремонт автодорог областного значения, а также правила их расчёта. Провести ревизию автодорог, включённых в реестр госсобственности области и разработать чёткие критерии, по которым автодороги могут включаться в территориальную автодорожную сеть. В числе рекомендаций «Территориальному управлению автомобильных дорог НСО» — обеспечить строгий контроль качества выполняемых работ, не допускать применения не утверждённых сметных нормативов и расценок.
Кроме того, депутаты сочли необходимым направить данный отчёт Контрольно-счётной палаты НСО в областную прокуратуру. При этом рекомендовать обратить особое внимание на результаты проверки использования субсидий, выделенных из фонда софинансирования областного бюджета на муниципальные дорожные объекты города Барабинска. Отметить, что вследствие неправомерного применения недействующих сметных норм и расценок, смешения методов определения сметной стоимости и необоснованного завышения объёмов выполненных работ по устройству укрепительных полос из щебня потери муниципального бюджета Барабинска составили свыше полутора миллионов рублей.
В ходе заседания Контрольно-счётная палата НСО также предоставила своё заключение по результатам анализа факторов, влияющих на начисление транспортного налога и его поступление в областной бюджет. С ним депутатов ознакомил заместитель председателя палаты Денис Рягузов. По его данным, в минувшем году поступления транспортного налога составили 1 млрд 93 млн рублей, в том числе от физических лиц — 781 млн рублей, или 72 процента. За период существования налога (с 2003 года) уровень его собираемости с физлиц увеличился. Однако в последние годы до четверти начисленного им налога по разным причинам не уплачивается. На начало октября сложилась задолженность по налогу в объёме 1 млрд 29 млн рублей, из них по пени и штрафам — 365 миллионов. Причём 95 процентов всей задолженности приходится на граждан.
В принятом на заседании решении комитета депутаты рекомендовали налоговой службе, судебным приставам и мировым судьям, органам ГИБДД, гостехнадзора и госречнадзора принять все меры, обеспечивающие полное и своевременное взыскание транспортного налога в областной бюджет.Члены комитета рассмотрели ещё законопроект о внесении изменений в Закон «Об административных правонарушениях в Новосибирской области». Коррективы касаются ужесточения наказания за выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения без заключения соответствующих договоров с органами власти. Депутаты предлагают увеличить штраф, налагаемый на должностных лиц, до 30—50 тысяч рублей, на юридических лиц — до 50—150 тысяч. Данный законопроект вносится на январскую сессию заксобрания.
№68(1104) от 24.12.2010
Владимир МАКЕЕНКО
Фото Виталия МИХАЙЛОВА