20 Марта 2011
На очередном заседании депутаты комитета рассмотрели поправки, вносимые в Закон НСО «Об областном бюджете Новосибирской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в дорожной сфере. «По закону о бюджете области на финансирование дорог и дорожной инфраструктуры в 2011 году было предусмотрено порядка пяти миллиардов рублей. После принятия изменений в бюджет эта сумма будет увеличена до семи с лишним миллиардов», — сообщил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков.
В частности, по информации министра транспорта и дорожного хозяйства области Николая Симонова, 1 млрд рублей в сумме дополнительных ассигнований будет выделен на строительство третьего моста через реку Обь, 362 млн рублей целевых субсидий — на ремонт и капитальный ремонт дорог в Новосибирске, 361 млн рублей — на софинансирование федеральной целевой программы строительства подъездных путей к малым населённым пунктам.
Однако депутат Александр Барсуков посчитал, что не всё в поправках предусмотрено. Несмотря на то что средств на содержание и ремонт автомобильных дорог выделяется в целом больше, заявил он, финансирование планово-предупредительного ремонта по сравнению с прошлым годом снижено на 100 млн рублей. Между тем известно, что такая работа — это наименее затратный способ поддерживать дороги в нормальном состоянии.
Александр Филиппович также обратил внимание на ситуацию с Советским шоссе, где продолжаются ремонтные работы. С одной стороны, сюда предусмотрено выделить 600 млн рублей. Но не решается вопрос со строительством двухуровневой путевой развязки, а без неё реконструкция шоссе не решит проблему улучшения проезда автотранспорта. Депутат призвал поддержать его и предложить областному правительству найти возможности увеличить финансирование планово-предупредительного ремонта на сети автодорог, решить проблему пропускного движения транспорта по Советскому шоссе в комплексе. Сергей Титков и большинство других депутатов согласились со своим коллегой и записали высказанные им поправки в решение комитета.
С информационным сообщением на заседании выступил председатель комиссии заксобрания по тарифам и тарифной политике, депутат Дмитрий Козловский. Он сообщил о том, что она создана в феврале этого года постановлением председателя заксобрания. В неё входят депутаты, представляющие все политические фракции в областном парламенте. Основная задача комиссии — углублённо разбираться, из чего конкретно формируются тарифы. «У нас уже в течение пяти лет тарифы ежегодно повышаются на десять процентов, но население успокаивают тем, что “по закону можно и до 15”, — привёл пример Дмитрий Анатольевич. — Или есть ещё монополисты, которые закладывают в тарифы и расходы на рекламу, и плату за аренду своих офисов. Подобную информацию мы намерены получать и доводить её до общественности».
Члены комитета выразили мнение, что комиссия по тарифам и тарифной политике очень важна для населения и для самих депутатов, которые с ней будут охотно взаимодействовать. А депутат Валерий Ильенко тут же предложил комиссии привлекать себя в качестве эксперта по транспортным тарифам.
Комитет рассмотрел отчёты Контрольно-счётной палаты Новосибирской области о результатах проверок использования средств областного бюджета, выделенных радио «Областной депутатский канал» и телекомпании ОТС в 2009 году. В частности, аудитор КСП Галина Бутакова отметила, что ни региональный парламент, являющийся учредителем ОДК, ни орган исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находился радиоканал, не утверждали план финансирования его хоздеятельности, смету расходов и доходов. Необходимая отчётность руководством канала не предоставлялась. Бюджетные средства на финансирование канала в 2009 году составили 34,3 млн рублей. Аудитор особо подчеркнула, что казённое предприятие может быть создано в случае, если значительная часть производимой им продукции предназначена для нужд области. Доля же радиоканала составляет всего 19,8 процента в общем объёме вещания, на оперативное информирование жителей о работе законодателей отводилось только 8,9 процента эфирного времени. Что касается компании ОТС, то за девять месяцев 2009 года на его деятельность из областного бюджета было выделено 73,7 млн рублей. При этом собственные передачи ОТС составили лишь 16,4 процента в общем объёме эфирного времени.
№11(1116) от 18.03.2011
Владимир МАКЕЕНКО
Фото Виталия МИХАЙЛОВА
Газета Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области: "Профилактика обойдётся дешевле"

На очередном заседании депутаты комитета рассмотрели поправки, вносимые в Закон НСО «Об областном бюджете Новосибирской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» в дорожной сфере. «По закону о бюджете области на финансирование дорог и дорожной инфраструктуры в 2011 году было предусмотрено порядка пяти миллиардов рублей. После принятия изменений в бюджет эта сумма будет увеличена до семи с лишним миллиардов», — сообщил председатель комитета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков.
В частности, по информации министра транспорта и дорожного хозяйства области Николая Симонова, 1 млрд рублей в сумме дополнительных ассигнований будет выделен на строительство третьего моста через реку Обь, 362 млн рублей целевых субсидий — на ремонт и капитальный ремонт дорог в Новосибирске, 361 млн рублей — на софинансирование федеральной целевой программы строительства подъездных путей к малым населённым пунктам.
Однако депутат Александр Барсуков посчитал, что не всё в поправках предусмотрено. Несмотря на то что средств на содержание и ремонт автомобильных дорог выделяется в целом больше, заявил он, финансирование планово-предупредительного ремонта по сравнению с прошлым годом снижено на 100 млн рублей. Между тем известно, что такая работа — это наименее затратный способ поддерживать дороги в нормальном состоянии.
Александр Филиппович также обратил внимание на ситуацию с Советским шоссе, где продолжаются ремонтные работы. С одной стороны, сюда предусмотрено выделить 600 млн рублей. Но не решается вопрос со строительством двухуровневой путевой развязки, а без неё реконструкция шоссе не решит проблему улучшения проезда автотранспорта. Депутат призвал поддержать его и предложить областному правительству найти возможности увеличить финансирование планово-предупредительного ремонта на сети автодорог, решить проблему пропускного движения транспорта по Советскому шоссе в комплексе. Сергей Титков и большинство других депутатов согласились со своим коллегой и записали высказанные им поправки в решение комитета.
С информационным сообщением на заседании выступил председатель комиссии заксобрания по тарифам и тарифной политике, депутат Дмитрий Козловский. Он сообщил о том, что она создана в феврале этого года постановлением председателя заксобрания. В неё входят депутаты, представляющие все политические фракции в областном парламенте. Основная задача комиссии — углублённо разбираться, из чего конкретно формируются тарифы. «У нас уже в течение пяти лет тарифы ежегодно повышаются на десять процентов, но население успокаивают тем, что “по закону можно и до 15”, — привёл пример Дмитрий Анатольевич. — Или есть ещё монополисты, которые закладывают в тарифы и расходы на рекламу, и плату за аренду своих офисов. Подобную информацию мы намерены получать и доводить её до общественности».
Члены комитета выразили мнение, что комиссия по тарифам и тарифной политике очень важна для населения и для самих депутатов, которые с ней будут охотно взаимодействовать. А депутат Валерий Ильенко тут же предложил комиссии привлекать себя в качестве эксперта по транспортным тарифам.
Комитет рассмотрел отчёты Контрольно-счётной палаты Новосибирской области о результатах проверок использования средств областного бюджета, выделенных радио «Областной депутатский канал» и телекомпании ОТС в 2009 году. В частности, аудитор КСП Галина Бутакова отметила, что ни региональный парламент, являющийся учредителем ОДК, ни орган исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находился радиоканал, не утверждали план финансирования его хоздеятельности, смету расходов и доходов. Необходимая отчётность руководством канала не предоставлялась. Бюджетные средства на финансирование канала в 2009 году составили 34,3 млн рублей. Аудитор особо подчеркнула, что казённое предприятие может быть создано в случае, если значительная часть производимой им продукции предназначена для нужд области. Доля же радиоканала составляет всего 19,8 процента в общем объёме вещания, на оперативное информирование жителей о работе законодателей отводилось только 8,9 процента эфирного времени. Что касается компании ОТС, то за девять месяцев 2009 года на его деятельность из областного бюджета было выделено 73,7 млн рублей. При этом собственные передачи ОТС составили лишь 16,4 процента в общем объёме эфирного времени.
№11(1116) от 18.03.2011
Владимир МАКЕЕНКО
Фото Виталия МИХАЙЛОВА