20 Января 2012
Министр экономического развития Новосибирской области Алексей Струковна заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике доложил депутатам об изменениях в долгосрочную целевую программу (ДЦП) «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011—2015 годы». Предлагается корректировка объёмов источников её финансирования. Объём финансирования ДЦП из внебюджетных источников уменьшаются на 150 млн рублей, но на столько же увеличиваются из областного бюджета в форме вклада в уставный капитал ОАО «Агентство инвестиционного развития».«Данные изменения связаны с тем, что мы с помощью этих средств заканчиваем здесь реконструкцию подстанции “Толмачёвская”, — пояснил министр. — В результате получим на территории промышленно-логистического парка во втором квартале текущего года введённую мощность в размере 15 МВт». ДепутатМаксим Леоненко попросил уточнить, на сколько потребителей будет достаточно этой мощности? По словам Алексея Струкова, это добавит мощности уже работающему заводу «Лиотех» и логопарку «Толмачёво», который вводится в этом году. А главное, свободная мощность поступит в распоряжение промышленно-логистического парка в качестве резерва и достанется его другим, первоочередным резидентам, которые придут на площадку до конца года.
Однако на последующие годы, признал министр, здесь нужно будет дополнительно развивать энергообеспечение. В перспективе планируется построить газотурбинную подстанцию на 25 МВт. Кстати, газогенерация дешевле обычной. Импортное оборудование для новой подстанции уже заказано. В конце года планируется строительство первой её очереди. В конце третьего квартала следующего года состоится запуск первого пускового комплекса подстанции в эксплуатацию. Члены комитета в результате обсуждения вопроса решили согласовать изменения в программу.
Депутаты заслушали также отчёт Контрольно-счётной палаты НСО о результатах проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию ведомственной целевой программы «Создание территориальной информационной системы Новосибирской области в 2008—2010 годах». Как отметил аудитор КСП Валерий Алёхин, за этот период на реализацию программы было выделено 148,8 млн рублей, что составляет 68 процентов от намеченной суммы. В результате из 63 запланированных мероприятий 29 не выполнены или выполнены частично.
Одной из причин такой ситуации председатель комитета Сергей Титковназвал организационные проблемы. «Областной закон “О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области” мы приняли первыми в России, — сказал он. — В 2007 году значение этой работы многие еще не понимали. Сыграла роль и задержка с созданием департамента. Если бы он был организован не в 2010 году, а раньше, удалось бы сделать гораздо больше».
Приняв к сведению отчёт КСП, депутаты отметили, что сформированная телекоммуникационная инфраструктура региона позволяет существенно экономить бюджетные средства при отказе от аренды каналов связи ОАО «Ростелеком». «Сегодня построена магистраль до каждого района, осталось дойти до конкретных потребителей», — сообщил заместитель областного департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Павел Жучков. В 2012 году, проинформировал он, к сети будут подключены все районные администрации, часть центральных районных больниц, Дома культуры и филиалы МФЦ, что позволит половину муниципальных услуг перевести в электронный вид. В наступившем году система «ГЛОНАСС» покроет 100 процентов территории области, а создание цифровой электронной карты области даст возможность избавиться от ошибок при кадастровых работах.
А вчера депутаты комитета по транспортной, промышленной и информационной политике организовали круглый стол по проблемам дорожной отрасли. На него были приглашены ведущие учёные, эксперты и специалисты-практики, занимающихся разработкой и внедрением научно-технических разработок.
Сегодняшняя ситуация на дорогах принципиально отличается от той, что была 10 и 20 лет назад: возросла интенсивность движения и объёмы перевозок, увеличилась нагрузка на ось транспортных средств. Прежними технологиями строительства, ремонта и содержания обеспечить нормативный срок службы дорог уже невозможно. Использовать их — значит «закатывать» миллионы рублей в асфальт. При растущих масштабах дорожных работ внедрение в дорожную отрасль научно-технических разработок непосредственно связано с эффективностью бюджетных инвестиций. Переход на новые технологии должен быть не только делом энтузиастов-изобретателей, но и приносить дорожникам технический и экономический эффект, убеждены новосибирские законодатели.
На круглый стол был вынесен широкий круг вопросов — от проектирования до эксплуатации автомобильных дорог: целесообразность инвестиционных вложений в автомобильные дороги с цементобетонным покрытием; cовременные методы восстановления асфальтобетона и оснований автомобильных дорог; применение новых материалов для уменьшения затрат и увеличения срока службы дорожных конструкций; внедрение технологий стабилизации грунтов на сельских дорогах. И, конечно, в числе главных — вопросы о том, что тормозит внедрение в дорожную отрасль научно-технических разработок, какие новые технологии позволят строить, ремонтировать и содержать дороги качественнее и дешевле?
№3(1178) от 20.01.2012
Владимир МАКЕЕНКО
Фото Валерия ПАНОВА
Газета Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области: "Информационная сеть скоро заработает"

Министр экономического развития Новосибирской области Алексей Струковна заседании комитета по транспортной, промышленной и информационной политике доложил депутатам об изменениях в долгосрочную целевую программу (ДЦП) «Развитие промышленно-логистического парка на территории Новосибирской области на 2011—2015 годы». Предлагается корректировка объёмов источников её финансирования. Объём финансирования ДЦП из внебюджетных источников уменьшаются на 150 млн рублей, но на столько же увеличиваются из областного бюджета в форме вклада в уставный капитал ОАО «Агентство инвестиционного развития».«Данные изменения связаны с тем, что мы с помощью этих средств заканчиваем здесь реконструкцию подстанции “Толмачёвская”, — пояснил министр. — В результате получим на территории промышленно-логистического парка во втором квартале текущего года введённую мощность в размере 15 МВт». ДепутатМаксим Леоненко попросил уточнить, на сколько потребителей будет достаточно этой мощности? По словам Алексея Струкова, это добавит мощности уже работающему заводу «Лиотех» и логопарку «Толмачёво», который вводится в этом году. А главное, свободная мощность поступит в распоряжение промышленно-логистического парка в качестве резерва и достанется его другим, первоочередным резидентам, которые придут на площадку до конца года.
Однако на последующие годы, признал министр, здесь нужно будет дополнительно развивать энергообеспечение. В перспективе планируется построить газотурбинную подстанцию на 25 МВт. Кстати, газогенерация дешевле обычной. Импортное оборудование для новой подстанции уже заказано. В конце года планируется строительство первой её очереди. В конце третьего квартала следующего года состоится запуск первого пускового комплекса подстанции в эксплуатацию. Члены комитета в результате обсуждения вопроса решили согласовать изменения в программу.
Депутаты заслушали также отчёт Контрольно-счётной палаты НСО о результатах проверки законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на реализацию ведомственной целевой программы «Создание территориальной информационной системы Новосибирской области в 2008—2010 годах». Как отметил аудитор КСП Валерий Алёхин, за этот период на реализацию программы было выделено 148,8 млн рублей, что составляет 68 процентов от намеченной суммы. В результате из 63 запланированных мероприятий 29 не выполнены или выполнены частично.
Одной из причин такой ситуации председатель комитета Сергей Титковназвал организационные проблемы. «Областной закон “О государственных информационных системах, государственных информационных ресурсах, территориальной информационной системе Новосибирской области” мы приняли первыми в России, — сказал он. — В 2007 году значение этой работы многие еще не понимали. Сыграла роль и задержка с созданием департамента. Если бы он был организован не в 2010 году, а раньше, удалось бы сделать гораздо больше».
Приняв к сведению отчёт КСП, депутаты отметили, что сформированная телекоммуникационная инфраструктура региона позволяет существенно экономить бюджетные средства при отказе от аренды каналов связи ОАО «Ростелеком». «Сегодня построена магистраль до каждого района, осталось дойти до конкретных потребителей», — сообщил заместитель областного департамента информатизации и развития телекоммуникационных технологий Павел Жучков. В 2012 году, проинформировал он, к сети будут подключены все районные администрации, часть центральных районных больниц, Дома культуры и филиалы МФЦ, что позволит половину муниципальных услуг перевести в электронный вид. В наступившем году система «ГЛОНАСС» покроет 100 процентов территории области, а создание цифровой электронной карты области даст возможность избавиться от ошибок при кадастровых работах.
А вчера депутаты комитета по транспортной, промышленной и информационной политике организовали круглый стол по проблемам дорожной отрасли. На него были приглашены ведущие учёные, эксперты и специалисты-практики, занимающихся разработкой и внедрением научно-технических разработок.
Сегодняшняя ситуация на дорогах принципиально отличается от той, что была 10 и 20 лет назад: возросла интенсивность движения и объёмы перевозок, увеличилась нагрузка на ось транспортных средств. Прежними технологиями строительства, ремонта и содержания обеспечить нормативный срок службы дорог уже невозможно. Использовать их — значит «закатывать» миллионы рублей в асфальт. При растущих масштабах дорожных работ внедрение в дорожную отрасль научно-технических разработок непосредственно связано с эффективностью бюджетных инвестиций. Переход на новые технологии должен быть не только делом энтузиастов-изобретателей, но и приносить дорожникам технический и экономический эффект, убеждены новосибирские законодатели.
На круглый стол был вынесен широкий круг вопросов — от проектирования до эксплуатации автомобильных дорог: целесообразность инвестиционных вложений в автомобильные дороги с цементобетонным покрытием; cовременные методы восстановления асфальтобетона и оснований автомобильных дорог; применение новых материалов для уменьшения затрат и увеличения срока службы дорожных конструкций; внедрение технологий стабилизации грунтов на сельских дорогах. И, конечно, в числе главных — вопросы о том, что тормозит внедрение в дорожную отрасль научно-технических разработок, какие новые технологии позволят строить, ремонтировать и содержать дороги качественнее и дешевле?
№3(1178) от 20.01.2012
Владимир МАКЕЕНКО
Фото Валерия ПАНОВА