10 Февраля 2012
Как пояснила замруководителя областного департамента организации управленияРаиса Мифтахутдинова, для приведения в соответствие с федеральным законодательством в реестр должностей муниципальной службы должны быть внесены такие должности, как председатель, заместитель председателя, аудитор и инспектор контрольно-счётного органа (КСО) для всех муниципальных образований (МО). Деньги на их содержание должны будут выделяться самими муниципалитетами. В настоящее время в бюджетах МО Новосибирской области предусмотрено около 135 млн рублей на содержание «иных органов местного самоуправления».Конкретный должностной состав КСО будет устанавливаться муниципальными правовыми актами, исходя из финансовых возможностей каждого образования. Впрочем, для небольших поселений существует возможность избежать назначения собственных контролёров, так как полномочия по финансовому контролю могут быть переданы КСО соответствующего района. Тем не менее право создания КСО дано федеральным законодательством каждому муниципальному образованию. И теперь каждый субъект Федерации тоже должен транслировать это право для каждого из них. Право, но не обязанность.
На деле Контрольно-счётная палата области неоднократно отмечала, что уровень работы сельских аудиторов очень низок. Кстати, до сих пор на освобождённой основе в муниципалитетах НСО работали лишь 26 аудиторов, несмотря на то, что КСО были созданы практически во всех муниципальных образованиях. Тем не менее в будущем муниципалитеты также будут иметь право определять, сколько им необходимо проверяющих и кто из сотрудников КСО будет работать на штатной основе, а кто — на общественных началах.
Депутат Виктор Кузнецов предложил законодателям обсудить необходимость назначения штатных контролёров бюджетов в каждом МО: насколько оно будет эффективно, принимая во внимание соотношение финансовых затрат на КСО и сравнительно небольшие объёмы муниципальных бюджетов.
И, как выяснилось, КСП области уже проработала этот вопрос и разослала всем муниципалам свои рекомендации, предложив поселениям заключить соглашения с районами — о передаче им полномочий по проведению контрольно-счётных мероприятий. Такая передача предусматривает и передачу финансовых средств — субвенций на содержание КСО из областного бюджета.
Председатель комитета Юрий Шпаков подчеркнул, что, несмотря на формальное условие о финансировании контрольных органов муниципалов из их собственных средств, практически оно будет производиться из областного бюджета. Однако, по словам Раисы Мифтахутдиновой, сегодня практически все поселения следуют рекомендациям областной КСП, передавая свои полномочия районным контролёрам. И в результате для областного бюджета это должно обернуться экономией фактических расходов на их содержание.
Денис Рягузов, заместитель председателя КСП НСО, предоставил депутатам актуальную информацию, как говорится, из первых рук. В настоящее время уже более 200 МО (почти половина муниципалитетов НСО) заключили соглашения о передаче полномочий КСО на уровень районов.
«Мы мониторим этот процесс каждую неделю, — отметил он. — Пока только Краснообск и Линёво приняли решения о создании собственных КСО. Остальные практически все согласны передать районам функции финансового контроля. Мы же на практике поняли, что для нормальной работы районного КСО достаточно трёх штатных сотрудников. Что касается финансовых затрат, то мы вместе с областным правительством провели предварительные расчёты и пришли к выводу, что затраты по НСО могут составить не более 35 миллионов рублей. Те КСО, которые уже работают на профессиональной основе, финансируются в объёме около 8 миллионов рублей. На опасения по поводу несоразмерных объёмам работы расходов могу ответить, что существуют нормативы, определяющие границы финансирования деятельности муниципальных КСО. Поэтому прыгнуть выше головы никто не сможет».
Виктор Кузнецов обратился к депутатам с предложением — сформулировать свою позицию и выступить с законодательной инициативой корректировки в рамках Российской Федерации процесса создания КСО с учётом реальной ситуации в каждом её субъекте и муниципальных образованиях. Например, наделять правом создания КСО не все муниципалитеты, а те, где количество населения больше определённой законом величины.
«Конкретные цифры, думаю, нам сможет дать КСП с учётом их огромного опыта работы по этому вопросу. Видимо, на федеральном уровне до этого ещё не дошли руки. И поэтому наши коллеги в Госдуме будут благодарны нам за конкретные предложения в этой сфере», — отметил он.
В целом депутаты поддержали предложенные изменения к законам и решили рекомендовать их к принятию на сессии сразу в двух чтениях.
№6(1181) от 10.02.2012
Ирина РОГОТНЕВА
Фото Валерия ПАНОВА
Газета "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области": Во что обойдётся контролёр.

Как пояснила замруководителя областного департамента организации управленияРаиса Мифтахутдинова, для приведения в соответствие с федеральным законодательством в реестр должностей муниципальной службы должны быть внесены такие должности, как председатель, заместитель председателя, аудитор и инспектор контрольно-счётного органа (КСО) для всех муниципальных образований (МО). Деньги на их содержание должны будут выделяться самими муниципалитетами. В настоящее время в бюджетах МО Новосибирской области предусмотрено около 135 млн рублей на содержание «иных органов местного самоуправления».Конкретный должностной состав КСО будет устанавливаться муниципальными правовыми актами, исходя из финансовых возможностей каждого образования. Впрочем, для небольших поселений существует возможность избежать назначения собственных контролёров, так как полномочия по финансовому контролю могут быть переданы КСО соответствующего района. Тем не менее право создания КСО дано федеральным законодательством каждому муниципальному образованию. И теперь каждый субъект Федерации тоже должен транслировать это право для каждого из них. Право, но не обязанность.
На деле Контрольно-счётная палата области неоднократно отмечала, что уровень работы сельских аудиторов очень низок. Кстати, до сих пор на освобождённой основе в муниципалитетах НСО работали лишь 26 аудиторов, несмотря на то, что КСО были созданы практически во всех муниципальных образованиях. Тем не менее в будущем муниципалитеты также будут иметь право определять, сколько им необходимо проверяющих и кто из сотрудников КСО будет работать на штатной основе, а кто — на общественных началах.
Депутат Виктор Кузнецов предложил законодателям обсудить необходимость назначения штатных контролёров бюджетов в каждом МО: насколько оно будет эффективно, принимая во внимание соотношение финансовых затрат на КСО и сравнительно небольшие объёмы муниципальных бюджетов.
И, как выяснилось, КСП области уже проработала этот вопрос и разослала всем муниципалам свои рекомендации, предложив поселениям заключить соглашения с районами — о передаче им полномочий по проведению контрольно-счётных мероприятий. Такая передача предусматривает и передачу финансовых средств — субвенций на содержание КСО из областного бюджета.
Председатель комитета Юрий Шпаков подчеркнул, что, несмотря на формальное условие о финансировании контрольных органов муниципалов из их собственных средств, практически оно будет производиться из областного бюджета. Однако, по словам Раисы Мифтахутдиновой, сегодня практически все поселения следуют рекомендациям областной КСП, передавая свои полномочия районным контролёрам. И в результате для областного бюджета это должно обернуться экономией фактических расходов на их содержание.
Денис Рягузов, заместитель председателя КСП НСО, предоставил депутатам актуальную информацию, как говорится, из первых рук. В настоящее время уже более 200 МО (почти половина муниципалитетов НСО) заключили соглашения о передаче полномочий КСО на уровень районов.
«Мы мониторим этот процесс каждую неделю, — отметил он. — Пока только Краснообск и Линёво приняли решения о создании собственных КСО. Остальные практически все согласны передать районам функции финансового контроля. Мы же на практике поняли, что для нормальной работы районного КСО достаточно трёх штатных сотрудников. Что касается финансовых затрат, то мы вместе с областным правительством провели предварительные расчёты и пришли к выводу, что затраты по НСО могут составить не более 35 миллионов рублей. Те КСО, которые уже работают на профессиональной основе, финансируются в объёме около 8 миллионов рублей. На опасения по поводу несоразмерных объёмам работы расходов могу ответить, что существуют нормативы, определяющие границы финансирования деятельности муниципальных КСО. Поэтому прыгнуть выше головы никто не сможет».
Виктор Кузнецов обратился к депутатам с предложением — сформулировать свою позицию и выступить с законодательной инициативой корректировки в рамках Российской Федерации процесса создания КСО с учётом реальной ситуации в каждом её субъекте и муниципальных образованиях. Например, наделять правом создания КСО не все муниципалитеты, а те, где количество населения больше определённой законом величины.
«Конкретные цифры, думаю, нам сможет дать КСП с учётом их огромного опыта работы по этому вопросу. Видимо, на федеральном уровне до этого ещё не дошли руки. И поэтому наши коллеги в Госдуме будут благодарны нам за конкретные предложения в этой сфере», — отметил он.
В целом депутаты поддержали предложенные изменения к законам и решили рекомендовать их к принятию на сессии сразу в двух чтениях.
№6(1181) от 10.02.2012
Ирина РОГОТНЕВА
Фото Валерия ПАНОВА