25 Марта 2012
По данным статистики, просроченная задолженность по зарплате на 1 марта 2012 года составляет 58 млн рублей в 29 организациях. В основном это — производственные предприятия, также — девять предприятий ЖКХ, шесть сельхозпредприятий и два научно-исследовательских института. Кроме того, зарплату своим работникам задолжали и два учреждения культуры, оба — в Кыштовском районе. В среднем на одного работника приходится 24 тысячи рублей невыплаченной заработной платы. Всего же таких людей 2400.
Трудовая инспекция Новосибирской области предоставила информацию о том, что задолженность предприятий области по зарплате постепенно сокращается. Если сейчас она, как уже говорилось, составляет 58 млн рублей, то в прошлом месяце эта цифра была больше на 25 млн рублей.
Государственные контролирующие органы принимают меры к погашению задолженности работодателей перед своими сотрудниками. На заседании комиссии были представлены итоги проверки, проведённой инспекцией по труду совместно с прокуратурой Калининского района. Например, была выявлена задолженность по зарплате на предприятии «Промстальконструкция» в размере 21 млн рублей. Руководитель был привлечён к административной ответственности в виде штрафа, после чего (пока это — не официальные данные, сообщённые представителем трудовой комиссии) сотрудникам «Промстальконструкции» начали выплачивать задержанную ранее зарплату.
Как положительный результат на заседании рабочей группы было отмечено отсутствие долгов перед работниками таких предприятий, как «Луч» и «Сибсельмаш». Не секрет, что в течение долгого времени они возглавляли список должников, но теперь ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону.
Что касается Кыштовского района, где задерживается зарплата в учреждениях культуры, инспекция по труду Новосибирской области планирует привлечь к административной ответственности их руководителей, а также направить представления на руководителей района, поскольку считает недопустимой подобные ситуации в муниципальных учреждениях.
Об итогах мониторинга результатов реализации четырёх национальных проектов и концептуальных изменениях в работе областной Контрольно-счётной палаты рассказала членам рабочей группы её председатель Елена Гончарова. Она пояснила, что в планах КСП на 2012 год нет подобных мониторингов, как и в планах федеральной Счётной палаты, которая будет проводить проверки по более узким направлениям. Например, не по нацпроекту «Доступное жильё» в целом, а только по капитальному ремонту многоквартирных домов.
«Сейчас такие проверки уже идут. В частности, по программе стимулирования жилищного строительства будет проверяться подпрограмма «территориальное планирование». Также аудиторы проанализируют эффективность реализации бюджетных средств, направленных на строительство и модернизацию животноводческих комплексов, проверят некоторые объекты, получившие финансирование по программе модернизации образовательных учреждений, а также — использование бюджетных денег учреждениями здравоохранения», — сообщила Елена Гончарова и добавила, что в 2012 году в КСП будут работать только четыре аудитора вместо семи, как было раньше, поэтому объём работы, проводившийся в предыдущие годы, теперь станет для них «неподъёмным» и неизбежно повлечёт за собой сокращение контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счётной палатой в Новосибирской области.
По её словам, в настоящее время в работе КСП становится всё больше экспертно-аналитических функций. Пока, в соответствии с областным законом о КСП, каждая такая экспертиза будет проводиться по запросу органов госвласти, но в плане на 2012 год уже числятся действующие областные программы, которые КСП должна будет не только проверить на соответствие формальным требованиям законодательства, но и оценить их с точки зрения соотношения сформулированных задач стратегическим целям, поставленным в этих программах. Например, соответствуют ли объёмы финансирования поставленным целям, по каким критериям должна определяться эффективность той или иной программы и т.д.
«Могу сказать, что безусловным приоритетом пока для нас останутся мосты и дороги — туда идут очень серьёзные финансовые средства, и мы будем стараться уделять этому сегменту максимальное внимание», — подчеркнула председатель Контрольно-счётной палаты НСО.
№15(1190) от 23.03.2012
Ирина РОГОТНЕВА
Газета Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области: "Зарплата возвращается"
По данным статистики, просроченная задолженность по зарплате на 1 марта 2012 года составляет 58 млн рублей в 29 организациях. В основном это — производственные предприятия, также — девять предприятий ЖКХ, шесть сельхозпредприятий и два научно-исследовательских института. Кроме того, зарплату своим работникам задолжали и два учреждения культуры, оба — в Кыштовском районе. В среднем на одного работника приходится 24 тысячи рублей невыплаченной заработной платы. Всего же таких людей 2400.
Трудовая инспекция Новосибирской области предоставила информацию о том, что задолженность предприятий области по зарплате постепенно сокращается. Если сейчас она, как уже говорилось, составляет 58 млн рублей, то в прошлом месяце эта цифра была больше на 25 млн рублей.
Государственные контролирующие органы принимают меры к погашению задолженности работодателей перед своими сотрудниками. На заседании комиссии были представлены итоги проверки, проведённой инспекцией по труду совместно с прокуратурой Калининского района. Например, была выявлена задолженность по зарплате на предприятии «Промстальконструкция» в размере 21 млн рублей. Руководитель был привлечён к административной ответственности в виде штрафа, после чего (пока это — не официальные данные, сообщённые представителем трудовой комиссии) сотрудникам «Промстальконструкции» начали выплачивать задержанную ранее зарплату.
Как положительный результат на заседании рабочей группы было отмечено отсутствие долгов перед работниками таких предприятий, как «Луч» и «Сибсельмаш». Не секрет, что в течение долгого времени они возглавляли список должников, но теперь ситуация кардинально изменилась в лучшую сторону.
Что касается Кыштовского района, где задерживается зарплата в учреждениях культуры, инспекция по труду Новосибирской области планирует привлечь к административной ответственности их руководителей, а также направить представления на руководителей района, поскольку считает недопустимой подобные ситуации в муниципальных учреждениях.
Об итогах мониторинга результатов реализации четырёх национальных проектов и концептуальных изменениях в работе областной Контрольно-счётной палаты рассказала членам рабочей группы её председатель Елена Гончарова. Она пояснила, что в планах КСП на 2012 год нет подобных мониторингов, как и в планах федеральной Счётной палаты, которая будет проводить проверки по более узким направлениям. Например, не по нацпроекту «Доступное жильё» в целом, а только по капитальному ремонту многоквартирных домов.
«Сейчас такие проверки уже идут. В частности, по программе стимулирования жилищного строительства будет проверяться подпрограмма «территориальное планирование». Также аудиторы проанализируют эффективность реализации бюджетных средств, направленных на строительство и модернизацию животноводческих комплексов, проверят некоторые объекты, получившие финансирование по программе модернизации образовательных учреждений, а также — использование бюджетных денег учреждениями здравоохранения», — сообщила Елена Гончарова и добавила, что в 2012 году в КСП будут работать только четыре аудитора вместо семи, как было раньше, поэтому объём работы, проводившийся в предыдущие годы, теперь станет для них «неподъёмным» и неизбежно повлечёт за собой сокращение контрольных мероприятий, проводимых Контрольно-счётной палатой в Новосибирской области.
По её словам, в настоящее время в работе КСП становится всё больше экспертно-аналитических функций. Пока, в соответствии с областным законом о КСП, каждая такая экспертиза будет проводиться по запросу органов госвласти, но в плане на 2012 год уже числятся действующие областные программы, которые КСП должна будет не только проверить на соответствие формальным требованиям законодательства, но и оценить их с точки зрения соотношения сформулированных задач стратегическим целям, поставленным в этих программах. Например, соответствуют ли объёмы финансирования поставленным целям, по каким критериям должна определяться эффективность той или иной программы и т.д.
«Могу сказать, что безусловным приоритетом пока для нас останутся мосты и дороги — туда идут очень серьёзные финансовые средства, и мы будем стараться уделять этому сегменту максимальное внимание», — подчеркнула председатель Контрольно-счётной палаты НСО.
№15(1190) от 23.03.2012
Ирина РОГОТНЕВА