15 Марта 2013
КСП предоставила отчёт по итогам проверки хода строительства спортивных сооружений в области на заседании комитета по культуре, образованию, науке, спорту и молодёжной политике. Аудитор Валерий Алёхин привёл цифры, которые заставляют задуматься. Проверка выявила, что в 2011 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области в 2011—2015 годах» на строительство спортивных объектов было выделено 407 миллионов рублей. Фактическое же финансирование составило 196 миллионов рублей, или всего 48 процентов от плана. В полном объёме было профинансировано только пять спортивных объектов из 20, а на четырёх финансирование не осуществлялось вообще. В 2011 году было введено в эксплуатацию только два объекта: после реконструкции открылся стадион «Юность» в селе Усть-Тарка и в районном поселке Чистоозёрное появилась пристройка к спортивной школе.
Всего за время реализации программы запланировано построить 35 спортивных объектов и реконструировать семь. Согласно ДЦП в Новосибирске должно появиться 11 объектов, в Новосибирском районе — четыре объекта, в Карасукском районе — три. А вот восьми районам области повезло меньше: в них строительство или реконструкция спортивных сооружений программой не предусматривается.
Что помешало выполнить программу в полном объёме? По словам начальника управления архитектуры и строительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской областиИрины Боковой, муниципальные образования, на территории которых должно вестись строительство, часто не имеют подготовленных земельных участков для строительства объектов, и это значительно увеличивает сроки проектирования и строительства объектов. Низкое качество подготовки технологических заданий также выбивает из графика выполнения работ: техзадания приходится корректировать и тратить на это дополнительное время и средства. Директор ГУП «Управление капитального строительства» Виталий Васильев также отметил, что выполнению долгосрочной целевой программы мешает согласование техусловий при подключении объектов к сетям. Докладчики сошлись на мнении, что одной из основных проблем является отсутствие мобильности как при многочисленных согласованиях, так и при внесении изменений в закон о бюджете.
Артём СКАТОВ, член комитета по культуре:
— Можно сделать вывод, что долгосрочная целевая программа была изначально плохо подготовлена. Считаю: такие программы должны утверждаться на сессиях, а ведомственные целевые программы, которые нам не показывают, — на комитетах.
№11(1255) от 15.03.2013
Ирина ТИМОФЕЕВА
Газета Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области: СПОРТИВНЫЕ ПРОМАХИ
КСП предоставила отчёт по итогам проверки хода строительства спортивных сооружений в области на заседании комитета по культуре, образованию, науке, спорту и молодёжной политике. Аудитор Валерий Алёхин привёл цифры, которые заставляют задуматься. Проверка выявила, что в 2011 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Новосибирской области в 2011—2015 годах» на строительство спортивных объектов было выделено 407 миллионов рублей. Фактическое же финансирование составило 196 миллионов рублей, или всего 48 процентов от плана. В полном объёме было профинансировано только пять спортивных объектов из 20, а на четырёх финансирование не осуществлялось вообще. В 2011 году было введено в эксплуатацию только два объекта: после реконструкции открылся стадион «Юность» в селе Усть-Тарка и в районном поселке Чистоозёрное появилась пристройка к спортивной школе.
Всего за время реализации программы запланировано построить 35 спортивных объектов и реконструировать семь. Согласно ДЦП в Новосибирске должно появиться 11 объектов, в Новосибирском районе — четыре объекта, в Карасукском районе — три. А вот восьми районам области повезло меньше: в них строительство или реконструкция спортивных сооружений программой не предусматривается.
Что помешало выполнить программу в полном объёме? По словам начальника управления архитектуры и строительства министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской областиИрины Боковой, муниципальные образования, на территории которых должно вестись строительство, часто не имеют подготовленных земельных участков для строительства объектов, и это значительно увеличивает сроки проектирования и строительства объектов. Низкое качество подготовки технологических заданий также выбивает из графика выполнения работ: техзадания приходится корректировать и тратить на это дополнительное время и средства. Директор ГУП «Управление капитального строительства» Виталий Васильев также отметил, что выполнению долгосрочной целевой программы мешает согласование техусловий при подключении объектов к сетям. Докладчики сошлись на мнении, что одной из основных проблем является отсутствие мобильности как при многочисленных согласованиях, так и при внесении изменений в закон о бюджете.
Артём СКАТОВ, член комитета по культуре:
— Можно сделать вывод, что долгосрочная целевая программа была изначально плохо подготовлена. Считаю: такие программы должны утверждаться на сессиях, а ведомственные целевые программы, которые нам не показывают, — на комитетах.
№11(1255) от 15.03.2013
Ирина ТИМОФЕЕВА