24 Июня 2013
Эффективность бюджетных трат на ДЦП (2011—2015 годы) давно волнует депутатов. Не зря КСП проводила аудит по поручению трёх комитетов заксобрания: бюджетного, транспортного и по госполитике.
Исполнители проекта — Агентство инвестиционного развития (акции АИР в собственности области) и управляющая компания ПЛП. Решение о создании ПЛП, напомнила аудитор КСП Елена Саблина, принято в 2007 году. Плановые расходы на ДЦП — 11,6 млрд рублей, из них около 5 млрд — средства области. На проект уже выделено из бюджета 2,9 млрд. Для создания инфраструктуры в 2008 году создана управляющая компания (УК), на её балансе и числятся готовые объекты. На 1 января 2013 года из 1,5 млрд, внесённых в уставный капитал АИР на строительство инфраструктуры, направлено в УК 884 млн. У АИР осталось 666 млн, из них 458 млн направлены на мероприятия, не связанные со строительством ПЛП, и около 200 млн осталось на счёте. В 2012 году средства выделялись в июле—сентябре — то есть время для эффективного их использования было.
УК заключила договоры на возведение объектов на 1 млрд 221 млн рублей. На оплату направлено 767 млн. Потребность в средствах на строительство в 2011—2012 годах была значительно меньше объёма, выделенного из бюджета. УК вела 6 объектов. Построены мини-ТЭЦ, железнодорожная сеть, система внутреннего газоснабжения, строятся объекты канализации, очистные сооружения, автодороги. На 1 января 2013 года строящиеся объекты не введены, хотя планировалось завершить пять. Строителям необоснованно выплачено 12 млн рублей. Допускались случаи необоснованного применения индексов и расценок, что приводило к увеличению стоимости работ. Договоры на создание системы канализования заключены на 1 млрд 467 млн рублей, что в четыре с лишним раза превышает объёмы по ДЦП.
Собственные доходы УК за 2011—2012 годы — 67 млн рублей, четыре процента от предусмотренных в бизнес-плане. Они не покрывают затрат на содержание персонала УК (42 млн рублей) и аренду у АИР земельных участков, транспорта и офисов (68 млн рублей).
За 2011—2012 годы цели ДЦП не достигнуты. Объём инвестиций резидентов — 4,5 млрд рублей, треть от плана. Выручка резидентов — 436 млн рублей, 0,6 процента от плана. Реализуется семь инвестпроектов при плане девяти, но по пяти — строительство начато ещё до принятия ДЦП. Из земли, находящейся в собственности АИР и УК, не используется 83 процента. Расходы на уплату земельного налога за два года — 42 млн рублей. АИР было передано в УК всего три участка при плане девяти. При этом УК арендует у АИР земельные участки, за два года арендная плата составила 41 млн, в 2013-м это будет 56 млн. КСП предлагает правительству актуализировать мероприятия ДЦП с учётом реальных потребностей создания инфраструктуры. А АИР и УК вернуть деньги, необоснованно заплаченные подрядчикам.
— Мы денег давали больше, чем требовалось — и это при дефиците бюджета! — поражался заместитель председателя бюджетного комитета Сергей Канунников. — Развитие ПЛП идёт со значительным отставанием.
Председатель комитета Виктор Осин предложил коллегам разработать законопроект, который дал бы право депутатам создавать ревизионную комиссию для отслеживания таких крупных инвестпроектов, как ПЛП. Глава департамента имущества и земельных отношений Геннадий Шилохвостов не возражал против такой идеи.
Осин напомнил членам правительства, что бюджетный комитет так и не получил информацию об эффективности бюджетных затрат на знаковые инвестпроекты области, хотя её не раз обещали. Первый вице-губернатор Анатолий Соболев заверил, что такой анализ будет предоставлен в ближайшее время, и предложил депутатам продолжить разговор о реализации проекта ПЛП в другом формате, подробно заслушав аргументы исполнителей проекта.
— В России это один из крупнейших проектов, — напомнил он. — Надо общими усилиями улучшить качество его исполнения. Мы в состоянии это сделать.
Министр экономики Галина Бабкина заявила, что в течение месяца будет подготовлен план устранения недостатков и передан в КСП и бюджетный комитет. Она не скрывала, что эта программы будет скорректирована (изменения уже были в 2011 году).
При голосовании два члена комитета высказались за рассмотрение акта КСП на сессии до депутатских каникул, четверо — за то, чтобы подождать документы из правительства, рассмотреть их, а потом принять решение.
Промышленно-логистический парк — это инвестиционная площадка, на территории которой должны быть созданы все необходимые условия для развития логистических и производственных компаний. Расположен в 12 км от города Новосибирска, вдоль федеральной трассы М-51 и Транссибирской железнодорожной магистрали, в 6 км от аэропорта Толмачёво.
№29(1273) от 21.06.2013
Зоя ЛАВРОВА
Фото Виталия МИХАЙЛОВА
Газета "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области": Вызвать ревизора.

Эффективность бюджетных трат на ДЦП (2011—2015 годы) давно волнует депутатов. Не зря КСП проводила аудит по поручению трёх комитетов заксобрания: бюджетного, транспортного и по госполитике.
Исполнители проекта — Агентство инвестиционного развития (акции АИР в собственности области) и управляющая компания ПЛП. Решение о создании ПЛП, напомнила аудитор КСП Елена Саблина, принято в 2007 году. Плановые расходы на ДЦП — 11,6 млрд рублей, из них около 5 млрд — средства области. На проект уже выделено из бюджета 2,9 млрд. Для создания инфраструктуры в 2008 году создана управляющая компания (УК), на её балансе и числятся готовые объекты. На 1 января 2013 года из 1,5 млрд, внесённых в уставный капитал АИР на строительство инфраструктуры, направлено в УК 884 млн. У АИР осталось 666 млн, из них 458 млн направлены на мероприятия, не связанные со строительством ПЛП, и около 200 млн осталось на счёте. В 2012 году средства выделялись в июле—сентябре — то есть время для эффективного их использования было.
УК заключила договоры на возведение объектов на 1 млрд 221 млн рублей. На оплату направлено 767 млн. Потребность в средствах на строительство в 2011—2012 годах была значительно меньше объёма, выделенного из бюджета. УК вела 6 объектов. Построены мини-ТЭЦ, железнодорожная сеть, система внутреннего газоснабжения, строятся объекты канализации, очистные сооружения, автодороги. На 1 января 2013 года строящиеся объекты не введены, хотя планировалось завершить пять. Строителям необоснованно выплачено 12 млн рублей. Допускались случаи необоснованного применения индексов и расценок, что приводило к увеличению стоимости работ. Договоры на создание системы канализования заключены на 1 млрд 467 млн рублей, что в четыре с лишним раза превышает объёмы по ДЦП.
Собственные доходы УК за 2011—2012 годы — 67 млн рублей, четыре процента от предусмотренных в бизнес-плане. Они не покрывают затрат на содержание персонала УК (42 млн рублей) и аренду у АИР земельных участков, транспорта и офисов (68 млн рублей).
За 2011—2012 годы цели ДЦП не достигнуты. Объём инвестиций резидентов — 4,5 млрд рублей, треть от плана. Выручка резидентов — 436 млн рублей, 0,6 процента от плана. Реализуется семь инвестпроектов при плане девяти, но по пяти — строительство начато ещё до принятия ДЦП. Из земли, находящейся в собственности АИР и УК, не используется 83 процента. Расходы на уплату земельного налога за два года — 42 млн рублей. АИР было передано в УК всего три участка при плане девяти. При этом УК арендует у АИР земельные участки, за два года арендная плата составила 41 млн, в 2013-м это будет 56 млн. КСП предлагает правительству актуализировать мероприятия ДЦП с учётом реальных потребностей создания инфраструктуры. А АИР и УК вернуть деньги, необоснованно заплаченные подрядчикам.
— Мы денег давали больше, чем требовалось — и это при дефиците бюджета! — поражался заместитель председателя бюджетного комитета Сергей Канунников. — Развитие ПЛП идёт со значительным отставанием.
Председатель комитета Виктор Осин предложил коллегам разработать законопроект, который дал бы право депутатам создавать ревизионную комиссию для отслеживания таких крупных инвестпроектов, как ПЛП. Глава департамента имущества и земельных отношений Геннадий Шилохвостов не возражал против такой идеи.
Осин напомнил членам правительства, что бюджетный комитет так и не получил информацию об эффективности бюджетных затрат на знаковые инвестпроекты области, хотя её не раз обещали. Первый вице-губернатор Анатолий Соболев заверил, что такой анализ будет предоставлен в ближайшее время, и предложил депутатам продолжить разговор о реализации проекта ПЛП в другом формате, подробно заслушав аргументы исполнителей проекта.
— В России это один из крупнейших проектов, — напомнил он. — Надо общими усилиями улучшить качество его исполнения. Мы в состоянии это сделать.
Министр экономики Галина Бабкина заявила, что в течение месяца будет подготовлен план устранения недостатков и передан в КСП и бюджетный комитет. Она не скрывала, что эта программы будет скорректирована (изменения уже были в 2011 году).
При голосовании два члена комитета высказались за рассмотрение акта КСП на сессии до депутатских каникул, четверо — за то, чтобы подождать документы из правительства, рассмотреть их, а потом принять решение.
Промышленно-логистический парк — это инвестиционная площадка, на территории которой должны быть созданы все необходимые условия для развития логистических и производственных компаний. Расположен в 12 км от города Новосибирска, вдоль федеральной трассы М-51 и Транссибирской железнодорожной магистрали, в 6 км от аэропорта Толмачёво.
№29(1273) от 21.06.2013
Зоя ЛАВРОВА
Фото Виталия МИХАЙЛОВА