25 Апреля 2014
Газета "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области": ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДУТ
По словам председателя палаты Елены Гончаровой, оценивались реализация программ создания промышленно-логистического парка, биотехнопарка, филиалов МФЦ, строительство метро, поставка и использование медоборудования и др. Мониторинг изменения тарифов на коммунальные услуги и аудит оказания бесплатной медпомощи проведены совместно со Счётной палатой РФ. Вместе с правоохранительными органами анализировались программа для молодёжи и меры по устранению нарушений в поддержке села. Проверки годовых отчётов об исполнении бюджетов в МО Мошковского и Тогучинского районов проходили совместно с муниципальными контрольно-счётными органами. Всего за 2013 год проверено 136 организаций, более чем в 120 из них установлены нарушения законодательства. Аудиторы побывали во всех пяти городских округах и 17 районах области. Выявлены нарушения на 2 млрд 405 млн руб. — 93,3 процента к среднему уровню за последние три года. К дисциплинарной ответственности привлечено 47 должностных лиц, палата установила 30 административных правонарушений, по которым наложено 13 штрафов на 115 тысяч руб. По результатам рассмотрения материалов, направленных в антимонопольное управление, последним наложены 17 штрафов на 1 млн 130 тысяч руб. По материалам КСП прокуроры вынесли 157 представлений. Палата сделала 87 предложений по совершенствованию законодательства и деятельности органов исполнительной госвласти и местного самоуправления.
Елена Гончарова обратила внимание депутатов на недостатки госпрограмм, которые начало разрабатывать и утверждать правительство. Часто важные приоритеты госполитики в них не учитываются, не раскрывается механизм реализации, объёмы финансирования госпрограмм не всегда обоснованы или недостаточны для достижения целей. Госпрограммы очень сильно отличаются по структуре и содержанию от долгосрочных целевых программ, что были ранее. Нет детализации мероприятий, конкретных показателей, например, перечня объектов капстроительства. Глава палаты предложила депутатам работать не только с проектами госпрограмм, но и результатами экспертных заключений о них КСП.
Елена Гончарова остановилась на результатах проверки использования средств бюджета, идущих на создание промышленно-логистического парка и биотехнопарка. Деньги тратятся большие, а целевые показатели не достигнуты, параметры программ меняются. Часть средств отвлекается на другие цели. Например, Агентство инвестиционного развития (АИР) на шесть месяцев отвлекло на другие цели 450 млн руб. Отвлечение было и в биотехнопарке. Финансирование парков через АИР не противозаконно, но это — неэффективное использование бюджетных средств. Кстати, такого же мнения придерживаются и в бюджетном комитете, где считают, что нужно прекратить финансирование инвестпроектов из областного бюджета через АИР.
Председатель КСП отметила, что изменения, внесённые в федеральное законодательство в 2013 году, позволяют привлекать к ответственности за нарушения по уведомлению органов финансового контроля, а бюджетные средства, используемые нецелевым образом, бесспорно взыскиваются.
Палата отмечает улучшение межбюджетных отношений. Внесены изменения в методику распределения финпомощи, которые должны повысить предсказуемость объёма дотаций для МО. По предложению КСП утверждён порядок определения критериев для выравнивания бюджетной обеспеченности. Но порядок распределения межбюджетных субсидий остаётся по-прежнему непрозрачным. Так, ни в одной из проверенных госпрограмм не установлена методика распределения субсидий, хотя закон её требует.
Зоя ЛАВРОВА
№18(1329) от 25.04.2014
Елена Гончарова обратила внимание депутатов на недостатки госпрограмм, которые начало разрабатывать и утверждать правительство. Часто важные приоритеты госполитики в них не учитываются, не раскрывается механизм реализации, объёмы финансирования госпрограмм не всегда обоснованы или недостаточны для достижения целей. Госпрограммы очень сильно отличаются по структуре и содержанию от долгосрочных целевых программ, что были ранее. Нет детализации мероприятий, конкретных показателей, например, перечня объектов капстроительства. Глава палаты предложила депутатам работать не только с проектами госпрограмм, но и результатами экспертных заключений о них КСП.
Елена Гончарова остановилась на результатах проверки использования средств бюджета, идущих на создание промышленно-логистического парка и биотехнопарка. Деньги тратятся большие, а целевые показатели не достигнуты, параметры программ меняются. Часть средств отвлекается на другие цели. Например, Агентство инвестиционного развития (АИР) на шесть месяцев отвлекло на другие цели 450 млн руб. Отвлечение было и в биотехнопарке. Финансирование парков через АИР не противозаконно, но это — неэффективное использование бюджетных средств. Кстати, такого же мнения придерживаются и в бюджетном комитете, где считают, что нужно прекратить финансирование инвестпроектов из областного бюджета через АИР.
Председатель КСП отметила, что изменения, внесённые в федеральное законодательство в 2013 году, позволяют привлекать к ответственности за нарушения по уведомлению органов финансового контроля, а бюджетные средства, используемые нецелевым образом, бесспорно взыскиваются.
Палата отмечает улучшение межбюджетных отношений. Внесены изменения в методику распределения финпомощи, которые должны повысить предсказуемость объёма дотаций для МО. По предложению КСП утверждён порядок определения критериев для выравнивания бюджетной обеспеченности. Но порядок распределения межбюджетных субсидий остаётся по-прежнему непрозрачным. Так, ни в одной из проверенных госпрограмм не установлена методика распределения субсидий, хотя закон её требует.
Зоя ЛАВРОВА
№18(1329) от 25.04.2014