13 Июня 2014
Газета "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области": СОМНИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ
На заседании комитета заксобрания по строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и тарифам депутаты заслушали отчёт областной Контрольно-счётной палаты о проверке исполнения Региональной адресной программы НСО по расселению граждан из аварийного жилищного фонда с учётом необходимости развития малоэтажного строительства.
По словам аудитора КСП Валерия Алёхина, особое внимание было уделено строительству в рабочем посёлке Маслянино энергосберегающего малоэтажного дома класса «А» (самый высокий уровень энергосбережения).
Расходы на реализацию пилотного проекта по строительству энергоэффективного дома составили 38 млн рублей, в том числе на строительство автономного источника теплоснабжения было потрачено 10 млн рублей. При этом средства, направленные на строительство автономного источника теплоснабжения, как подчеркнул Валерий Николаевич, не были отражены в программе на 2013 год ни региональным министерством строительства и ЖКХ, ни администрацией муниципального образования. Трёхэтажный дом уже построен и заселён, однако пока ни застройщик, ни экспертные организации не проверили того, насколько он соответствует параметрам энергоэффективности класса «А». Не была проведена и государственная экспертиза проектной документации. Анализ экономических показателей, характеризующих удельные месячные расходы энергоресурсов в данном доме, также не осуществлялся ни администрацией рабочего посёлка, ни застройщиком.
— Пока делать вывод об экономической целесообразности использования данного проекта в районах Новосибирской области не представляется возможным, — подчеркнул аудитор палаты. В своём заключении КСП предложила министерству строительства и ЖКХ НСО для принятия решения по целесообразности внедрения проекта всё-таки провести анализ экономических показателей строительства и удельного расхода энергетических ресурсов на примере уже построенного дома.
Как заметили специалисты министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, такая работа как раз сейчас проводится, и определённые выводы уже сделаны: скорее всего, на территории региона дальнейшая реализация данного пилотного проекта Фонда содействия и реформирования ЖКХ РФ будет приостановлена.
— Ситуация получилась не совсем стандартная: согласно распоряжению федеральной власти в рамках реализации региональной программы в Новосибирской области (как и в других регионах) должен быть построен энергоэффективный дом, за что областное министерство строительства и взялось, — пояснил заместитель председателя комитета Андрей Панфёров. — Во-первых, данный проект привёл к существенному удорожанию строительных работ: на обычный типовой малоэтажный дом пришлось «навешивать» дополнительное оборудование, благодаря которому он и должен был стать энергосберегающим. Во-вторых, теперь, когда такой дом построен, даже без проведения мониторинга, понятно, что стоит он довольно дорого. Цена квадратного метра в этом доме приравнивается к цене «квадрата» в многоэтажке в центре города. Часть установленного дорогостоящего оборудования просто-напросто не работает. Сомневаюсь, что опыт рабочего посёлка Маслянино будет растиражирован на другие районы области.
Максим СИДОРЕНКО
№29(1340) от 13.06.2014
По словам аудитора КСП Валерия Алёхина, особое внимание было уделено строительству в рабочем посёлке Маслянино энергосберегающего малоэтажного дома класса «А» (самый высокий уровень энергосбережения).
Расходы на реализацию пилотного проекта по строительству энергоэффективного дома составили 38 млн рублей, в том числе на строительство автономного источника теплоснабжения было потрачено 10 млн рублей. При этом средства, направленные на строительство автономного источника теплоснабжения, как подчеркнул Валерий Николаевич, не были отражены в программе на 2013 год ни региональным министерством строительства и ЖКХ, ни администрацией муниципального образования. Трёхэтажный дом уже построен и заселён, однако пока ни застройщик, ни экспертные организации не проверили того, насколько он соответствует параметрам энергоэффективности класса «А». Не была проведена и государственная экспертиза проектной документации. Анализ экономических показателей, характеризующих удельные месячные расходы энергоресурсов в данном доме, также не осуществлялся ни администрацией рабочего посёлка, ни застройщиком.
— Пока делать вывод об экономической целесообразности использования данного проекта в районах Новосибирской области не представляется возможным, — подчеркнул аудитор палаты. В своём заключении КСП предложила министерству строительства и ЖКХ НСО для принятия решения по целесообразности внедрения проекта всё-таки провести анализ экономических показателей строительства и удельного расхода энергетических ресурсов на примере уже построенного дома.
Как заметили специалисты министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области, такая работа как раз сейчас проводится, и определённые выводы уже сделаны: скорее всего, на территории региона дальнейшая реализация данного пилотного проекта Фонда содействия и реформирования ЖКХ РФ будет приостановлена.
— Ситуация получилась не совсем стандартная: согласно распоряжению федеральной власти в рамках реализации региональной программы в Новосибирской области (как и в других регионах) должен быть построен энергоэффективный дом, за что областное министерство строительства и взялось, — пояснил заместитель председателя комитета Андрей Панфёров. — Во-первых, данный проект привёл к существенному удорожанию строительных работ: на обычный типовой малоэтажный дом пришлось «навешивать» дополнительное оборудование, благодаря которому он и должен был стать энергосберегающим. Во-вторых, теперь, когда такой дом построен, даже без проведения мониторинга, понятно, что стоит он довольно дорого. Цена квадратного метра в этом доме приравнивается к цене «квадрата» в многоэтажке в центре города. Часть установленного дорогостоящего оборудования просто-напросто не работает. Сомневаюсь, что опыт рабочего посёлка Маслянино будет растиражирован на другие районы области.
Максим СИДОРЕНКО
№29(1340) от 13.06.2014