КСП Новосибирской области провела проверку использования средств, направленных на повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела проверку использования средств областного бюджета, направленных на реализацию государственной программы Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области» в 2021 году и за текущий период 2022 года.
Объектами контрольного мероприятия стали:
1. Министерство экономического развития Новосибирской области (Министерство экономического развития НСО, Министерство).
2. Государственное автономное учреждение Новосибирской области «Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области» (ГАУ НСО «МФЦ», Учреждение).
В результате проверки установлено:
1. Государственная программа Новосибирской области «Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг» утверждена постановлением Правительства Новосибирской области от 09.12.2014 № 477-п. (далее – Госпрограмма).
Расходы на реализацию Госпрограммы в 2021 году исполнены в объеме 639 223,8 тыс.руб. или 100,0% к плану, за 9 месяцев 2022 года расходы исполнены в объеме 660 328,0 тыс.руб. или 73,6% к плану на год.
Основной объем средств запланирован и направлен на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах путем предоставления ГАУ НСО «МФЦ» субсидий:
- на финансовое обеспечение выполнения государственного задания - 635 225,1 тыс.руб. или 100,0% к плану в 2021 году и 648 097,0 тыс.руб. или 73,3% к плану на год за 9 месяцев 2022 года;
- на приобретение основных средств, необходимых для обеспечения деятельности и развития Учреждения – 3 401,8 тыс.руб. или 100,0% к плану в 2021 году и 12 231,0 тыс.руб. или 100,0% к плану за 9 месяцев 2022 года.
На 01.10.2022 на базе филиалов ГАУ НСО «МФЦ» организовано предоставление 331 услуги 91 органом, предоставляющим государственные/муниципальные услуги, а также 70 иных услуг.
2. Установленные государственными заданиями плановые значения по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в ГАУ НСО «МФЦ» выполнены, оказано услуг:
- физическим лицам: в бумажной форме в 2021 году - 1 243 330 ед. (138,1% от плана), за 9 месяцев 2022 года – 799 578 ед. (при плане на год 1 066 900 ед.), в электронной форме в 2021 году - 689 257 ед. (159,1%), за 9 месяцев 2022 года – 514 187 ед. (при плане на год 490 000 ед.);
- юридическим лицам: в бумажной форме в 2021 году - 79 639 ед. (105,5%), за 9 месяцев 2022 года – 27 854 ед. (при плане на год 76 500 ед.), в электронной форме в 2021 году – 7 568 ед. (103,6%) за 9 месяцев 2022 года – 23 082 ед. (при плане на год 7 500 ед.).
3. В ходе проверки установлено, что Министерством экономического развития НСО допущены следующие нарушения:
3.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания ГАУ НСО «МФЦ» в 2021 году определено с нарушением Порядка формирования государственного задания.
Кроме того, в нарушение Порядка предоставления субсидий на выполнение госзадания Министерство перечисляло субсидии на выполнение государственных заданий при наличии на лицевых счетах учреждений неиспользованных остатков субсидий, превышающих 5% от годовых плановых назначений.
3.2. В нарушение п. 2 ч. 3.1 ст. 3 Закона об автономных учреждениях, п. 1 Порядка определения видов и перечней ОЦДИ Министерством не определен перечень особо ценного движимого имущества ГАУ НСО «МФЦ».
3.3. В нарушение ст. 32 Федерального закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п. 15 Порядка предоставления информации государственным учреждением на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru Министерством размещены позже установленного срока изменения в Устав, государственные задания и вносимые в них изменения на 2021 – 2022 гг.
4. В ходе выборочной проверки в ГАУ НСО «МФЦ» установлено:
4.1. Допускались единичные случаи нарушения законодательства о закупках товаров, работ, услуг в части: нарушения сроков размещения в единой информационной системе информации об изменении и исполнении договоров; не применялись штрафные санкции к подрядчикам за нарушения сроков исполнения договоров.
4.2. Допускались нарушения законодательства о собственности в части:
- списания (утилизации) особо ценного движимого имущества без разрешения (или до получения разрешения) Департамента имущества НСО, а также до получения согласия на списание от Министерства экономического развития НСО (утилизировано 20 ед. балансовой стоимостью 3 080,8 тыс.руб. без разрешения Департамента имущества НСО и 20 ед. балансовой стоимостью 4 070,7 тыс.руб. до получения согласия от Министерства и Департамента имущества НСО);
- предоставления в Департамент имущества НСО документов об исключении сведений об объектах учета из Реестра государственной собственности Новосибирской области не по установленной форме; несвоевременного направления актуальных сведений об объектах учета за 2021 год (с нарушением срока направления на 153 дня), а также информации о приобретенном имуществе для внесения сведений в Реестр государственной собственности Новосибирской области; не направления (или с нарушением срока направления) информации об объектах учета при изменении их стоимости (по трем объектам общей балансовой стоимостью 560,8 тыс.руб.);
- сдачи имущества в аренду по одному договору аренды без согласия Департамента имущества НСО; несвоевременного направления в Департамент имущества НСО сведений о вносимых изменениях в семь заключенных договоров аренды; не применения штрафных санкций к арендаторам за нарушение сроков оплаты по двум договорам аренды.
4.3. Допускались нарушения законодательства о бухгалтерском учете в части не отражения операций по передаче помещений в возмездное и безвозмездное пользование.
4.4. В 2021 году среднемесячная заработная плата руководителя ГАУ НСО «МФЦ» превысила пятикратный размер среднемесячной заработной платы работников Учреждения.
5. Установленные в Госпрограмме плановые значения целевых индикаторов в проверяемом периоде достигнуты.
Основными результатами в сфере реализации Госпрограммы в 2021 году является увеличение по сравнению с 2020 годом количества государственных и муниципальных услуг, оказанных многофункциональными центрами, с 1 572 759 ед. до 2 019 794 ед., количества обращений заявителей в МФЦ с 2 460 373,0 ед. до 3 299 944 ед., уровня удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ с 98,4% до 99,4%, сокращение среднего времени ожидания в очереди при обращении заявителя с 4,6 мин. до 4,3 мин.
За 9 месяцев 2022 года количество государственных и муниципальных услуг, оказанных многофункциональными центрами, составило 1 364 701 ед. или 83,2% к плану на год, количество обращений заявителей в МФЦ – 2 280 939 ед. или 81,7% к плану на год, уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ составил 99,7% (план 90,0%).
6. Правительством Новосибирской области не установлен порядок формирования и ведения реестра государственных услуг Новосибирской области, как это предусмотрено ч. 5 ст. 11 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ, ч. 5 ст. 3 Закона Новосибирской области от 05.12.2011 № 162-ОЗ.
По результатам контрольного мероприятия палата направила представление в Министерство экономического развития НСО для устранения и предупреждения выявленных нарушений и недостатков.
Комитеты Законодательного Собрания НСО по транспортной, промышленной и информационной политике и по государственной политике, законодательству и местному самоуправлению рассмотрели отчет палаты 14 февраля 2023 года. По результатам рассмотрения комитеты решили принять информацию к сведению.
Кроме того, комитет по транспортной, промышленной и информационной политике решил рекомендовать Правительству Новосибирской области разработать порядок формирования и ведения реестра государственных услуг Новосибирской области;
- проинформировать комитет об устранении замечаний и нарушений, выявленных Контрольно-счетной палатой Новосибирской области.