О мерах, принятых органами исполнительной власти по выполнению представлений КСП Новосибирской области
Контрольно-счетной палатой Новосибирской области и министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области в июне текущего года заключено соглашение об информационном взаимодействии, в рамках действия которого, палата направляет информацию о проведенных мероприятиях, выявленных при этом нарушениях и недостатках, для принятия мер и превентивного реагирования в целях устранения предпосылок совершения аналогичных нарушений.
Министерство финансов регулярно информирует палату о принятых им мерах и о их результатах.
Так, согласно письму, поступившему в палату в июне текущего года министерством финансов в областные исполнительные органы власти направлены соответствующие методологические разъяснения:
1) от 14.07.2022, содержащее указание о необходимости:
- проведения инвентаризации принятых администраторами доходов областного бюджета порядков принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет Новосибирской области для приведения (при необходимости) указанных порядков в соответствии с Общими требованиями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2016 № 393;
- закрепления в учетной политики учреждений порядка аналитического учета материальных ценностей, отраженных на забалансовом счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению» в разрезе контрагентов, объектов имущества, правовых оснований, в соответствии с требованиями пункта 376 Инструкции о применении Единого плана счетов, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н);
- принятия к учету материальных ценностей, полученных в рамках централизованного снабжения, с отражением их на забалансовом счете 22 «Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению»;
- обеспечения наличия инвентарных номеров на основных средствах, имеющихся на балансе ГРБС и учреждений в соответствии с требованиями пункта 46 Инструкции 157н;
- недопущения доведения бюджетных ассигнований для дальнейшего доведения лимитов бюджетных обязательств до подведомственных получателей после начала финансового года;
- недопущения составления, утверждения и ведения бюджетной сметы учреждений, подведомственных ГРБС, не в соответствии с пунктом 6 Общих требований к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений, утвержденных приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26, а именно на текущий финансовый год без учета планового периода, и в случае выявления фактов нарушений и недостатков обеспечить приведение бюджетных смет учреждений и порядков их составления, утверждения и ведения в соответствие с приказом Минфина России от 14.02.2018 № 26.
2) от 15.07.2022 № 03-02.3.6.1/1830/22, содержащее указание о необходимости:
- принятия правовых актов о наделении находящихся в ведении ОИОГВ НСО казенных учреждений и своих территориальных органов (подразделений) полномочиями администраторов доходов областного бюджета, содержащих положения об определении порядка осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджета;
- направления обращения в министерство финансов в целях закрепления за ОИОГВ НСО КБК в случае осуществления полномочий по администрированию доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба;
- принятия правовых актов об осуществлении полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджетов по администрированию доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба.
В июле текущего года министерство финансов проинформировало палату о том, что им направлены письма в областные исполнительные органы власти о необходимости проведения инвентаризации надлежащего размещения на официальном сайте (https://bus.gov.ru) документов, предусмотренных статьей 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подведомственных государственных учреждений, обеспечения наличия требуемых правовых актов и назначения ответственных должностных лиц, а также о необходимости проведения ОИОГВ НСО инвентаризации надлежащего размещения на своих официальных сайтах документов, предусмотренных пунктом 31 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Новосибирской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Новосибирской области от 23.11.2015 № 406-п, и обеспечения назначения ответственных должностных лиц ОИОГВ НСО.