08 Сентября 2014
Экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития профессионального образования Новосибирской области на 2014-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области». Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком – министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области 26.08.2014, а также размещен на сайте http://mintrud.nso.ru/web/mintrud/proekty-normativno-pravovyh-aktov. При этом комитетом по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике Законодательного Собрания Новосибирской области данный проект госпрограммы согласован 26.06.2014 года. В результате экспертизы сделаны следующие выводы: 1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение в соответствие с Законом области от 10.12.2013 №401-ФЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг.» (с учетом изменений от 26.08.2014), с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в том числе в части изменения типа образовательных учреждений (организаций), в соответствии с требованиями, предъявляемыми к наименованию образовательных организаций, а также с новым Порядком формирования и реализации новых государственных программ Новосибирской области (постановлением Правительства области от 28.03.2014 № 125-п) и Методическими указаниями Министерства экономического развития НСО, утвержденными приказом от 04.04.2014 № 63. Проект изменений госпрограммы направлен на дальнейшую реализацию мер по модернизации системы профессионального образования области, осуществляющей подготовку рабочих и технических специалистов для основных отраслей экономики. При этом приоритет государственной политики в сфере профессионального образования по определению структуры контрольных цифр приема по отдельным направлениям подготовки и специальностям на основании прогнозной отраслевой и региональной потребности в кадрах (включая мероприятия, предусматривающие подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса) в проекте изменений госпрограммы не рассматривается. 2. Объем финансового обеспечения проектом изменений госпрограммы запланирован в размере 23 010 776,73 тыс.руб. (уменьшение на 1 624 831,87 тыс.руб. или на 6,6 %). Сокращение расходов предусмотрено только по средствам, источником которых является областной бюджет, объем которых составляет 21 453 476,73 тыс.руб. (уменьшение на 7,0 %). Объемы финансирования госпрограммы из областного бюджета соответ-ствуют объемам финансирования предусмотренного Законом об областном бюджете на 2014-2016 годы (с учетом изменений от 26.08.2014). Как ранее отмечала КСП НСО, существуют риски неполучения финансирования из федерального бюджета, предусмотренного в проекте госпрограммы без подтверждения запланированных объемов. 3. Как ранее отмечала КСП НСО, в соответствии с новыми Методическими указаниями в приложениях к госпрограммам не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации, что не позволяет раскрывать взаимосвязь между мероприятиями и ресурсами. 4. В порядке финансирования госпрограммы следует уточнить условия заключения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров в случае наличия задолженности у поставщика по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, а также условия приостановления финансирования мероприятий госпрограммы. 5. Не учтены замечания КСП НСО в части описания мер (инструментов) государственного регулирования в сфере ее реализации и механизма реализации госпрограммы, формулировки цели госпрограммы, конкретизации сферы подготовки кадров, на которые она направлена, либо включения в программу мероприятий всех исполнительных органов государственной власти области (их подведомственных учреждений), направленных на оказание услуг и развитие системы профессионального образования. 6. По ряду показателей проектом изменений госпрограммы уточнены наименования и методики расчета. Однако по-прежнему остается не раскрытым механизм достижения целевого показателя по развитию системы переподготовки и повышения квалификации взрослого населения. Проект изменений госпрограммы не содержит целевых показателей, характеризующих достаточность количества выпускников по рабочим и техническим специальностям для удовлетворения потребности отраслей экономики (в т.ч. инновационных производств), степень популярности (престижности) указанных специальностей в обществе, влияние полученного образования на производительность труда и его оплату. По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено: 1. Правительству Новосибирской области предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации; 2. Государственному заказчику программы – министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области: - предусмотреть в программе приоритет государственной политики в сфере профессионального образования по определению структуры контрольных цифр приема по отдельным направлениям подготовки и специальностям на основании прогнозной отраслевой и региональной потребности в кадрах (включая мероприятия, предусматривающие подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса); - дополнить госпрограмму показателями, характеризующими изменение содержания и повышение качества образовательного процесса, престижность рабочих профессий в обществе (в т.ч. влияние образования на оплату труда); - раскрыть механизм реализации (достижения цели и ожидаемых результатов) программы, меры государственного регулирования, используемые в сфере реализации программы и механизм взаимодействия заказчика с исполнителями программы; - в порядке финансирования госпрограммы уточнить условия заключения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров в случае наличия задолженности у поставщика по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, а также условия приостановления финансирования мероприятий госпрограммы.
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области развития профессионального образования.
Экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Региональная программа развития профессионального образования Новосибирской области на 2014-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области». Проект изменений госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком – министерством труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области 26.08.2014, а также размещен на сайте http://mintrud.nso.ru/web/mintrud/proekty-normativno-pravovyh-aktov. При этом комитетом по культуре, образованию, науке, спорту и молодежной политике Законодательного Собрания Новосибирской области данный проект госпрограммы согласован 26.06.2014 года. В результате экспертизы сделаны следующие выводы: 1. Проект изменений госпрограммы направлен на приведение в соответствие с Законом области от 10.12.2013 №401-ФЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг.» (с учетом изменений от 26.08.2014), с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в том числе в части изменения типа образовательных учреждений (организаций), в соответствии с требованиями, предъявляемыми к наименованию образовательных организаций, а также с новым Порядком формирования и реализации новых государственных программ Новосибирской области (постановлением Правительства области от 28.03.2014 № 125-п) и Методическими указаниями Министерства экономического развития НСО, утвержденными приказом от 04.04.2014 № 63. Проект изменений госпрограммы направлен на дальнейшую реализацию мер по модернизации системы профессионального образования области, осуществляющей подготовку рабочих и технических специалистов для основных отраслей экономики. При этом приоритет государственной политики в сфере профессионального образования по определению структуры контрольных цифр приема по отдельным направлениям подготовки и специальностям на основании прогнозной отраслевой и региональной потребности в кадрах (включая мероприятия, предусматривающие подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса) в проекте изменений госпрограммы не рассматривается. 2. Объем финансового обеспечения проектом изменений госпрограммы запланирован в размере 23 010 776,73 тыс.руб. (уменьшение на 1 624 831,87 тыс.руб. или на 6,6 %). Сокращение расходов предусмотрено только по средствам, источником которых является областной бюджет, объем которых составляет 21 453 476,73 тыс.руб. (уменьшение на 7,0 %). Объемы финансирования госпрограммы из областного бюджета соответ-ствуют объемам финансирования предусмотренного Законом об областном бюджете на 2014-2016 годы (с учетом изменений от 26.08.2014). Как ранее отмечала КСП НСО, существуют риски неполучения финансирования из федерального бюджета, предусмотренного в проекте госпрограммы без подтверждения запланированных объемов. 3. Как ранее отмечала КСП НСО, в соответствии с новыми Методическими указаниями в приложениях к госпрограммам не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации, что не позволяет раскрывать взаимосвязь между мероприятиями и ресурсами. 4. В порядке финансирования госпрограммы следует уточнить условия заключения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров в случае наличия задолженности у поставщика по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, а также условия приостановления финансирования мероприятий госпрограммы. 5. Не учтены замечания КСП НСО в части описания мер (инструментов) государственного регулирования в сфере ее реализации и механизма реализации госпрограммы, формулировки цели госпрограммы, конкретизации сферы подготовки кадров, на которые она направлена, либо включения в программу мероприятий всех исполнительных органов государственной власти области (их подведомственных учреждений), направленных на оказание услуг и развитие системы профессионального образования. 6. По ряду показателей проектом изменений госпрограммы уточнены наименования и методики расчета. Однако по-прежнему остается не раскрытым механизм достижения целевого показателя по развитию системы переподготовки и повышения квалификации взрослого населения. Проект изменений госпрограммы не содержит целевых показателей, характеризующих достаточность количества выпускников по рабочим и техническим специальностям для удовлетворения потребности отраслей экономики (в т.ч. инновационных производств), степень популярности (престижности) указанных специальностей в обществе, влияние полученного образования на производительность труда и его оплату. По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено: 1. Правительству Новосибирской области предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации; 2. Государственному заказчику программы – министерству труда, занятости и трудовых ресурсов Новосибирской области: - предусмотреть в программе приоритет государственной политики в сфере профессионального образования по определению структуры контрольных цифр приема по отдельным направлениям подготовки и специальностям на основании прогнозной отраслевой и региональной потребности в кадрах (включая мероприятия, предусматривающие подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса); - дополнить госпрограмму показателями, характеризующими изменение содержания и повышение качества образовательного процесса, престижность рабочих профессий в обществе (в т.ч. влияние образования на оплату труда); - раскрыть механизм реализации (достижения цели и ожидаемых результатов) программы, меры государственного регулирования, используемые в сфере реализации программы и механизм взаимодействия заказчика с исполнителями программы; - в порядке финансирования госпрограммы уточнить условия заключения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров в случае наличия задолженности у поставщика по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, а также условия приостановления финансирования мероприятий госпрограммы.