КСП Новосибирской области провела проверку использования средств, направленных на объекты дорожной инфраструктуры
Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела проверку законности и эффективности использования средств областного бюджета, направленных на объекты дорожной инфраструктуры в 2020 году и за текущий период 2021 года. Отчет направлен в Законодательное Собрание Новосибирской области и Губернатору Новосибирской области.
Комитетом Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике отчет рассмотрен на заседании 25 января 2022 года.
Объектами контрольного мероприятия стали:
- Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (Минтранс НСО);
- Государственное казенное учреждение Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области» (ГКУ НСО ТУАД);
- Муниципальное казённое учреждение г. Новосибирска «Управление дорожного строительства» (МКУ «УДС»);
- Решетовский сельсовет Кочковского района Новосибирской области (Администрация Решетовского сельсовета).
В результате проверки установлено:
1.Автодорожная сеть Новосибирской области, по состоянию на 01.01.2021, составляет 27 478,1 км. Из 12 730,6 км автомобильных дорог, находящихся в государственной собственности 59,6%, или 7 591,12 км, не отвечают нормативным требованиям. Из 14 747,5 км автомобильных дорог местного значения не отвечают нормативным требованиям – 6 699,5 км или 45,4%.
На автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения не соответствуют нормативным требованиям 54 моста из 274 или 19,7%.
Информация, отраженная в статистической отчетности, о протяженности и техническом состоянии автомобильных дорог находящихся в собственности муниципальных образований, по-прежнему является недостоверной.
2.Доходы дорожного фонда в 2020 году исполнены в объеме 23 719 831,1 тыс.руб. или 96,1% плана, с ростом к 2019 году на 5 130 565,3 тыс.руб. или 26,2%, за 9 месяцев 2021 года – в объеме 19 803 569,6 тыс.руб., или 68,2% плана.
Основную часть доходов дорожного фонда составляют доходы от уплаты акцизов (30,6% в 2020 году и 36,4% за 9 мес. 2021 года), межбюджетные трансферты из федерального бюджета (11 011 585,0 тыс.руб. или 46,4% и 10 244 500,0 тыс.руб. или 51,7% соответственно по годам), транспортного налога (8,7% и 4,1%).
3.Расходы дорожного фонда в 2020 году составили 23 719 834,1 тыс.руб. или 96,1% от плановых назначений, с ростом к 2019 году на 6 110 637,7 тыс.руб. или 34,7%, за 9 месяцев 2021 года – в объеме 18 771 793,9 тыс.руб. или 64,7% плана.
Основной объем ассигнований направлен на реализацию мероприятий Госпрограмм «Развитие автомобильных дорог» (90,8% и 94,5%), «Повышение безопасности дорожного движения» (3,5% и 1,4%), на управление дорожным хозяйством (2,8% и 2,6%), на оплату налога на имущество по дорогам местного значения (2,0% и 0,5%).
4.На реализацию мероприятий Госпрограммы «Развитие автомобильных дорог» в 2020 году направлены ассигнования в размере 21 536 247,0 тыс.руб. (96,5% к плану) с ростом к 2019 году на 6 037 861,9 тыс.руб. или 39,9%, за 9 месяцев 2021 года – 17 740 246,2 тыс.руб. (85,4 % к плану).
Расходы на объекты дорожной инфраструктуры государственной собственности составляют в 2020 году – 17 155 631,4 тыс.руб. или 79,7%, за 9 месяцев 2021 года – 15 555 217,6 тыс.руб. или 87,7%.
Основная часть ассигнований областного бюджета в рамках реализации Госпрограммы «Развитие автомобильных дорог» в 2020 году и 9 месяцев 2021 года направлена на:
• строительство и реконструкцию автомобильных дорог и дорожных сооружений – 49,2% (10 597 721,6 тыс.руб.) и 56,7% (10 056 568,7 тыс.руб.) по годам соответственно, из которых на строительство мостового перехода через р. Обь в 2020 году – 7 286 733,3 тыс.руб. и за 9 месяцев 2021 года – 9 481 486,4 тыс.руб.;
• содержание автомобильных дорог – 17,7% (3 810 244,5 тыс.руб.) и 17,6% (3 117 395,3 тыс.руб.);
• ремонт – 9,3% (2 004 482,4 тыс.руб.) и 12,6% (2 242 241,6 тыс.руб.;
• капитальный ремонт – 2,7% (579 781,6 тыс.руб.) и 0,5% (79 887,4 тыс.руб.).
В 2020 году построено (реконструировано) 27,4 км и отремонтировано 189,6 км автомобильных дорог дорожного полотна на объектах государственной собственности.
5.На осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения из областного бюджета были направлены субсидии в 2020 году – 4 360 615,7 тыс.руб. (20,2%) с увеличением к 2019 году на 469 672,7 тыс.руб. (12,1%) и 9 месяцев 2021 года – 2 185 028,6 тыс.руб. (12,3%).
Из муниципальных бюджетов на софинансирование дорожно-строительных работ на дорогах общего пользования местного значения в 2020 году направлено 720 815,4 тыс.руб.
Средства областного и местных бюджетов направлены на: строительство (реконструкцию) 11,5 км автомобильных дорог, капитальный ремонт 10,3 км и ремонт 165,1 км автомобильных дорог местного значения.
6.На реализацию мероприятий регионального проекта «Дорожная сеть» в 2020 году направлены ассигнования в размере 6 375 011,0 тыс.руб. (99,4% к плану 6 414 116,4 тыс.руб.), в том числе средства ФБ – 4 010 153,2 тыс.руб. (100,0% к плану), за 9 месяцев 2021 года – 3 624 273,1 тыс.руб. (58,2% к плану 6 232 060,3 тыс.руб.), в том числе средства ФБ – 1 083 501,3 тыс.руб. (54,2% к плану 2 000 000,0 тыс.руб.).
Всего в 2020 году проведены работы на 47 объектах государственной собственности и 52-х объектах муниципальной собственности, введены в эксплуатацию после строительства и реконструкции 18,1 км, капитального ремонта – 1,2 км и ремонта – 112,3 км автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; выполнен капитальный ремонт и ремонт 46,1 км автомобильных дорог местного значения.
В 2021 году в рамках регионального проекта «Дорожная сеть» запланировано проведение дорожных работ на 69-ти объектах государственной собственности и 42-х объектах муниципальной собственности, в том числе в г. Новосибирске на 36-ти объектах, в г. Бердске – на 3-х объектах, г. Искитиме – на 3-х объектах.
7.В ходе проверки установлен ряд нарушений и недостатков при использовании бюджетных средств.
Нарушения законодательства в сфере закупок:
- с завышением определена НМЦК вследствие допущенных ошибок проектировщиками (ООО «СибирьДорПроект», ООО «ТрансПроект», МУП УЗСПТС), а также недостаточным качеством входного контроля выполненной ПСД со стороны Заказчиков.
- приняты и оплачены невыполненные работы (в том числе, вследствие завышения НМЦК).
- в единой информационной системе отсутствуют акты выполненных работ, расшифровки к актам приемки и др.
Нарушения Градостроительного законодательства:
- извещения о начале строительства (реконструкции) объекта капитального строительства Заказчиком в Инспекцию государственного строительного надзора по Новосибирской области не направлялись.
- конъюнктурный анализ текущих цен на асфальтобетонные смеси по отдельным объектам выполнен по данным одного поставщика.
8.Строительство мостового перехода через р. Обь в створе ул. Ипподромской г. Новосибирска осуществляется в 2020-2021 годах в соответствии с Концессионным соглашением от 06.12.2017. В связи с возникновением особых обстоятельств в 2018 году срок строительства продлен на 284 календарных дня – до 17.09.2023. В 2020 году расчетный срок окончания строительства определен-не позднее 06.12.2023.
За проверяемый период финансирование составило:
- в 2020 году 9 578 404,2 тыс.руб., из них за счет федерального бюджета – 6 469 336,0 тыс.руб., за счет областного бюджета – 817 397,3 тыс.руб., за счет внебюджетных источников – 2 291 670,9 тыс.руб.;
- в 2021 году 9 761 173,5 тыс.руб., из них за счет федерального бюджета – 9 005 917,1 тыс.руб., за счет областного бюджета– 527 375,7 тыс.руб., за счет внебюджетных источников – 227 880,7 тыс.руб.
Фактическое финансирование строительства Мостового перехода по состоянию на 23.11.2021 составило 22 799 378,9 тыс.руб. (из них: ФБ – 17 664 584,8 тыс.руб., ОБ – 2 405 049,6 тыс.руб., внебюджетные источники – 2 729 744,5 тыс.руб.).
Общее выполнение работ по состоянию на 23.11.2021 составляет 11 701 259,1 тыс.руб., техническая готовность объекта, в соответствии с принятой отчетностью, составляет 35,53%.
Для принятия мер по устранению и предупреждению установленных нарушений и недостатков Контрольно-счетной палатой Новосибирской области направлены представления:
- Государственному казенному учреждению Новосибирской области «Территориальное управление автомобильных дорог Новосибирской области»;
- Муниципальному казенному учреждению г. Новосибирска «Управление дорожного строительства»;
- Администрации Решетовского сельсовета Кочковского района Министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области.