В Новосибирске завершили работу курсы повышения квалификации для руководителей и сотрудников КСО субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
Курсы повышения квалификации для руководителей и сотрудников контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и контрольных органов муниципальных образований по теме: «Государственный и муниципальный финансовый контроль в субъектах федерации» проводились в период с 4 по 13 октября 2021 года в г. Новосибирске на базе управления дополнительного образования Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ».
Цель проведения курсов: обновление знаний в области государственного и муниципального финансового контроля, изучение актуальных вопросов изменения законодательства, практических аспектов деятельности контрольно-счётных органов субъектов РФ и контрольных органов муниципальных образований.
Курсы проводились комбинированным способом: 22 слушателя находились в аудитории НГУЭУ, а остальные 56 слушателей из разных регионов России проходили обучение дистанционно. Преподаватели-практики вели занятия из аудитории НГУЭУ и отвечали на вопросы слушателей. Дистанционные слушатели были подключены к системе «Zoom», позволяющей осуществлять очное обучение: прослушивание лекций, участие в практических занятиях, просмотр презентаций и документов, промежуточное и итоговое тестирование. Подключение осуществлялось путем перехода по ссылке, направленной обучающей организацией. Так же всем слушателям были предоставлены документы, презентации и задания для закрепления изученного материала.
Особое внимание было уделено вопросам реализации целей и задач контрольно-счетных органов РФ, полномочий органов государственного и муниципального финансового контроля в условиях изменения законодательства, анализу организации бюджетного процесса, цифровой экономике и глобальным базам данных, изменениям бюджетного кодекса РФ, аудиту эффективности, изменениям законодательства о бухгалтерском учете в бюджетной сфере, аудиту закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в контрактной системе (44-ФЗ), а так же контролю в сфере оказания медицинской помощи, образования, культуры и спорта.
Программа была рассчитана на 9 учебных дней (72 аудиторных часа) при 8 часовом режиме аудиторных занятий в день.
Организационная группа, в состав которой вошли специалисты управления дополнительного образования ФГБОУ ВО «НГУЭУ» и Контрольно-счетной палаты Новосибирской области провела большую подготовительную работу:
- по сбору информации о числе предполагаемых слушателей, решила организационные вопросы по подключению к системе дистанционного очного обучения «Zoom»;
- по привлечению к проведению занятий профессиональных преподавателей и специалистов-практиков, провела с каждым из них индивидуальную консультацию по разъяснению цели обучения и месте каждой дисциплины в реализации программы, по составлению расписания занятий.
Учебный план
«Государственный и муниципальный финансовый контроль
в субъектах федерации»
|
Наименование дисциплины / модуля |
Общая трудоемкость, час. |
Форма промежуточной аттестации |
Курсовая раб/проект |
Ауд., всего час. |
Аудиторные занятия, из них час. |
СРС, час. |
ПА, час |
|||
Лекции |
Лаб.раб. |
Практ. / сем. занятия |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ |
|
|||||||||
1.1. |
Основные направления и законодательное обеспечение реформы бюджетного процесса в РФ |
4 |
|
|
4 |
2 |
|
2 |
|
|
|
1.2. |
Система органов государственной власти и местного самоуправления, государственная и муниципальная служба |
4 |
|
|
4 |
2 |
|
2 |
|
|
|
1.3. |
Цели, задачи, виды и статус контрольно-счетных органов РФ |
4 |
|
|
4 |
2 |
|
2 |
|
|
|
1.4. |
Бюджеты субъектов РФ и бюджеты муниципальных образований. Программный бюджет. Национальные проекты. |
4 |
|
|
4 |
2 |
|
2 |
|
|
|
1.5. |
Организация экспертно-аналитических и контрольных мероприятий в контрольно-счетных органах РФ |
4 |
|
|
4 |
2 |
|
2 |
|
|
|
1.6. |
Бюджетное планирование и бюджетирование, ориентированное на результат |
4 |
|
|
4 |
2 |
|
2 |
|
|
|
1.7 |
Налоговая политика на региональном и муниципальном уровне |
4 |
|
|
4 |
2 |
|
2 |
|
|
|
1.8 |
Основные подходы к оценке эффективности бюджетной деятельности и целевых программ |
4 |
|
|
4 |
2 |
|
2 |
|
|
|
1.9 |
Казначейская система исполнения бюджетов |
2 |
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
|
1.10 |
Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения |
4 |
|
|
4 |
2 |
|
2 |
|
|
|
1.11 |
Межбюджетные трансферты. Выравнивание уровня бюджетной обеспеченности. |
4 |
|
|
4 |
2 |
|
2 |
|
|
|
1.12 |
Управление государственным и муниципальным долгом |
2 |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
|
1.13 |
Контрактная система в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд |
4 |
|
|
4 |
2 |
|
2 |
|
|
|
1.14 |
Общие элементы организации аудита эффективности. Планирование и подготовка аудита эффективности. Предварительное изучение объекта(ов) аудита. Выбор методов проведения проверки, аудиторских процедур. |
6 |
|
|
6 |
4 |
|
2 |
|
|
|
1.15 |
Контроль за расходами на дорожную деятельность и капитальное строительство. |
6 |
|
|
6 |
4 |
|
2 |
|
|
|
1.16 |
Контроль за использованием бюджетных средств, выделенных на: реализацию общих функций государственного управления. |
4 |
|
|
4 |
2 |
|
2 |
|
|
|
1.17 |
Финансовый контроль в сфере оказания медицинской помощи, образования, культуры и спорта |
4 |
|
|
4 |
2 |
|
2 |
|
|
|
1.18 |
Круглый стол «Направления совершенствования деятельности региональных и муниципальных контрольно-счетных органов» |
2 |
|
|
2 |
2 |
|
|
|
|
|
2. |
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ |
|
|||||||||
2.1. |
Итоговый зачет по программе |
2 |
тесты |
|
2 |
|
|
|
|
2 |
|
|
ИТОГО: |
72 |
|
|
72 |
38 |
|
32 |
|
2 |
Для реализации программы были привлечены преподаватели ФГБОУ ВО «НГУЭУ», а также специалисты-практики из Контрольно-счетной палаты Новосибирской области, города Новосибирска, Контрольно-счетной палаты Кемеровской области, университетов Новосибирска, Министерства экономического развития Новосибирской области, Международного института сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров (г.Москва).
Преподаватели курса:
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты Новосибирской области Павел Викторович Подковырин в своей лекции изложил вопросы реализации целей и задач контрольно-счетных органов РФ в рамках Федеральных законов № 6-ФЗ от 07.02.2011 г. и Бюджетного кодекса Российской Федерации, а так же актуальные вопросы изменения законодательства в системе организации деятельности контрольно-счетных органов.
Доцент кафедры финансов и кредита СГУПС к.э.н. Дуплинская Елена Борисовна изложила проблемные вопросы контроля за эффективностью использования бюджетных средств, межбюджетных трансфертов, реализации налоговой политики на региональном и муниципальном уровне, управления государственным и муниципальным долгом.
Плавник Родион Борисович, главный эксперт по бюджетному учету Международного института сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров, аттестованный преподаватель ИПБ России, действительный член Палаты налоговых консультантов России, ведущий консультант по бюджетному, кадровому учету консалтинговой группы «Критериум» (Москва) читал лекции по теме: Актуальные изменения законодательства о бухгалтерском учете в бюджетной сфере «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ.
В программе повышения квалификации принимали участие: доцент СИУ РАНХиГС к.и.н. Моисеев Владимир Владимирович, аудиторы КСП НСО: Алехин Валерий Николаевич, Козлова Наталья Ивановна, Гюнтер Наталья Петровна, начальник сводно-аналитической инспекции КСП НСО к.э.н. Мартынов Сергей Николаевич, инспектор КСП НСО Балабанова Ольга Викторовна, заместитель председателя КСП г. Новосибирска Бранькова Оксана Сергеевна, аудитор КСП г. Новосибирска Нетисова Ивина Эдуардовна, инспектор КСП г.Новосибирска Можейкина Ирина Ивановна, консультант Контрольно-счетной палаты Кемеровской области Пудов Евгений Валентинович и другие преподаватели-практики.
При составлении учебно-тематического плана доля практических занятий составила не менее 45%
Учебные занятия проводились с использованием средств дистанционного обучения. Во время лекций и практических занятий участники курсов имели возможность задавать вопросы лекторам и участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Слушатели были обеспечены программой курса, записями занятий, раздаточным материалом.
Всего в работе курсов приняли участие 78 сотрудников региональных и муниципальных органов финансового контроля из семи Федеральных округов РФ: Сибирского, Уральского, Центрального, Северо-Западного, Приволжского, Южного и Дальневосточного.
В числе обучающихся – 28 слушателей были представителями КСО субъектов РФ, остальные слушатели – 50 человек – представители КСО муниципальных образований.
По завершению курсов повышения квалификации было проведено итоговое анонимное анкетирование слушателей, которое показало, что уровень соответствия предложенной программы повышения квалификации уровню потребностей слушателей в обновлении профессиональных знаний.
Слушателями отмечено высокое качество работы преподавателей, которые на высоком научно-теоретическом и практическом уровне, увлеченно, доходчиво, с учетом категорий слушателей провели свои учебные занятия.
По итогам проведения курсов 78 слушателям были выданы удостоверения о повышении квалификации, установленного образца.
Общий вывод.
- Учебно-тематический план выполнен в полном объёме.
- Всех слушателей устроила логика построения программы обучения, которая была подтверждена конкретными результатами государственной итоговой аттестации и 100% итоговых анонимных анкет слушателей.
Для слушателей курсов были предоставлены обширные практические материалы и презентации по тематике курса.
Для иногородних слушателей 9.10.2021 г. была организована пешеходная экскурсия по историческим местам города Новосибирска.