28 Января 2015
Экспертиза проекта государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области письмом от 14.01.2015, а также размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.mjkh.nso.ru/page/27.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Проект госпрограммы направлен на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области, защиту территории Новосибирской области, объектов экономики и социальной сферы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. За счет реализации проекта госпрограммы планируется увеличить долю населения Новосибирской области, до которого гарантированно доводится информация об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуациях (с 73,5% в 2014 году до 89,1% в 2020 году), повышать квалификацию ежегодно не менее 3 480 должностных лиц и специалистов по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
2. В проекте госпрограммы не предусмотрены целевые индикаторы, характеризующие: создание условий, обеспечивающих сохранение и продолжение жизни граждан; снижение материальных потерь от различных источников опасности; долю населенных пунктов, пожарная безопасность которых будут обеспечиваться добровольными пожарными дружинами. По ряду целевых индикаторов реализации проекта госпрограммы следует уточнить наименование, значение или методику расчета.
3. В соответствии с новыми Методическими указаниями в приложениях к госпрограммам не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации (что не позволяет раскрывать взаимосвязь между мероприятиями и ресурсами), а также отменяются ведомственные целевые программы в сфере реализации проекта госпрограммы.
4. В проекте госпрограммы не раскрыт механизм ее реализации и не рассматриваются финансовые и имущественные меры государственного регулирования, предусмотренные в сфере реализации программы. В порядках финансирования мероприятий госпрограммы и предоставления субсидий общественным объединениям добровольной пожарной охраны требуется уточнить ряд положений, в т.ч. условия заключения и оплаты контрактов при наличии у поставщика задолженности по платежам в бюджеты, цели предоставления субсидии.
5. Расходы на реализацию мероприятий проекта госпрограммы за счет средств областного бюджета соответствуют Закону Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» от 22.12.2014 № 500-ОЗ. Также, по мнению КСП НСО, перечень основных мероприятий в проекте госпрограммы не может быть использован для формирования программной структуры областного бюджета (перечень мероприятий проекта госпрограммы и целевых статей расходов на ее реализацию несопоставимы).
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации.
2. Государственному заказчику-координатору программы – министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области:
дополнить программу целевыми индикаторами, характеризующими уровень безопасности жизнедеятельности (сохранение жизней, снижение материальных потерь); уточнить наименования, значения и методику расчета целевых индикаторов;
определить состав участвующих в реализации программы общественных объединений добровольной пожарной охраны и долю населенных пунктов, пожарная безопасность которых будут обеспечиваться добровольными пожарными;
раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности;
уточнить порядок финансирования мероприятий программы, направления использования субсидий, предоставляемых общественным объединениям добровольной пожарной охраны.
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области».
Экспертиза проекта государственной программы Новосибирской области «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области письмом от 14.01.2015, а также размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.mjkh.nso.ru/page/27.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Проект госпрограммы направлен на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Новосибирской области, защиту территории Новосибирской области, объектов экономики и социальной сферы от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. За счет реализации проекта госпрограммы планируется увеличить долю населения Новосибирской области, до которого гарантированно доводится информация об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных ситуациях (с 73,5% в 2014 году до 89,1% в 2020 году), повышать квалификацию ежегодно не менее 3 480 должностных лиц и специалистов по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
2. В проекте госпрограммы не предусмотрены целевые индикаторы, характеризующие: создание условий, обеспечивающих сохранение и продолжение жизни граждан; снижение материальных потерь от различных источников опасности; долю населенных пунктов, пожарная безопасность которых будут обеспечиваться добровольными пожарными дружинами. По ряду целевых индикаторов реализации проекта госпрограммы следует уточнить наименование, значение или методику расчета.
3. В соответствии с новыми Методическими указаниями в приложениях к госпрограммам не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации (что не позволяет раскрывать взаимосвязь между мероприятиями и ресурсами), а также отменяются ведомственные целевые программы в сфере реализации проекта госпрограммы.
4. В проекте госпрограммы не раскрыт механизм ее реализации и не рассматриваются финансовые и имущественные меры государственного регулирования, предусмотренные в сфере реализации программы. В порядках финансирования мероприятий госпрограммы и предоставления субсидий общественным объединениям добровольной пожарной охраны требуется уточнить ряд положений, в т.ч. условия заключения и оплаты контрактов при наличии у поставщика задолженности по платежам в бюджеты, цели предоставления субсидии.
5. Расходы на реализацию мероприятий проекта госпрограммы за счет средств областного бюджета соответствуют Закону Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» от 22.12.2014 № 500-ОЗ. Также, по мнению КСП НСО, перечень основных мероприятий в проекте госпрограммы не может быть использован для формирования программной структуры областного бюджета (перечень мероприятий проекта госпрограммы и целевых статей расходов на ее реализацию несопоставимы).
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации.
2. Государственному заказчику-координатору программы – министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области:
дополнить программу целевыми индикаторами, характеризующими уровень безопасности жизнедеятельности (сохранение жизней, снижение материальных потерь); уточнить наименования, значения и методику расчета целевых индикаторов;
определить состав участвующих в реализации программы общественных объединений добровольной пожарной охраны и долю населенных пунктов, пожарная безопасность которых будут обеспечиваться добровольными пожарными;
раскрыть в программе механизм ее реализации (достижения цели и ожидаемых результатов), характеристики мер государственного регулирования, используемых в сфере обеспечения безопасности жизнедеятельности;
уточнить порядок финансирования мероприятий программы, направления использования субсидий, предоставляемых общественным объединениям добровольной пожарной охраны.