25 Марта 2015
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области письмом от 13.03.2015. Проект изменений госпрограммы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещен.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Изменения направлены на сокращение объемов финансирования госпрограммы с целью приведения их в соответствие с Законом Новосибирской области от 22.12.2014 №500-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», а также изменения показателей её целевых индикаторов. В целом сокращены объемы ассигнований по всем пяти задачам.
2. Сокращение финансирования сопровождается уменьшением ожидаемых результатов по 6 из 17 показателей (сокращение количества: учащихся общеобразовательных учреждений, принявших участие в массовых профилактических мероприятиях в области безопасности дорожного движения; нанесенной на автомобильных дорогах дорожной разметки; законченных строительством/реконструкцией светофорных объектов; установленных /замененных дорожных знаков, а также снижение доли: объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности; пассажиров, ознакомленных с действиями в случае возникновения актов незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте).
3. В проекте изменений госпрограммы не учтены замечания КСП НСО, сделанные по результатам экспертизы госпрограммы при ее принятии:
отсутствует перечень органов местного самоуправления, которые будут участвовать в реализации госпрограммы, и ссылка на документы, подтверждающие их согласие на участие;
в приложениях к госпрограмме не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации, что не позволяет раскрывать взаимосвязь между ними.
4. Объем средств федерального бюджета, предусмотренный проектом изменений госпрограммы, в настоящее время не подтвержден Федеральным законом о федеральном бюджете либо нормативно-правовым актом Правительства Российской Федерации, информации об администраторе доходов федеральных средств, проект изменений госпрограммы не содержит.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области:
предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации;
согласовать с федеральными органами государственной власти обязательства федерального бюджета по предоставлению межбюджетных трансфертов в 2017-2020 годах.
2. Государственному заказчику программы – министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:
дополнить программу перечнем органов местного самоуправления, которые будут участвовать в ее реализации (или критериями их отбора).
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах...».

Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Повышение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах и обеспечение безопасности населения на транспорте в Новосибирской области в 2015-2020 годах» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – Министерством транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области письмом от 13.03.2015. Проект изменений госпрограммы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещен.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Изменения направлены на сокращение объемов финансирования госпрограммы с целью приведения их в соответствие с Законом Новосибирской области от 22.12.2014 №500-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», а также изменения показателей её целевых индикаторов. В целом сокращены объемы ассигнований по всем пяти задачам.
2. Сокращение финансирования сопровождается уменьшением ожидаемых результатов по 6 из 17 показателей (сокращение количества: учащихся общеобразовательных учреждений, принявших участие в массовых профилактических мероприятиях в области безопасности дорожного движения; нанесенной на автомобильных дорогах дорожной разметки; законченных строительством/реконструкцией светофорных объектов; установленных /замененных дорожных знаков, а также снижение доли: объектов транспортной инфраструктуры, соответствующих требованиям обеспечения транспортной безопасности; пассажиров, ознакомленных с действиями в случае возникновения актов незаконного вмешательства и чрезвычайных ситуаций на транспорте).
3. В проекте изменений госпрограммы не учтены замечания КСП НСО, сделанные по результатам экспертизы госпрограммы при ее принятии:
отсутствует перечень органов местного самоуправления, которые будут участвовать в реализации госпрограммы, и ссылка на документы, подтверждающие их согласие на участие;
в приложениях к госпрограмме не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации, что не позволяет раскрывать взаимосвязь между ними.
4. Объем средств федерального бюджета, предусмотренный проектом изменений госпрограммы, в настоящее время не подтвержден Федеральным законом о федеральном бюджете либо нормативно-правовым актом Правительства Российской Федерации, информации об администраторе доходов федеральных средств, проект изменений госпрограммы не содержит.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области:
предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации;
согласовать с федеральными органами государственной власти обязательства федерального бюджета по предоставлению межбюджетных трансфертов в 2017-2020 годах.
2. Государственному заказчику программы – министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области:
дополнить программу перечнем органов местного самоуправления, которые будут участвовать в ее реализации (или критериями их отбора).