27 Марта 2015
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством социального развития Новосибирской области (далее Министерство соцразвития НСО) письмом от 11.03.2015. Проект изменений госпрограммы размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.msr.nso.ru/page/2541 (дата размещения проекта на сайте – 27.02.2015).
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Согласно пояснительной записке к проекту изменений госпрограммы изменения вносятся с целью приведения объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законом об областном бюджете на 2015-2017 гг. Однако в проекте изменений госпрограммы финансовые показатели меньше утвержденных Законом об областном бюджете на 2015-2017 гг. в 2015 году - на 6 435,4 тыс.руб., в 2016 году - 5 339,4 тыс.руб., в 2017 году - 4 655,8 тыс.руб.
Общий объем финансирования уменьшается на 8 168 992,8 тыс.руб. (7,0%).
2. Госпрограммой не определен механизм реализации мероприятия по предоставлению ежегодной выплаты на приобретение школьно-письменных принадлежностей, что не соответствует требованиям Методических указаний Министерства экономического развития Новосибирской области, утвержденными приказом от 04.04.2014 № 63 (п.25 Приложения 1).
3. Предусмотренная проектом изменений госпрограммы задача «Обеспечение и защита прав, интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не соответствует цели госпрограммы для достижения которой запланировано решение данной задачи (улучшение социального положения семей с детьми).
4. Сокращение финансирования сопровождается изменением состава, корректировкой ожидаемых результатов основных мероприятий и значений отдельных целевых индикаторов госпрограммы.
Значение целевого индикатора, отражающего соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области, в проекте изменений госпрограммы на 2015 год не соответствует показателю, предусмотренному Планом социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (68,5% и 60,0% соответственно).
Значение целевого индикатора «Численность детей-сирот, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями на конец календарного года», не учитывает численности детей-сирот, которые достигнут возраста 18 лет в 2015-2019 годах.
5. Формулировки отдельных мероприятий носят обобщающий характер и не дают представление о направлении их реализации. Кроме того, в прилагаемом к проекту изменений Плане реализации мероприятий информация о конкретных действиях и объектах также не приводится, что не соответствует Методическим указаниям.
6. В соответствии с новыми Методическими указаниями в приложениях к новой редакции госпрограммы не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации, что не позволяет раскрывать взаимосвязь между мероприятиями и ресурсами.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области:
утвердить размер и порядок выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;
предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации.
2. Государственному заказчику программы – министерству социального развития Новосибирской области:
скорректировать формулировку цели госпрограммы с учетом всех задач, направленных для ее достижение;
уточнить значения целевых индикаторов, отражающих соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области и численность детей-сирот, имеющих, но не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями на конец календарного года;
уточнить состав и содержание мероприятий;
привести программу в соответствие с Законом об областном бюджете на 2015-2017гг.
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области "Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми"
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области на 2014-2019 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством социального развития Новосибирской области (далее Министерство соцразвития НСО) письмом от 11.03.2015. Проект изменений госпрограммы размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.msr.nso.ru/page/2541 (дата размещения проекта на сайте – 27.02.2015).
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Согласно пояснительной записке к проекту изменений госпрограммы изменения вносятся с целью приведения объемов финансового обеспечения госпрограммы в соответствие с Законом об областном бюджете на 2015-2017 гг. Однако в проекте изменений госпрограммы финансовые показатели меньше утвержденных Законом об областном бюджете на 2015-2017 гг. в 2015 году - на 6 435,4 тыс.руб., в 2016 году - 5 339,4 тыс.руб., в 2017 году - 4 655,8 тыс.руб.
Общий объем финансирования уменьшается на 8 168 992,8 тыс.руб. (7,0%).
2. Госпрограммой не определен механизм реализации мероприятия по предоставлению ежегодной выплаты на приобретение школьно-письменных принадлежностей, что не соответствует требованиям Методических указаний Министерства экономического развития Новосибирской области, утвержденными приказом от 04.04.2014 № 63 (п.25 Приложения 1).
3. Предусмотренная проектом изменений госпрограммы задача «Обеспечение и защита прав, интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» не соответствует цели госпрограммы для достижения которой запланировано решение данной задачи (улучшение социального положения семей с детьми).
4. Сокращение финансирования сопровождается изменением состава, корректировкой ожидаемых результатов основных мероприятий и значений отдельных целевых индикаторов госпрограммы.
Значение целевого индикатора, отражающего соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области, в проекте изменений госпрограммы на 2015 год не соответствует показателю, предусмотренному Планом социально-экономического развития Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов (68,5% и 60,0% соответственно).
Значение целевого индикатора «Численность детей-сирот, имеющих и не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями на конец календарного года», не учитывает численности детей-сирот, которые достигнут возраста 18 лет в 2015-2019 годах.
5. Формулировки отдельных мероприятий носят обобщающий характер и не дают представление о направлении их реализации. Кроме того, в прилагаемом к проекту изменений Плане реализации мероприятий информация о конкретных действиях и объектах также не приводится, что не соответствует Методическим указаниям.
6. В соответствии с новыми Методическими указаниями в приложениях к новой редакции госпрограммы не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации, что не позволяет раскрывать взаимосвязь между мероприятиями и ресурсами.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области:
утвердить размер и порядок выплаты пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей;
предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации.
2. Государственному заказчику программы – министерству социального развития Новосибирской области:
скорректировать формулировку цели госпрограммы с учетом всех задач, направленных для ее достижение;
уточнить значения целевых индикаторов, отражающих соотношение средней заработной платы социальных работников и средней заработной платы в Новосибирской области и численность детей-сирот, имеющих, но не реализовавших своевременно право на обеспечение жилыми помещениями на конец календарного года;
уточнить состав и содержание мероприятий;
привести программу в соответствие с Законом об областном бюджете на 2015-2017гг.