27 Марта 2015
Финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы Новосибирской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Новосибирской области, на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством региональной политики Новосибирской области (далее Министерство региональной политики) письмом от 06.03.2015. Проект госпрограммы размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.minregion.nso.ru/page/7003.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Проект госпрограммы направлен на укрепление гражданского единства многонационального народа (российской нации) на территории Новосибирской области. За счет реализации проекта госпрограммы планируется увеличить долю граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, в общем количестве населения Новосибирской области (с 63,9% в 2014 года до 75% к 2020 году), уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (с 75,7% до 85% опрошенных), долю национальных общественных организаций, участвующих в реализации мероприятий государственной программы (с 45% до 70%).
2. В проекте госпрограммы не в полной мере раскрываются приоритеты по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, обеспечению равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношению к религии, предусмотренные Стратегией государственной национальной политики РФ.
3. В проекте госпрограммы не раскрыт механизм ее реализации и отсутствует обобщенная характеристика мер правового регулирования (не приведены названия проектов нормативно-правовых актов, сроки их подготовки). Участие органов местного самоуправления в реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов и их влияние на общие результаты в проекте госпрограммы практически не рассматриваются. В проекте госпрограммы отсутствует общая характеристика госуслуг, оказываемых подведомственными учреждениями в сфере действия госпрограммы. В Порядке финансирования мероприятий госпрограммы требуется уточнить основания приостановления финансирования мероприятий программы.
4. Финансирование госпрограммы планируется начать с 2016 года. В Законе Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» от 22.12.2014 № 500-ОЗ (ред. от 26.02.2015) расходы на реализацию госпрограммы в 2016 – 2017 гг. не предусмотрены. Финансирование проекта госпрограммы за счет средств федерального бюджета не планируется, при этом предоставление федеральных субсидий на реализацию региональных программ в рассматриваемой сфере осуществляется ежегодно (правила и условия предоставления федеральных субсидий определены). В соответствии с Методическими указаниями Министерства экономического развития Новосибирской области в приложениях к госпрограммам не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации.
2. Государственному заказчику-координатору программы – министерству региональной политики Новосибирской области:
- раскрыть в госпрограмме приоритеты по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, обеспечению равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии;
- раскрыть в программе механизм ее реализации, участие органов местного самоуправления в реализации программы, характеристику госуслуг и мер государственного регулирования;
- в случае принятия госпрограммы включить расходы на ее реализацию в Закон об областном бюджете.
Контрольно-счётной палатой Новосибирской области проведена экспертиза проекта государственной программы Новосибирской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Новосибирской области

Финансово-экономическая экспертиза проекта государственной программы Новосибирской области «Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих на территории Новосибирской области, на 2015-2020 годы» проведена в соответствии с п.7 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счётной палате Новосибирской области».
Проект госпрограммы представлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством региональной политики Новосибирской области (далее Министерство региональной политики) письмом от 06.03.2015. Проект госпрограммы размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.minregion.nso.ru/page/7003.
В результате экспертизы сделаны следующие выводы:
1. Проект госпрограммы направлен на укрепление гражданского единства многонационального народа (российской нации) на территории Новосибирской области. За счет реализации проекта госпрограммы планируется увеличить долю граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений, в общем количестве населения Новосибирской области (с 63,9% в 2014 года до 75% к 2020 году), уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (с 75,7% до 85% опрошенных), долю национальных общественных организаций, участвующих в реализации мероприятий государственной программы (с 45% до 70%).
2. В проекте госпрограммы не в полной мере раскрываются приоритеты по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, обеспечению равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношению к религии, предусмотренные Стратегией государственной национальной политики РФ.
3. В проекте госпрограммы не раскрыт механизм ее реализации и отсутствует обобщенная характеристика мер правового регулирования (не приведены названия проектов нормативно-правовых актов, сроки их подготовки). Участие органов местного самоуправления в реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов и их влияние на общие результаты в проекте госпрограммы практически не рассматриваются. В проекте госпрограммы отсутствует общая характеристика госуслуг, оказываемых подведомственными учреждениями в сфере действия госпрограммы. В Порядке финансирования мероприятий госпрограммы требуется уточнить основания приостановления финансирования мероприятий программы.
4. Финансирование госпрограммы планируется начать с 2016 года. В Законе Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» от 22.12.2014 № 500-ОЗ (ред. от 26.02.2015) расходы на реализацию госпрограммы в 2016 – 2017 гг. не предусмотрены. Финансирование проекта госпрограммы за счет средств федерального бюджета не планируется, при этом предоставление федеральных субсидий на реализацию региональных программ в рассматриваемой сфере осуществляется ежегодно (правила и условия предоставления федеральных субсидий определены). В соответствии с Методическими указаниями Министерства экономического развития Новосибирской области в приложениях к госпрограммам не приводится распределение объемов финансирования по мероприятиям и кодам бюджетной классификации.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой Новосибирской области предложено:
1. Правительству Новосибирской области предусмотреть в Порядке формирования и реализации госпрограмм необходимость распределения объемов финансирования по мероприятиям программ и кодам бюджетной классификации.
2. Государственному заказчику-координатору программы – министерству региональной политики Новосибирской области:
- раскрыть в госпрограмме приоритеты по социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов, обеспечению равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии;
- раскрыть в программе механизм ее реализации, участие органов местного самоуправления в реализации программы, характеристику госуслуг и мер государственного регулирования;
- в случае принятия госпрограммы включить расходы на ее реализацию в Закон об областном бюджете.