Контрольно-счетная палата Новосибирской области провела экспертизу проекта изменений госпрограммы «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области».
Финансово-экономическая экспертиза проекта изменений государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области» проведена в соответствии с п.7 ч.1 ст. 7 Закона Новосибирской области от 07.11.2011 № 131-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области».
Проект изменений госпрограммы направлен в палату ее государственным заказчиком-координатором – министерством труда и социального развития Новосибирской области (далее Минтруда и соцразвития НСО) письмом от 21.02.2020.
Проект изменений госпрограммы размещен на официальном сайте Минтруда и соцразвития НСО в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также в государственной информационной системе «Электронная демократия Новосибирской области».
В результате экспертизы установлено следующее:
1. Изменения в госпрограмму обусловлены необходимостью приведения общего объема финансирования в соответствие с параметрами Закона об областном бюджете на 2019 – 2021 годы, Закона об областном бюджете на 2020 – 2022 годы, дополнением состава разработчиков и исполнителей госпрограммы министерством цифрового развития и связи Новосибирской области, отражением, начиная с 2020 года, объемов налоговых расходов в рамках госпрограммы, корректировкой перечня и значений целевых индикаторов и ожидаемых результатов, состава мероприятий.
2. Общий объем финансирования госпрограммы увеличен на 12 135 730,6 тыс.руб. (7,0%), в том числе за счет средств областного бюджета – на 1 688 843,0 тыс.руб. (1,2%), за счет средств федерального бюджета – на 10 356 848,0 тыс.руб. (32,3%), за счет внебюджетных средств – на 90 039,6 тыс.руб. (1,6%).
3. Изменение объемов финансирования по государственной программе, повлекло за собой изменение перечня целевых индикаторов и ожидаемых результатов от реализации мероприятий. Дополнительно вводится 7 целевых индикаторов, корректируются значения 11 целевых индикаторов.
4. В нарушение пп.5 п.20 Приложения № 1 Методических указаний в системе целевых индикаторов госпрограммы не предусмотрен целевой индикатор, характеризующий эффективность предоставления налоговых льгот по транспортному налогу физическим лицам.
5. В действующей редакции госпрограммы учтены замечания и предложения, сделанные КСП НСО по результатам ранее проведенных контрольных мероприятий о перераспределении мероприятий госпрограммы с учетом их направленности на решение соответствующих задач госпрограммы.
По результатам финансово-экономической экспертизы Контрольно-счетной палатой Новосибирской области предложено министерству труда и социального развития Новосибирской области предусмотреть целевой индикатор, характеризующий эффективность предоставления налоговых льгот по транспортному налогу физическим лицам.
В соответствии со статьями 8, 16 Закона Новосибирской области «О Контрольно-счетной палате Новосибирской области» коллегией принято решение рекомендовать председателю палаты направить заключение Губернатору Новосибирской области и в Законодательное Собрание Новосибирской области.