03 Февраля 2015
Отчет Контрольно-счётной палаты Новосибирской области по результатам проверки законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальным образованиям из областного бюджета на объекты дорожной инфраструктуры в 2013 году, утвержден председателем палаты и направлен Губернатору Новосибирской области и в областное Законодательное Собрание.
Контрольное мероприятие проведено на следующих объектах проверки:
1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
2. Администрация Орловского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области;
3. Администрация Крутихинского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области;
4. Администрация г. Купино Купинского района Новосибирской области;
5. Администрация Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;
6. Администрация Плотниковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;
7. Администрация р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области;
8. Администрация Прокудского сельсовета Коченевского района Новосибирской области;
9. Администрация Медведского сельсовета Черепановского района Новосибирского района;
10. Администрация р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области;
В результате контрольного мероприятия установлено:
1. Согласно Закону Новосибирской области от 17.12.2011 №284-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 гг.» и ДЦП «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 гг.» расходы областного бюджета на объекты дорожной инфраструктуры муниципальной собственности Новосибирской области в 2013 году были запланированы в объеме 2 473 368,0 тыс.руб.
Фактический объем ассигнований составил 2 139 748,1 тыс.руб. или (86,5 %), в том числе:
• 1 146 300,0 тыс.руб. – субсидии г. Новосибирску на строительство нового моста и развязки на «Южной площади», на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов;
• 993 448,1 тыс.руб. – субсидии муниципальным образованиям на софинансирование дорожно-строительных работ на дорогах общего пользования местного значения.
2. Межбюджетные трансферты (993 448,1 тыс.руб.) выделены 276-ми муниципальным образованиям, из муниципальных бюджетов направлено 76 304,3 тыс.руб. (7,7%).
По видам работ средства направлены:
- 86 849,6 тыс.руб. на строительство и реконструкцию 7-ми мостов;
- 22 579,7 тыс.руб. на строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
- 33 768,0 тыс.руб. на капитальный ремонт 3-х мостов;
- 75 787,5 тыс.руб. на капитальный ремонт автомобильных дорог;
- 7 910,5 тыс.руб. на капитальный ремонт труб;
- 741 403,5 тыс.руб. на ремонт автомобильных дорог;
- 14 475,4 тыс.руб. на содержание автомобильных дорог;
- 6 004,4 тыс.руб. на оформление дорожных объектов;
- 4 669,5 тыс.руб. на оплату проектно-сметной документации.
3. ДЦП «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 гг.» не содержит информацию о структуре, техническом состоянии автодорог местного значения. Целевые индикаторы и ожидаемые конечные результаты реализации Программы установлены только для автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящиеся в собственности Новосибирской области. Отсутствие в ДЦП целевых индикаторов и плановых показателей, не позволяет оценить, насколько изменяются (достигаются) качественные и количественные показатели развития муниципальных дорог.
4. Согласно Программе общая протяженность автодорог общего пользования в Новосибирской области составляет 24 811,4 км, из которых 12 760,55 км автодороги регионального и межмуниципального значения, находящиеся в государственной собственности и 12 050,9 км - автодороги местного значения.
Вместе с тем, по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области общая протяженность автодорог общего пользования в Новосибирской области по состоянию на 01.01.2014 составляла 25 672,9 км, в т.ч. 12 116,8 км автодороги местного значения.
5. Протяженность бесхозяйных автомобильных дорог за 2012-2013 гг. не только не уменьшилось, но и увеличилось на 170,5 км (с 798 км по состоянию на 01.01.2012 года до 968,5 км на 1 января 2014 года). Распоряжение Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 №92-рп «Об оформлении прав на автомобильные дороги общего пользования местного значения и дорожные сооружения на них в Новосибирской области» не выполнено.
6. В ходе контрольного мероприятия установлен ряд нарушений и недостатков в работе Министерства транспорта, муниципальных заказчиков и подрядных организаций, в частности:
- не соблюдались требования Градостроительного кодекса РФ и других нормативных правовых актов, а также условия муниципальных контрактов;
- продолжается практика оказания государственной поддержки муниципальным образованиям (Медведский сельсовет Черепановского района) из областного бюджета на объекты, не находящиеся муниципальной собственности;
- искажаются отчетные данные о направлениях использования субсидий областного бюджета и формирования стоимости основных фондов муниципальных образований, строительный контроль (технический надзор) осуществляется ненадлежащим образом;
- извещения в инспекцию государственного строительного надзора (ИГСН) заказчиками не направлялись; надзор за строительством со стороны ИГСН не осуществлялся; разрешения на ввод объектов в эксплуатацию выдавались без заключения ИГСН о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации; строительство объектов выполнялось подрядными организациями без наличия допуска саморегулируемых организаций на выполнение определенных видов работ (ст.ст. 52, 54, 55, 55.8 ГрК РФ);
- установлены факты некачественного выполнения строительно-монтажных работ, подлежащие устранению подрядными организациями.
7. В нарушение п.1. ст. 743 и п.1. ст. 746 ГК РФ администрациями МО необоснованно приняты и оплачены работы на общую сумму 4 937,8 тыс.руб., в том числе: р.п. Колывань – 2 384,1 тыс.руб.; р.п. Сузун – 862,4 тыс.руб.; Прокудский сельсовет Коченевского района – 843,4 тыс.руб.; г. Купино – 380,2 тыс.руб.; Новолуговской сельсовет Новосибирского района – 305,3 тыс.руб.; Медведский сельсовет Черепановского района – 127,4 тыс.руб.; Крутихинский сельсовет Кыштовского района – 35,0 тыс.руб. Данные средства подлежат возврату в местные бюджеты.
По окончании контрольного мероприятия Контрольно-счётная палата Новосибирской области предложила министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области при разработке государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» установить целевые индикаторы, касающиеся развития местных дорог, принять меры к оформлению бесхозяйных автомобильных дорог в государственную и /или муниципальную собственность.
Информационное письмо о нарушениях классификации при проектировании и экспертизе объектов капитального строительства направлено в ГБУ «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области».
Для устранения выявленных при проверке нарушений и недостатков представления палаты направлены во все проверенные учреждения и организации.
Контрольно-счётная палата Новосибирской области провела проверку использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальным образованиям на объекты дорожной инфраструктуры.
Отчет Контрольно-счётной палаты Новосибирской области по результатам проверки законности и эффективности использования межбюджетных трансфертов, выделенных муниципальным образованиям из областного бюджета на объекты дорожной инфраструктуры в 2013 году, утвержден председателем палаты и направлен Губернатору Новосибирской области и в областное Законодательное Собрание.
Контрольное мероприятие проведено на следующих объектах проверки:
1. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области;
2. Администрация Орловского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области;
3. Администрация Крутихинского сельсовета Кыштовского района Новосибирской области;
4. Администрация г. Купино Купинского района Новосибирской области;
5. Администрация Новолуговского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;
6. Администрация Плотниковского сельсовета Новосибирского района Новосибирской области;
7. Администрация р.п. Сузун Сузунского района Новосибирской области;
8. Администрация Прокудского сельсовета Коченевского района Новосибирской области;
9. Администрация Медведского сельсовета Черепановского района Новосибирского района;
10. Администрация р.п. Колывань Колыванского района Новосибирской области;
В результате контрольного мероприятия установлено:
1. Согласно Закону Новосибирской области от 17.12.2011 №284-ОЗ «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 гг.» и ДЦП «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 гг.» расходы областного бюджета на объекты дорожной инфраструктуры муниципальной собственности Новосибирской области в 2013 году были запланированы в объеме 2 473 368,0 тыс.руб.
Фактический объем ассигнований составил 2 139 748,1 тыс.руб. или (86,5 %), в том числе:
• 1 146 300,0 тыс.руб. – субсидии г. Новосибирску на строительство нового моста и развязки на «Южной площади», на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов;
• 993 448,1 тыс.руб. – субсидии муниципальным образованиям на софинансирование дорожно-строительных работ на дорогах общего пользования местного значения.
2. Межбюджетные трансферты (993 448,1 тыс.руб.) выделены 276-ми муниципальным образованиям, из муниципальных бюджетов направлено 76 304,3 тыс.руб. (7,7%).
По видам работ средства направлены:
- 86 849,6 тыс.руб. на строительство и реконструкцию 7-ми мостов;
- 22 579,7 тыс.руб. на строительство и реконструкцию автомобильных дорог;
- 33 768,0 тыс.руб. на капитальный ремонт 3-х мостов;
- 75 787,5 тыс.руб. на капитальный ремонт автомобильных дорог;
- 7 910,5 тыс.руб. на капитальный ремонт труб;
- 741 403,5 тыс.руб. на ремонт автомобильных дорог;
- 14 475,4 тыс.руб. на содержание автомобильных дорог;
- 6 004,4 тыс.руб. на оформление дорожных объектов;
- 4 669,5 тыс.руб. на оплату проектно-сметной документации.
3. ДЦП «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области в 2012-2015 гг.» не содержит информацию о структуре, техническом состоянии автодорог местного значения. Целевые индикаторы и ожидаемые конечные результаты реализации Программы установлены только для автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящиеся в собственности Новосибирской области. Отсутствие в ДЦП целевых индикаторов и плановых показателей, не позволяет оценить, насколько изменяются (достигаются) качественные и количественные показатели развития муниципальных дорог.
4. Согласно Программе общая протяженность автодорог общего пользования в Новосибирской области составляет 24 811,4 км, из которых 12 760,55 км автодороги регионального и межмуниципального значения, находящиеся в государственной собственности и 12 050,9 км - автодороги местного значения.
Вместе с тем, по данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области общая протяженность автодорог общего пользования в Новосибирской области по состоянию на 01.01.2014 составляла 25 672,9 км, в т.ч. 12 116,8 км автодороги местного значения.
5. Протяженность бесхозяйных автомобильных дорог за 2012-2013 гг. не только не уменьшилось, но и увеличилось на 170,5 км (с 798 км по состоянию на 01.01.2012 года до 968,5 км на 1 января 2014 года). Распоряжение Правительства Новосибирской области от 23.04.2012 №92-рп «Об оформлении прав на автомобильные дороги общего пользования местного значения и дорожные сооружения на них в Новосибирской области» не выполнено.
6. В ходе контрольного мероприятия установлен ряд нарушений и недостатков в работе Министерства транспорта, муниципальных заказчиков и подрядных организаций, в частности:
- не соблюдались требования Градостроительного кодекса РФ и других нормативных правовых актов, а также условия муниципальных контрактов;
- продолжается практика оказания государственной поддержки муниципальным образованиям (Медведский сельсовет Черепановского района) из областного бюджета на объекты, не находящиеся муниципальной собственности;
- искажаются отчетные данные о направлениях использования субсидий областного бюджета и формирования стоимости основных фондов муниципальных образований, строительный контроль (технический надзор) осуществляется ненадлежащим образом;
- извещения в инспекцию государственного строительного надзора (ИГСН) заказчиками не направлялись; надзор за строительством со стороны ИГСН не осуществлялся; разрешения на ввод объектов в эксплуатацию выдавались без заключения ИГСН о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации; строительство объектов выполнялось подрядными организациями без наличия допуска саморегулируемых организаций на выполнение определенных видов работ (ст.ст. 52, 54, 55, 55.8 ГрК РФ);
- установлены факты некачественного выполнения строительно-монтажных работ, подлежащие устранению подрядными организациями.
7. В нарушение п.1. ст. 743 и п.1. ст. 746 ГК РФ администрациями МО необоснованно приняты и оплачены работы на общую сумму 4 937,8 тыс.руб., в том числе: р.п. Колывань – 2 384,1 тыс.руб.; р.п. Сузун – 862,4 тыс.руб.; Прокудский сельсовет Коченевского района – 843,4 тыс.руб.; г. Купино – 380,2 тыс.руб.; Новолуговской сельсовет Новосибирского района – 305,3 тыс.руб.; Медведский сельсовет Черепановского района – 127,4 тыс.руб.; Крутихинский сельсовет Кыштовского района – 35,0 тыс.руб. Данные средства подлежат возврату в местные бюджеты.
По окончании контрольного мероприятия Контрольно-счётная палата Новосибирской области предложила министерству транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области при разработке государственной программы «Развитие автомобильных дорог регионального, межмуниципального и местного значения в Новосибирской области» установить целевые индикаторы, касающиеся развития местных дорог, принять меры к оформлению бесхозяйных автомобильных дорог в государственную и /или муниципальную собственность.
Информационное письмо о нарушениях классификации при проектировании и экспертизе объектов капитального строительства направлено в ГБУ «Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области».
Для устранения выявленных при проверке нарушений и недостатков представления палаты направлены во все проверенные учреждения и организации.